Опубл.: Ержемский Г.Л. Психология дирижирования. Некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия дирижера с музыкальным коллективом. М., 1988. Глава I. ""Интерпретация" и "выполнение" — вот, пожалуй, основные тенденции, разделяющие современных исполнителей на два, казалось бы, абсолютно противоположных лагеря. И все же думается, что подобное, столь решительное "размежевание" творческих позиций основано на явном недоразумении, на непонимании самих принципов, на которых базируется этот важнейший и определяющий вид музыкальной деятельности"
Опубл.: Коган Г. Избранные статьи. М., 1985. "Известно, что одной из характерных и принципиально важных особенностей русской пианистической школы является стремление не столько к «ударному», сколько к певучему звучанию инструмента, к «пению на фортепиано». Об этом пишут советские историки и теоретики пианизма, этого добиваются наши педагоги и исполнители"
Глава из книги «Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы». "Восточная Москва" – Харбин
Грандиозное наследие за чрезвычайно короткий период не то чтобы вовсе исчезло. Оно продолжало подспудно жить в обществе, но словно стало невидимо для людей. Оно вроде бы забывалось и, постепенно выветриваясь из памяти, обрастало фантастическими подробностями - на долгие годы уходило в предание, в легенду.
Опубл.:: Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. Сб. статей. – М., Композитор, 1999. – С. 6-41.
Опубл.: Как исполнять Моцарта. М., 2004. "Пожалуй, ни один композитор не подвергался такому безгранич¬ному произволу редакторов, как Моцарт, особенно его фортепианные сочинения. Главным образом это касается артикуляции. Расставлен¬ные многочисленными редакторами штрихи резко отличаются от под¬линных авторских... Чем объяснить такое небрежение к авторской мысли?"
Опубл.: Искусство XX века: парадоксы смеховой культуры. Нижний Новгород, 2001. "...я решил остаться в тех же пределах, которые были обозначены и в работе о Гайдне: то есть, с одной стороны, сосредоточиться только на одном из проявлений комического — юморе, а с другой — преимущественное внимание уделить опять-таки абсолютной музыке, не связанной ни со словом, ни с программой"
Опубл.: Ландовска В. О музыке. М., 1991. "Прочтите любой критический отзыв обо мне и замените ’’Ландовска” на имя другого исполнителя — к нему это подойдет точно так же. Почему? Да потому, что критик не способен заметить то, что характеризует именно мое исполнение. Это профессиональная болезнь"
Опубл.: Соколов О.В. Избранное. Сб. статей. Н. Новгород, 2013. "Известное высказывание Глинки о чувстве и форме в искусстве в письме В.Н. Кашперову неслучайно обращало на себя внимание многих исследователей. В нем привлекает и полнота эстетического осознания художественного творчества, и акцентирование в его материальной стороне того качества, которое композитор считал важнейшим: «Форма значит красота». Это убеждение выдает приверженность классическому началу в искусстве — в самом широком смысле, как типу художественного мышления"
Самуил Евгеньевич Фейнберг - один из наиболее выдающихся пианистов ХХ столетия. Его творческая деятельность не ограничивалась исполнительством - Фейнберг также был замечательным педагогом (профессором Московской консерватории) и композитором. Публикующийся ниже фрагмент воспоминаний брата пианиста - Л. Фейнберга - освещает интересные факты творческой биографии Самуила Евгеньевича и содержит краткую характеристику его фортепианных сонат.
Приверженцы орнаментальной трактовки Баха не ощущают в его музыке ни таинственного гула и стройного эха нервюрных сводов, ни величия «города грядущего». Они стремятся удержать его искусство в границах готического ремесла, хотя бы и отмеченного большим мастерством и подлинным очарованием.