music/interpretation/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Интерпретация текста музыки

 Интерпретация текста музыки
Размер шрифта: распечатать




Григорий Коган. Парадоксы об исполнительстве.

Коган. Избранные статьи. Вып. 3. - . М., «Советский композитор», 1985. - С.29-54
Итак, художественное исполнение — не простое «воспроизведение», репродуцирование чего-то записанного, как это имеет место на граммофонной пластинке. Задача исполнителя— не выполнение знаков, а оживление переживаний, родивших в душе композитора те звуки, слабым напоминанием о которых служат названные знаки.

Якоб АЙГЕНШАРФ Ubi est concordia, ibi est victoria

Эти материалы посвящены памяти замечательного петербургского ученого, педагога и певца В. И. Юшманова, летом 2009 г. ушедшего из жизни. В последние месяцы жизни Юшманов принял участие в обсуждении рукописи романа-эссе «Модель Гвидо Аретинского», которая в настоящее время подготавливается к печати. Предлагаемые Вашему вниманию материалы будут помещены в этой книге в разделе «Формальное определение музыки».

Лев НАУМОВ Под знаком Нейгауза (фрагмент из книги)

Опубл.: Наумов Л. Под знаком Нейгауза. Беседы с Екатериной Замоториной. М., 2002. Фрагмент: Педагогическая деятельность

Я. ОСИПОВ. О коми музыке и музыкантах. Гл. 2: О народной песне

Опубл.: Осипов Я. О коми музыке и музыкантах. Сыктывкар, 1969. "Произведения устного творчества не имеют постоянного и неизменного напева. Время стирает в памяти народа попевки, рожденные в древности. Архаичные напевы, которые занимали объем трихорда или тетрахорда, постепенно уступили место мелодиям, заполнившим многоступенные звукоряды..."

Борис АСАФЬЕВ Музыкальная форма как процесс (фрагменты из книги)

Опубл.: Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. М., 1971. Глава I Факты и факторы музыкального движения и формирования. Глава VIII Формы, базирующиеся на принципе контраста

И.М. НЕКРАСОВА Тишина и молчание: миросовершенство и самовыражение

Опубл.: Процессы музыкального творчества. Вып. 6. М., 2003. "О значимости тишины и молчания в творческом процессе композиторов свидетельствуют их высказывания, некоторые из которых приведем здесь"

Ю.К. ОРЛОВ Невидимая гармония

Опубл.: Число и мысль. Вып. 3. М., 1980. "Поверять алгеброй гармонию—занятие древнее...Но вне поля зрения естественных наук остается художественное произведение как самостоятельный феномен"

В. НОСИНА Загадка четырнадцатой инвенции И.С. Баха

Опубл.: Процессы музыкального творчества. Вып. 8. М., 2005. "Попробуем разобраться, как с помощью анализа двух характеристик - количественной и семантической, - можно прочесть содержание инвенции № 14 И. С. Баха. Посмотрим, каким окажется ее смысл при анализе этим комплексным методом"

А. ШОПЕНГАУЕР О сущности музыки.

Шопенгауэр А. О сущности музыки. Выдержки из соч. Шопенгауэра под. Историко-эстет. секции и со вступ. статьей К. Эйгес. – Петроград, Музыкальное государственное издательство, 1919.

М.Е. ТАРАКАНОВ Замысел композитора и пути его воплощения

Опубл.: Психология процессов художественного творчества. Л., 1980. "Речь пойдет об истории конкретного творческого замысла в практике одного из наиболее значительных советских композиторов — С.С. Прокофьева"

[ 1..10 ] [ 11..20 ] [ 21..30 ] [ 31..40 ] 41..50 [ вперед ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100