Хронологические таблицы к истории музыки до 1850 года (72.02 Kb)
[250-251]
А. Первая половина XVII столетия
Эпоха музыкальных реформ. Реакция против чистого хорового стиля 16 столетия. Появление монодии. Возникновение оперы. Развитие кантаты и оратории. Инструментальная музыка подражает вокально-драматическому стилю. Одновременно дальнейшее развитие оранной музыки на севере. Инструментальная сюита в Германии.
Италия |
Германия |
Франция |
Англия и северные страны |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
а. Флоренция. Мантуа. |
Г. Шютц (1581—1627). |
1645. La finta pazza. Сакрати в Париже. |
Г. Лаве (1595-1662), автор «masks». |
Якопо Пери (1561—1633). |
1624. Дафне. |
1647. «Orfeo» («Le marriage d’Orphée et d’Eurédice») Л. Росси в Париже. |
|
Дж. Каччипн (1550—1618). |
1631. Итальянская опера в Вене. |
|
|
1600. Евридика (на текст Ринуччини). |
1644. Seelewig И. Г. Штадена. |
|
|
М. Гальяно (1575—J 642). |
|
|
|
1608. Дафне (М. Гальяно) Мантуа. |
|
|
|
б. Венеция. |
|
|
|
Ел. Монтеверди (1567—1634). |
|
|
|
1613. Капельмейстер в Венеции. |
|
|
|
1639. Открытие первого общедоступного опер- |
|
|
|
ного театра в Венеции. |
|
|
|
1641. La finta pazza Сакрати исполняется |
|
|
|
в Венеции. |
|
|
|
в. Рим. |
|
|
|
А. Агаццари (1578—1640). |
|
|
|
1606. Enmelio. |
|
|
|
Ф. Витали. |
|
|
|
1620. Aretusa. |
|
|
|
Д. Маццокки. |
|
|
|
1626. La Catena d"Adone. |
|
|
|
Ст. Ланди. |
|
|
|
1634. S"AIessio. |
|
|
|
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
Дж. Фрескобальди (1583—1644). |
Светская вокальная музыка |
Композиции для лютни братьев Готье. |
Т. Симпсон (жил в Германии и Дании) – 4 и5 голосн. Инструм. Пьесы 1611, 1617, 1622. |
С. Россо (El Ebreo) (1581—1628). Сонаты-трио. |
1611. Пейерль Первые сюиты в вариац. характере. |
Композиторы-клавесинисты: |
Я. Свеелинк (1561-1621) (Нидерланды). |
Б. Марини произв. для скрипки. |
О. Штейн 1586—1630). |
Ж. Тителуз (ум. 1633). |
Верджиналисты: |
Дж. Бонаменте инструм. композ. |
1617. Banconetto musicale.
1621. Musica boscoreccia |
А дю Мон (ум. 1684). |
Орландо Гиббонс (1570-1625). |
Т. Меруло инструм. композ. с 1615. |
Г. Альберт (1604-1651). |
А де Шамбоньер (1600-1670) |
Питер Филипс (1550-1625). |
К. Фарина виртуозпроизв. для скрипки. |
А. Кригер. Арии с инструм. сопровождением. |
Л. Куперен-старший (ум. 1665). |
Т. Томкинс (ум. 1656). |
|
Сюиты для лютни: |
Органисты: |
Дж. Мундай (ум. 1630). |
|
1608. М. Франк. Neue musicalische Intraden. |
Ж. Тителуз. |
|
|
1617. Б. Преториус. Neue liebliche Paduanen. |
Андрэ Рэзон. |
|
|
|
Н. Жиго |
|
III. Кантата, оратория, мотет |
III. Хорал, мотет, кантата, пассия |
|
|
Эде Кавальере (ум. 1602). |
С. Шейдт (1587—1654). |
|
|
Rappresentatione 1600. |
1644. 1648. «Душевная музыка» Штадена. |
|
|
Л. Виадана (ум. 1627).
|
А. Гаммершмидт (1612—1675). Церковная музыка с инструм. сопровожд. |
|
|
Cone, ecclesiastici 1602. |
1636—1639. Церк. конц. Г. Шютца. |
|
|
Д. Кариссими (1604—1674).
