Опубл.: Лаврова С.В. «Логика смысла» новой музыки: опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. СПб., 2013.
1.1. Музыкальная композиция последней трети ХХ века — начала ХХI в. основные тенденции развития
1.2. Брайн Фернихоу: сложность и трансгрессия «Логики ощущения»
Опубл.: Лаврова С.В. «Логика смысла» новой музыки: опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. СПб., 2013.
1.3 «Ризоморфность как методологический прием анализа новой музыки»
1.4. «Различие» и «повторение»
Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма. М., 1975. "Наши беседы должны дать вам ключ к лучшему пониманию музыки, или скажем так: смысл этих занятий может заключаться лишь в одном — дать вам представление о том, что здесь происходит, о том, что такое музыка и — в более широком плане — искусство вообще"
Опубл.: Веберн А. Лекции о музыке. Избранные письма / Пер. с нем. В.Г. Шнитке. М., 1975.
Опубл.: Музыкальная конструкция и смысл. Вып. 151. М., 1999. "Проблема смысла в музыке многосоставна. Для ее полноценного теоретического решения необходимо абстрагироваться от смысловой конкретики того или иного художественного направления, сделать предметом рассмотрения художественные смыслы разного типа. А это потребует выработки такого аналитического метаязыка, который учитывал бы типовое многообразие музыкальных смыслов, сложившееся в историческом процессе"
3.1. Общая характеристика музыкального восприятия.
3.2. Апперцепционная обусловленность музыкального восприятия.
3.3. Современные представления о сущности музыкального восприятия.
3.4. Особенности восприятия музыки детьми.
3.5. Восприятие серьезной и легкой музыки как социокультурная проблема.
Опубл.: Федорович Е.Н., Тихонова Е.В. Основы музыкальной психологии: Учеб. пособие. М., 2014.
Опубл.: Адорно Т. Избранное: социология музыки. М.-СПб., 1999. "Понятие легкой музыки кажется само собой разумеющимся, но именно поэтому оно туманно и темно"
Опубл.: Проблемы музыкального мышления. Сборник статей. М.: «Музыка», 1974. "В настоящей статье мы рассмотрим только вопрос о формировании звука как предмета и сохранении его свойств в звуке-материале. Вопрос этот уже не раз под разными углами зрения обсуждался в литературе . К числу последних работ, затрагивающих эту тему, принадлежит содержательная статья Е. В. Назайкинского «О константности в восприятии музыки» , в кото-рой рассматриваются последствия предметности слуховых представлений в области восприятия различных типов музыкальной фактуры. Нас же будет интересовать генезис явления предметности, его общепсихологические предпосылки. Разумеется, эта большая проблема может быть здесь рассмотрена только схематично"
Саратов: СГКим. Л.В. Собинова, 2016. 84 с. Авторский сборник статей посвящен исследованию глобальной проблемы академизации музыкального искусства и образования, в рамках которого все явственнее проявляется постакадемический синдром - негативные тенденции процесса академизации.
Д. Богданович - американский композитор, гитарист и педагог. Его произведения представляют синтез классической музыки, джаза и этнических мотивов, отражая эклектику современной реальности. Наиболее ярко свою позицию к вопросу становлению музыканта - исполнителя Богданович высказывает в своей работе «Контрапункт для гитары. Импровизация в стиле Ренессанса и обучение мотивной разработке”, изданной в 1996 г. на английском и итальянском языках. По форме представляет собой развёрнутое вступление с пояснениями проблемы и три практических раздела с нотными примерами и упражнениями.