Мифологическая библиотека”, известная под именем Аполлодора – афинского грамматика II в. до н.э., но написанная примерно на 100 лет позднее, представляет собой сочинение, где греческие мифы излагаются достаточно полно и систематизированно. Текст печатается по изданию Apollodori Bibliotheca. Ex recognitione I. Bekkeri. Lipsiae, 1854.
Каллимах использовал редкие варианты мифологической традиции: гимн изобилует малоизвестными деталями и содержит ряд важных сведений, дающих представление об особенностях аркадского культа Зевса-младенца. Оригинальный текст этого гимна приводится ниже
...в мифах Гесиода содержится огромное количество архаизмов или интересных деталей, не встречаются в других источниках. Среди таковых – миф о рождении Зевса, который интересен по ряду причин. Ниже приводится оригинальный отрывок из “Теогонии” - строки 453-506, содержащие этот миф
Этимологический анализ имени Зевса показывает, что оно имеет индоевропейское происхождение и обнаруживает первоначальное значение светлого, ясного неба, дня, света. Вместе с тем, ряд эпитетов и мифологических функций Зевса, (...) говорят о том, что этот бог испытал на себе сильное воздействие со стороны других культов и является результатом смешения различных культурных и мифологических традиций. С образом этого бога неразрывно связана мифология его тайного рождения и воспитания, изображающая его новорожденным младенцем, спрятанным в пещере и находящимся под покровительством нимф и животных
Время существования античной мифологии как одной из основ идеологической жизни общества (...) весьма продолжительно: от VIII в. до н.э., которым датируются самые ранние памятники – поэмы Гомера (...), до IV-V вв. н.э., когда античное мировоззрение и античная мифология, как его база, были окончательно вытеснены христианством. Однако со смертью античного мира мифология греков и римлян не погибла, но продолжала существовать в Средние века, Новое время, дошла до наших дней