(Введ. партии истории). |
|
|
|
1620. Кантаты Росси различ. арии и речит. |
|
|
|
Г. Аллегри (1568-1652). |
|
|
|
[252-253]
Б. Вторая половина XVII столетия
Дальнейшее развитие оперы. Оперные школы в Италии. Зарождение самостоятельных oпeрных школ во Франции, Англии и Германии. Расцвет камерной музыки. Проникновение оперного стиля в церковную музыку. Библейские оперные представления. Развитие литературы для органа и клавира. Усовершенствование струнных инструментов и клавира.
Италия |
Германия |
Франция |
Англия и северные страны |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
а) Венецианская школа. |
а) Национальная школа. |
Д. Б. Люлли (1633—1687). |
Г. Лёрселъ (британский орфей)
(1658—1695) |
Ф. Кавалли. (1602—1672) Легренци (1625—1690). |
Куссер (1660—1727). |
П. Колас (1649—1709). |
Дж. Экклес (1668—1735). |
М. Чести (1620—1669). Драги (1635—1700). |
Твиде (1646—1724). |
К. Марэ (1656—1728). |
Дж. Уэльдон (ум. 1736). |
Ф. Сакрати (ум. 1650). |
б) Итальянская опера в Германии. |
А. Демарэ (1662—1741). |
|
И. Зиани (ум. 1711). |
Бернабеи (1620—1687). |
А. К. Детуш (1672-1749). |
|
1 А. Лотта (1667—1740). |
Бонтемпи (1624—1705). |
А. Кампра (1660—1740)—балеты. |
|
б) Римская школа. |
Паллавичини (1630—1688). |
|
|
С. Ланди, (1590 -1650). Комическая опера. |
|
|
|
Л. Росси (1598—1653) Маццокки. |
А |
|
|
А. Стефани (1655— 1730). Аббатини (1605—1677). |
|
|
|
Мелаии. |
|
|
|
Сакрати. |
■ |
|
|
в) Неаполитанская школа. |
|
|
i |
Фр. Провансале. |
|
|
|
Ал. Скарлатти (1659—1725). |
|
|
|
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
(Концерт и симфония, сольная музыка) |
Э. Рейснер. И. Пахельбель (1653—1706). |
И. Марэ (1656—1728). |
Г. Пёрсель. |
М. Каццати (4 тома сонат) (1642—1677). |
Векман (1621—1674). |
Н. Ле-Бэг (1630—1702). |
Д. Плайфор. |
Д. Витали (1644—1692). |
И. Рейнкен (1623—1722). |
д"Анлебер. |
И. Клэрк (ум. 1707). |
Д. Бассани (1657—1716). |
И. Кунау (1660-1722). |
Л. Маршан (1671—1732). |
|
И. Розенмюллер (1620—1684). |
Д. Букстехуде (1637—1707). |
Л. Готтетер (ум. 1711)—комп. для флейты |
|
А. Стеффани (1655—1730). |
И. Кригер (1652—1735). |
|
|
А. Корелли (1653—1713). |
Г. Бем (1661—1733). И. Керлль (1600—1667). |
|
|
Б. Паскини (1637—1710)—первый клав. сонаты. |
И. Я. Фробергер (1627—1693). |
|
|
|
К. Ф. Фишер (1660—1737). |
|
|
III. Церковная музыка |
III. Духовная музыка |
III. Духовная музыка |
III. Духовная музыка |
Э. Бернабеи (1620—1687). |
Р. Але (1625—1673). |
М. А. Шарпантье (1634—1703). |
П. Гемфрей (1647—1674). |
М. Каццати (1620—1677). |
М. Тундер (1614—1667). |
|
Дж. Блоу (1648—1708). |
Д. Беневоли (1602—1672). |
М. Бах (1649—1694). |
|
Д. Пёрсель. |
Дж. Тепони (1657—1743). |
X. Бах (1642-1703). |
|
И. Клэрк. |
Т. Бай (ум. 1714). |
И. К. Керлль (1629-1693). |
|
|
[254-255]
В. Первая половина XVIII столетия
Господство неаполитанской оперной школы. Развитие инструментальной сонаты. Расцвет клавирной и органной музыки. Смешанная вокально-инструментальная церковная музыка на севере. Развитие оратории (Гендель), пассии (Бах). Высший расцвет полифонической инструментальной музыки (Бах). Французская музыкальная трагедия (Рамо). Основоположение современного учения о гармонии (Рамо).
