music/Perception/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Восприятие музыки

 Восприятие музыки
Размер шрифта: распечатать




Г.Н. ВИРАНОВСКИЙ Музыкально-теоретическая система Древнего Китая (краткий очерк)

Опубл.: Одесский музыковед -`93. Одесса, 1993. "Обращаясь к музыкальной теории Древнего Китая, мы вступаем в особый мир представлений и идей, отделенный от нас, с одной стороны, огромной дистанцией во времени, а с другой — языковыми барьерами: не только словесный язык Китая, но и язык его культуры в целом, и особенно музыки, всегда считался труднодоступным для деятелей отечественного музыкознания. Свидетельством тому служит скудость литературы о китайской музыке и ее теории, которой мы располагали до самого недавнего времени"

В. ВАЛЬКОВА Музыкальный тематизм и мифологическое мышление

Опубл.: Музыка и миф. Сб. трудов № 118. ГМПИ им. Гнесиных, М., 1992. "Предлагаемая статья представляет собой попытку выявить некоторые генеральные черты типологического сходства в музыкальной организации (музыкальном тематизме) весьма широкого круга образцов. Все они объединены тем, что включены в особый тип миросозерцания, который принято определять как мифологическое мышление"

Эдисон ДЕНИСОВ О композиционном процессе

Опубл.: Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., 1986. "Вопросы психологии творчества настолько сложны и индивидуальны, что полное научное исследование их едва ли возможно. Цель настоящего анализа в попытке проникнуть хотя бы на время в творческую лабораторию художника и помочь прикоснуться к той тайне, которая лежит в основе всякого подлинно великого произведения искусства"

Курт Эрнст. Тонпсихология и музыкальная психология

Гл. 1. Феномен тона (Ощущение тона как пограничное явление. Материализация тона. Энергетический смысл и другие свойства тона. Слух и восприятие.). Гл. 2. Структура музыкального восприятия (К сущности комплексного явления. Многообразие и единство. Дальнейшие замечания о возникновении тона. Глубинные пласты сознания)

Л.ГЕРВЕР К проблеме «миф и музыка»

"В настоящей статье предпринята попытка обозначить лишь некоторые стороны столь множественной проблематики, обращаясь к данным, как правило, хорошо известным в науке о мифе, но не объединенным "под знаком музыки". В центре нашего внимания - корпус музыкальных мотивов в мифологии, вопросы о "музыкальности" мифа и "мифологичности" музыки. Опубл.: Музыка и миф. Вып. 118. М., 1992.

М.Ш. БОНФЕЛЬД Музыка: язык или речь?

"Для полнценного решения всего комплекса вопросов, вытекающих из взаимоотношений музыкальной и вербальной коммуникаций, необходимо прежде всего точно и четко обозначить как то, что их объединяет, так и различающие их параметры и — главное — выявить систему, находящуюся в основе этих взаимоотношений. Только так можно нащупать почву для освоения и, соответственно, использования в исследованиях музыкального творчества методов и приемов, заимствованных из литературоведения и лингвистики". Опубл.: Музыкальная коммуникация: сб. научных трудов. СПб, 1996.

Н. ГАРИПОВА. К вопросу об эмоциональных компонентах в структуре содержания и восприятия музыки

"Как известно, в звуковой материи смысл кодируется благодаря способности музыки моделировать его эмоциональный и предметно-ситуативный компоненты. Также известно, что эмоциональные переживания вызывают изменения в деятельности внутренних органов человека и в тонусе скелетной и мимической мускулатуры. Все эти так называемые вегетативные и соматические сдвиги являются признаками эмоций..." Опубл.: Внемузыкальные компоненты композиторского текста. Уфа, 2002.

Г. ОРЛОВ. Древо музыки. Глава седьмая. Коммуникация

1. Музыка и язык.
2. Музыка и речь.
3. Музыка как символ.
4. Символы культуры.

М. АРАНОВСКИЙ. ТЕЗИСЫ О МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМАНТИКЕ

Объект, о котором пойдет речь, обладает столь высокой степенью неопределенности, что, кажется, граничит с неопределимостью

Т. АДОРНО. Типы отношения к музыке

Опубл.: Адорно Т. Избранное: социология музыки. М.-СПб., "Университетская книга", 1999.
Ни одному из запуганных, завлеченных в сети идеологии, измученных работой миллионов людей нельзя указывать перстом на то, что он должен и как он должен понимать музыку или хотя бы интересоваться ею. Может быть, ближе к истине тот, кто мирно смотрит в небо, а не тот, кто правильно понимает Героическую симфонию.

[ 1..10 ] [ 11..20 ] [ 21..30 ] 31..40 [ 41..50 ] [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100