Усадьба Гиусо площадью около 2,5 га, к постройке которой Нагао Кинъя приступил в 1930 году, находилась в Сэтагая, одном из специальных районов Токио. Её архитектурный проект бы разработан известным мастером стиля сукия-дзукури Оэ Синтаро, а проект сада принадлежал Иваки Сэнтаро, талантливому ученику и племяннику Огавы Дзихэя.
С этой усадьбой связано трагическое событие. В 1945 году здесь покончил счёты с жизнью, приняв яд, друг и соратник Нагао Кинъя, премьер-министр Японии времён начала Второй мировой войны Коноэ Фумимаро, признанный военным преступником после капитуляции Японии.
В 1955 году Кинъя был вынужден продать Гиусо, поскольку средств на её содержание у него к тому времени уже не было. В 1963 году усадьба была передана городу и полностью снесена. На её месте построили школьный городок.
Иваки Сэнтаро, достойный преемник Огавы Дзихэя, отдал реализации своего проекта 10 лет. Это был сад, полный простора и динамики благодаря лёгким всхолмлениям, прихотливо извивающимся между ними ручьям, как сухим, так и с живой водой, и спокойной глади пруда /Илл. 2 – 5/.
Изящный рукотворный пейзаж сакутэй с сухим ручьём перед домом был обрамлён с трёх сторон, считая участок за домом, природным садом с густым смешанным лесом, холмами и болотцами, полным прелести сельской природы и воспроизводящим ландшафт местности Фукудзава в районе Сэтагая, где находилась усадьба. Тогда эта местность вполне соответствовала своему названию – Глубокое болото (Фукудзава), поэтому главное здание стояло на сваях /Илл. 6/.
На сваях стоял и чайный павильон Хатикатэй у пруда, словно нависавший над водой /Илл. 7/.
Впоследствии он был перевезён в один из знаменитых парков Японии, Кораку-эн, и также установлен там у пруда.
Другой чайный павильон, Сэймэйтэй, соединённый переходом с главным домом, имел довольно необычную для чайных павильонов конструкцию. Это была двухэтажная постройка в стиле сукия, стоявший на какэ-дзукури, сооружении из деревянных столбов и горизонтальных брусьев, более характерной для горных ландшафтов и нечасто использовавшаяся в жилых домах того времени.
На втором этаже находилась обставленная по-европейски комната супругов Нагао с балконом /Илл. 8/.
Сам павильон, состоявший из большой чайной комнаты в 10 татами и помещения для подготовки чайной церемонии мидзуя, располагался на первом этаже, и войти в него можно было как непосредственно из сада, так и через переход из дома. Под Сэймэйтэй был устроен бетонный подвал, декорированный снаружи изразцами и использовавшийся, в частности, как винный погреб /Илл. 9/.
http://blog-imgs-72.fc2.com/1/0/6/106season2/DSC00011_20150227163735bb2.jpg .
Этот павильон реконструирован в Токийском саду Рикугиэн.
2.Нагао Кинъя.Гиусо.Перед домом
3.Нагао Кинъя. Гиусо.Ручей
4.Нагао Кинъя. Гиусо.Холмы
5.Нагао Кинъя. Гиусо.Пруд
6.Нагао Кинъя.Гиусо.Сваи
7.Нагао Кинъя.Гиусо.Хатикатэй
8.Нагао Кинъя. Гиусо.Балкон
9.Нагао Кинъя. Гиусо.Подвал
Публикуется впервые
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