Италия (Испания) |
Германия |
Франция |
Англия и северные страны |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
а) Неаполитанская школа. |
Р. Кейзер (1674—1739). |
А. Кампра (1660—1744). |
Т. Арне (1710—1778). |
А. Скарлатти (1659—1725). Л. Лео (1694—1744) |
И. Ф. Кригер (1649—1725). |
А. Демаре (1662—1741). |
Дж. Уользон (ум. 1736). |
р. Фео (1686—1745). |
Г. Штёльцель (1690—1749). |
А. Детуш (1672—1749). |
Дж. Пепуш (1667—1752). |
Н. Порпора (1686—1765). |
И. А. Кобелиус (1674—1731). |
Ж. Ф. Рамо (1683—1764). |
1727. The beggars opera Дж. Гай. |
Л. Винчи (1690—1730). |
Г. Телеман (1681—1767). |
Ж. Леклер (1697—1764). |
Г. Фр. Гендель (1685—1759). |
Д. Перес (1711—1778). |
И. Маттесон (1681—1764). |
Ж. Ребель (1701—1775). |
Дж. Эккльс (1668—1735). |
Д. Тераделлья (1711—1751). |
Хр. Граупнер (1681—1760). |
Ж. Мондовилль (1711 — 1772). |
Т. Клайтон. |
Н. Иомелли (1714—1774). |
И. А. Гассе (1699—1782). |
|
|
Б. Перголези (1710—1736) мастер комической оперы |
Г. Фр. Гендель (1685—1759). |
|
|
Н. Логрошино (1700—1763) мастер комической оперы |
К. Г. Граун (1701—1759) (Берлин). |
|
|
П. Метастазио (1698—1782). |
И. И. Фукс (1660-1741) (Вена). |
|
|
б) Венецианская школа. |
|
|
|
Л. Лотти (1667—1740). |
|
|
|
К. Паллароло (1680—1746). |
|
|
|
Б. Галунпи (1706—1785). |
|
|
|
А. Вивальди (1688—1743). |
|
|
|
в) Полонская школа. |
|
|
|
Д. Б. Бонончини (1672—1760). |
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
М. А. Бонончини (1675—1726). |
Иоганн Себ. Бах (1685—1750). |
Фр. Куперён (Великий) (1663-1733). |
Дж. Эккльс (1668-1735). |
|
Г. Фр. Гендель (1685—1759). |
Ж. Рамо (1683—1764). |
Г. Фр. Гендель (1685—1759). |
II. Инструментальная музыка |
Я. Рейнкен (1623—1722). |
д"Андриэ (1684—1740). |
|
А. Вивальди (1680—1743). |
Д. Букстехуде (1637—1707). |
д"Ажиикур (1690—1758). |
|
Ф. Вераччини (1685—1750). |
Г. Бем (1661—1733). |
Дакэн (1694—1772). |
|
Э. даль Абакко (1675—1742). |
И. К. Фишер (1650—1735) инст. сюита. |
Ж. Обер (1678-1753). |
|
Ф. Джеминьяни (1680—1762). |
И. Фишер (1650—1721). |
Ж. Волюмье (1675-1728). |
|
Дж. Тартини (1692—1770). |
Г. Телеман (1681—1767). |
Ж. М. Леклер (1697—1764). |
|
П. Локателли (1693—1764). |
X. Ферстер (1693—1745). Орк. сюита. |
Г. Гюильмэн (1705—1770). |
|
Д. Б. Саммартини (1704—1774). |
И. Ф. Фаш (1688—1758). Орк. сюита. |
|
|
Д. Скарлатти (1685—1757). |
И. Г. Граун (1699-1771). |
|
|
III. Духовная музыка |
III. Духовная музыка |
|
III. Духовная музыка |
Ф. Дуранте (1684-1755).
Б. Марчелло (1686—1739). |
И. С. Бах. |
|
Г. Фр. Гендель (оратория) |
А. Кальдара (1670-1736). |
Г. Ф. Гендель (оратория). |
|
Дж. Уэльдон. |
Дж. Перголези (1710—1736). |
К. Г. Граун (оратория). |
|
И. Кларк |
Дж. Клари (1694—1744). |
И. И. Фукс.
