Коган. Избранные статьи. Вып. 3. - . М., «Советский композитор», 1985. - С.29-54
Итак, художественное исполнение — не простое «воспроизведение», репродуцирование чего-то записанного, как это имеет место на граммофонной пластинке. Задача исполнителя— не выполнение знаков, а оживление переживаний, родивших в душе композитора те звуки, слабым напоминанием о которых служат названные знаки.
Эти материалы посвящены памяти замечательного петербургского ученого, педагога и певца В. И. Юшманова, летом 2009 г. ушедшего из жизни. В последние месяцы жизни Юшманов принял участие в обсуждении рукописи романа-эссе «Модель Гвидо Аретинского», которая в настоящее время подготавливается к печати. Предлагаемые Вашему вниманию материалы будут помещены в этой книге в разделе «Формальное определение музыки».
Опубл.: Наумов Л. Под знаком Нейгауза. Беседы с Екатериной Замоториной. М., 2002. Фрагмент: Педагогическая деятельность
Опубл.: Осипов Я. О коми музыке и музыкантах. Сыктывкар, 1969. "Произведения устного творчества не имеют постоянного и неизменного напева. Время стирает в памяти народа попевки, рожденные в древности. Архаичные напевы, которые занимали объем трихорда или тетрахорда, постепенно уступили место мелодиям, заполнившим многоступенные звукоряды..."
Опубл.: Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. М., 1971. Глава I Факты и факторы музыкального движения и формирования. Глава VIII Формы, базирующиеся на принципе контраста
Опубл.: Процессы музыкального творчества. Вып. 6. М., 2003. "О значимости тишины и молчания в творческом процессе композиторов свидетельствуют их высказывания, некоторые из которых приведем здесь"
Опубл.: Число и мысль. Вып. 3. М., 1980. "Поверять алгеброй гармонию—занятие древнее...Но вне поля зрения естественных наук остается художественное произведение как самостоятельный феномен"
Опубл.: Процессы музыкального творчества. Вып. 8. М., 2005. "Попробуем разобраться, как с помощью анализа двух характеристик - количественной и семантической, - можно прочесть содержание инвенции № 14 И. С. Баха. Посмотрим, каким окажется ее смысл при анализе этим комплексным методом"
Шопенгауэр А. О сущности музыки. Выдержки из соч. Шопенгауэра под. Историко-эстет. секции и со вступ. статьей К. Эйгес. – Петроград, Музыкальное государственное издательство, 1919.
Опубл.: Психология процессов художественного творчества. Л., 1980. "Речь пойдет об истории конкретного творческого замысла в практике одного из наиболее значительных советских композиторов — С.С. Прокофьева"