И. А. Гассе (орат.). |
|
Дж. Кр. Пепуш (1667—1752). |
Эд’Асторга (1681 — 1736). |
Г. Штельцель. |
|
|
|
И. Д. Гейнихен (1683—1719). |
|
|
[256-257]
Г. Вторая полови на XVIII столетия
Конец эпохи генерал-баса. Исчезновение клавесина, как аккомпанирующего инструмента из оркестра. Развитие сонатной формы. Создание классической симфонии и струнного квартета. В области оперы реформа музыкально-драматического стиля. Возвращение к простоте музыкального выражения. Singspiel в Германии. Развитие комической оперы во Франции. Дальнейшее развитие оратории. Распространение фортепиано и литературы для этого инструмента.
Италия |
Германия (и Австрия) |
Франция |
Англия и северные страны |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА и НЕМЕЦКАЯ ПЕСНЬ |
I. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
Неаполитанская школа. |
а) X. В. Глук (1714—1787). |
1762. „Орфей и Евридика». |
а) X. В. Глук (1714—1787). |
1774. «Ифиге-ния в Авлиде» в Париже |
Т. Арне (1710—1778). |
II. Иомелли (1714—1774). |
В. А. Моцарт (1756—1791). |
И. Г. Наумап (1740—1801) |
А. Саккини (1734—1786). |
И. Ф. Лесюёр (1760—1837). |
И. X. Бах (1735—1782). |
Д. Чимароза (1719—1802). |
А. Сальери (Вeнa) (1750—1825). |
А. Э. М. Гретри (1741—1813).
Дж. Камбини (1746—1825). |
Н. Э. Мегюль (1763—1817). |
В. Шилье (1754—1829). |
Т. Траэтта (1727—1779). |
В. Ригини (Берлин) (1756—1812). |
И. X. Фогель (1756—1788). |
Ш. С. Катель (1773—1830). |
Ф. Э. Кунцен(1761—1817), основатель датской оперы. |
Н. Пиччинн (1728—1800). |
б) Singspiel. |
в) Немецкая песнь. |
Л. Керубини (1760—1842). |
Э. Дуни (1709—1775). |
|
Дж. Сарти (1729—1802). |
Г. Бенди (1722—1795). |
И. А. Шульц (1747—1800). |
б) Комическая опера (буфф). |
Ш. Фавар (1716—1792). |
|
А. Саккини (1734—1786). |
И. А. Гиллер (1728—1804). |
Ф. А. Вебер (1753-1806). |
Ж. Ж. Руссо (1712—1788).
П. А. Монсиньи (1729—1817).
Н. Далейрак (1753—1809).
А. Бертон (1767-1844). |
1752. Итальянские буффоны в Париже. |
|
Дж. Паэзиэлло
(1741-1816) |
1765.
Начало немец. Singspiel"я. |
К. Р. Цельтер (1758-1832). |
II. Инструментальная музыка |
II. Инструментальная музыка |
|
Э. Вольф (1735—1792). |
И. Р. Цумштег (1760—1802). |
Ф. Ж. Госсек (1734—1829). |
К. Ф. Абель (1725-17875- |
|
А. Швейцер (1737—1787). |
фр. Кауер (1751—1831). |
Дж. Камбини (1746—1825). |
И. X. Бах (1735—1782). |
|
И. Андрэ (1741—1799). |
И. Шенк (1751—1836). |
Ж. Л. Люпор (1749—1819). |
В. Шилье (1754—1829). |
|
И. Г. Неефе (1748-1798). |
П. Винтер (1754-1825). |
И. Плейель (1757-1831). |
Ж. Б. Крамер (1771-1858). |
|
|
И. Ф. Рейхардт (1752—1814). |
Ф. Девиен (1759—1803). Р. Крейцер (1766—1831).
III. С. Катель (1773—1830).
П. Розе (1794—1830).
1784. Основание Парижской консерватории, как школы пения. |
1791. Гайдн в Лондоне. |
II. Инструменталь-ная музыка |
II. Инструментальная музыка |
III. Духовная музыка |
III. Духовная музыка |
П. Д. Паридизи (1710—1794). |
а) Северная группа. |
в) Венская школа. |
Ф. Госсек. |
В. Бойс (1710-1779). |
Д. Феррари (ум. 1783). |
В. Ф. Бах (1710—1784). |
Г. X. Вагензейль (1715—1777). |
Д. Камбини. |
Дж. Алькок (1715—1806). |
П. Нардини (1702—1793). Г. Пуньяни (1731-1798). |
К. Ф. Бах (1714—1788).
X. Нихельман (1717—1762). |
Ф. Л. Гассман (1729—1774).
И. Гайдн (1732-1809).
К. Диттерсдорф (1739—1799). |
|
G. Арнольд (1740—1802). |
Д. Джардини (1744—1798). Л. Боккерини (1743—1805). М. Клементи (1752-1832). Д. Виотти (1753—1824). |
И. Г. Мютель (1720-1790).
И. Ф. Кирнбергер (1721—1783). |
И. Гесслер (1747—1822).
Э. А. Ферстер (1748—1823). |
|
|
|
Ф. Россетти (1750—1817). |
Ф. Штеркль (1750—1792). |
|
|
|
б) Матеймская школа. |
А. Кожелух (1752—1818). |
|
|
|
Ф. Кс. Рихтер (1709—1789). |
В. А. Моцарт (1756—1791). |
|
|
- |
И. Гольцбауер (1711—1783). |
А. Эберль (1766—1807). |
|
|
|
И. Стамиц (1717—1757 |
1792. Бетховен поселяется в Вене. |
|
|
|
Дж. Тоски (1724-1788). |
|
|
|
|
X. Каннабих (1731—1798). |
|
|
|
# |
К. Стамиц (1746—1801). |
|
|
|
III. Духовная музыка |
III. Духовная музыка |
|
|
Дж. Б. Мартини (1706—1784). |
И. Гайдн (1732—1809). |
|
|
П. Анфосси (1727—1797). |
К. Фаш (1736—1800). |
|
|
|
В. А. Моцарт (1756—1791). |
|
|
|
И. Эйблер (1765—1846). |
|
|
|
1798. „Сотворение мира» Гайдна. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[258-259]
Д. Первая четверть XIX столетия (до кончины Бетховена)
Высшая точка развития симфонической музыки. Возникновение индивидуального стиля. Развитие романса. Расцвет камерной музыки. В десятых годах первые веяния музыкального романтизма. Борьба национальных оперных школ против итальянского влияния.
|
Германия |
Франция |
Италия |
Англия и сев. страны |
Россия (даты первых исполнений) |
1800 |
1-я симфония Бетховена
Септет и 3-й концерт Бетховена. |
Ум. Н. Пиччипи. «Водовоз». Керуб.
«Калиф багдадский» Буальдье |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
1801 |
Первое исполн. «Сотвор. мира» Гайдна (Вена). |
|
Ум. Д. Чимароза (Венеция).
|
|
«Школа ревнивых» Сальери. |
1802 |
2-я симф. Бетховена. Ф.-т. соната оп. 26 As dur. |
Н. Изуар. «Микель Анджело». |
|
|
|
1803 |
1-е исполнение 2 симф. Бетховена. |
Род. Г. Берлиоз Спонтини перезж.в Париж.
«Анакреон» Керубини,
|
|
|
«Аксур» Сальери. «Сотворение мира» Гайдна. |
1804 |
Бетховен заканчивает свою героическую симф. |
«Гусситы» Мекюля. Лесюер «Барды» |
|
. |
|
1805 |
Первая постановка «Фиделыо» Бетховена.
|
|
Ум. Л. Боккерини. |
|
|
1806 |
4-я симф. Бетховена |
«Фаниска» Керубини. (Вена).
«Толедские слепцы» Мегюля. |
|
|
«Реквием» Моцарта. |
1807 |
1-е исполн. 4 симф. Бетховена.
Увертюра «Кориолан» Бетховена |
«Весталка» Спонтини (Париж).
«Иосиф в Египте» Мегюля. |
|
|
«Мессия» Генделя
«Калиф Багдадский» Буальдье. |
1808 |
1-е исполн. 5 симф. Бетховена.
1-е исполн. 6 симф. Бетховена.
Оконч. музыки к Эгмонту. |
|
|
|
|
1809 |
Ум. И. Гайдн. Род. Ф. Мендельсон. «Швейцарская семья» Вейгля |
Ум. Н. Далейрак |
|
Россини в Лондоне. |
|
1810 |
1-е исп. Эгмонта с муз. Бетховена.
Род. Р. Шуман. |
Н. Изуар. «Золушка». Спонтини-1 директор итальянской оперы |
|
Род. Ф. Шопен (Польша). |
|
1811 |
Род. Фр. Лист.
1-я симф. Л. Шпора. |
|
|
. |
Mecca F-dur Керубини.
|
1812 |
7 и 8 симф. Бетховена. |
Буальдье. «Жан Парижский». |
|
|
«Иосиф» Мегюля. |
1813 |
Род. Р. Вагнер.
1-е исполн. 7 симф. Бетховена. |
Ум. Э. Гретри. |
|
|
«Христос на Елеон. горе» Бетховена.
|
1814 |
1-е исп. 8 симф. Бетховена.
3-я обраб. «Фиделио». |
|
|
|
«Sanctus» И. С. Баха. |
1815 |
Увертюра C-dur (с фугой) Бетховена. Месса P-dur. Шуберта. «Лесной царь» Шуберта. |
|
|
Керубини в Лондоне |
«Весталка» Спонтини». «Волшебная флейта» Моцарта.
«Фаниска» Керубини. |
1816 |
Э. Г. А. Гоффман «Ундина». |
|
Ум. Паэзиэлло «Севильский цирюльник» Россини |
|
«Бельмонт и Констанца» Моцарта. |
1817 |
|
|
|
Род. Н. Гаде (Дания). |
«Бронзовый конь» Обера |
1818 |
Соната Бетховена оп. 106 (B-dur). |
Ум. П. Монсиньи и Э. Мегюль. |
Первая итал. опера Мейербера (Падуа). |
|
|
1819 |
Ф.-п. сонаты 109 и 110 Бетховена.
Ф.-п. квинтет на тему «Форель» Шуберта. «Зелим и Азор» Шпора |
Ум. Н. Изуар.
«Красн, шапочка» Буальдье.
Олимпия» Спонтини» (Париж). |
|
Род. С. Монюшко (Польша) |
«Уединенный дом» Далейрака. |
1820 |
G-dur"ная фантазия для ф.-п. Шуберта. Спонтини переселяется в Берлин. |
|
|
|
|
1821 |
«Фрейтютц» Вебера (Берлин). |
|
|
|
«Победа при Виттории» Бетховена. |
1822 |
Ум. Э. Т. А. Гоффман. Неоконч. симф. Шуберта, окончание «Торж. мессы» Бетховена.
«Альфонс и Эстелла» Шуберта. |
Род. С. Франк (Бельгия). |
|
|
Смерть «Иисуса» Грауна. |
1823 |
«Эврианта» Вебера. «Шоссонеза» Шпора. «Фиерабра» Шуберта. |
«Снег» Обера. |
«Семирамида» Россини (Венеция). |
|
|
1824 |
1-е исполнение 9 симф. Бетховена в Вене. |
|
«ll crociato in Egitto» Мейербера (Венеция). |
Лист в Лондоне. |
|
1825 |
Квартеты a"moll и B-dur Бетховена. |
«Белая дама» Буальдье (Париж). |
|
|
«Торж. месса» Бетховена.
(1-е исполнение). |
1826 |
Ум. К. М. Вебер (в Лондоне).
Увертюра к «Сну в летнюю ночь» Мендельсона |
Мейербер поселяется в Париже.
Увертюра «Waverley» Берлиоза |
|
Вебер в Лондоне |
«Белая дама» Буальдье. «Волшебный стрелок» Вебера. |
1827 |
Ум. Л. Бетховен.
«Зимний путь» Шуберта. |
|
|
|
|
[260-261]
Ж. Вторая четверть XIX столетия
Дальнейшее развитие романтического движения. Особый взгляд на музыкальную форму. Уточнение оркестрового колорита. Зарождение большой исторической оперы во Франции. Новый фортепианный стиль. Развитие виртуознoгo искусства. Зарождение науки о музыке.
|
Германия |
Франция |
Италия |
Англия и сев. страны |
Россия (даты первых исполн.) |
1828 |
Ум. Фр. Шуберт.
C-dur"ная симф. Шуберта.
«Вампир» Маршнера. Единств. концерт Шуберта в Вене |
«Немая из Портичи» Обера (Париж).
Габенок—директор Парижской консерватории. |
|
|
«Дон Жуан» Моцарта. |
1829 |
«Исполнение Матфеевской пассии» Баха в Берлине. |
«Фантастическая симфония» Берлиоза.
«Фра Диаволо» Обера. |
|
Мендельсон в Шотландии. |
|
1830 |
Первое оркестровое произведение Вагнера. |
«1-е исполнение фантастической симфонии» Берлиоза. Шопен переезж. в Париж |
«Анна Болэн» Дониццетти.
|
|
|
1831 |
«Papillons» Шумана. |
«Роберт Диавол» Мейербера. |
«Норма» Беллини.
|
|
|
1832 |
Симфония Р. Вагнера; «Гебриды» увертюра Мендельсона |
|
Stabar mater» Россини.
|
i |
Уверт. «Кориолан» Бетховен.
|
1833 |
Род. И. Брамс. «Карнавал» Шумана. «Ганс Гейлинг» Маршнера. |
Ум. Л. Герольд.
Беллини в Париже. |
|
|
|
1834 |
Шуман основывает «Новый муз. журнал». |
«Гагольд в Италии» Берлиоза. |
|
|
|
1835 |
Мендельсон становится дирижером в Лейпциге Gewandhaus концертов. |
«Жидовка» Галеви.
1-е исполн. «Пуритан» Беллини. |
Ум. В. Беллини. |
|
6-я и 3-я симф. Бетховена.
2-я симф. Бетховена. |
1836 |
Оратория «Павел» Мендельсона. |
«Гугеноты» Мейербера. |
|
Ум. Дж. Фильд (в Москве). |
|
1837 |
Вагнер в Риге.
«Царь-плотник» Лорцинга.
«Крейслориана» и «Детские сцены» Шумана. |
«Черное домино» Обера. «Реквием» Берлиоза. Ум. Ж. Ф. Лесюёр. |
|
|
9-я симф. Бетховена.
36-й псалом Мендельсона. «Норма» Беллини. |
1838 |
Шуман находит в Вене C-dur"ную симфонию Шуберта |
Род. Ж. Бизе. „Бенвенуто Челлини» Берлиоза (Париж). |
|
|
|
1839 |
«Ночные пьесы» для фп. Шумана. |
Вагнер в Париже. «Ромео и Джульетта» Берлиоза. |
Первая опера Верди (Милан).
|
|
«Танкред» Россини. «Лучия» Дониццетти. |
1840 |
Увертюра «Фауст» Вагнера.
Год песен Роб. Шумана. |
|
Ум. Н. Паганини. |
|
|
1841 |
Первые две симфонии Шумана. |
«Королева Кипрская». Галеви. |
«Фаворитка» Дониццетти. |
|
1-я симф. Бетховена |
1842 |
Шотландская симфония Мендельсона.
Мейербер—генерал-музикдиректор в Берлине.
«Риенци» Р. Вагнера. «Двойная симфония» Л. Шпора |
Ум. Л. Керубини.
Род. Ж. Масснэ. |
«Набукко» Верди (Милан). |
«Отрывки Оссиана» Гаде (Дания). |
|
1843 |
«Моряк-скиталец» Р. Вагнера.
Основание Мендельсоном Лейпцигской консерватории. |
«Дон Пасквале» Дониццетти. |
|
|
|
1844 |
Шуман в России. |
Берлиоз знакомится с Глинкой.
«Пустыня» Ф. Давида. |
«Эрннани» Верди (Милан).
Васко ди Гамо. |
|
|
1845 |
«Таигейзер» Р. Вагнера (1-е исполнение в Дрездене). |
«Осуждение Фауста» Берлиоза. |
Ум. Симон Майр.
Меркаданте. |
|
«Реквием» Берлиоза. |
1846 |
Вагнер исполняет 9 симф. Бетховена. |
«Руфь» С. Франка. |
|
|
|
1847 |
Ум. Ф. Мендельсон-Бартольди.
Лист переселяется в Веймар. |
Берлиоз в России. |
«Макбет» Верди» |
|
«Пустыня» Ф. Давида. |
1848 |
Шуман заканчивает «сцены из Фауста» и музыку к «Манфреду». |
|
Ум. Г. Дониццетти. |
Ум. Ф. Шопен (Польша). |
«Илья» Мендельсона. |
1849 |
«Тассо» симф. поэма Листа. |
«Пророк» Мейербера. |
«Луиза Миллер» Верди (Неаполь). |
|
8-я симф. Бетховена. |
1850 |
«Лоэнгрин» Р. Вагнера в Веймаре.
«Геновева» Шумана. Вагнер публикует свои теоретические работы. 3-я симфония Шумана. |
|
|
|
«Ломбардцы» Верди. |
Опубл.: Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2 (от начала 17 до середины 19 столетия). М.: Государственное издательство Музыкальный сектор, 1930.
размещено 29.01.2010
(0.7 печатных листов в этом тексте)
|