Екатерина Джус. Жертва.

22 мая, 2019

Екатерина Джус. Жертва. (53.65 Kb)

Я не знаю, что имел в виду Будда, когда говорил о какой-то нирване, достигнуть, которую можно просидев семь лет под деревом. Наверное, он знал, под каким деревом сидеть. Из своих «духовных поисков» я уяснила, что духовный путь – путь «избранных» и «особо одаренных». «Избранные» сидели под деревом, вероятно решив, что это «то самое» дерево. «Особо одаренные» делились на две категории. Первые – странные личности, не всегда адекватные, социально не устроенные, с «тяжелой» судьбой и расшатанным здоровьем, на которых почему-то снизошла «благодать». Вторые – яркие и экстравагантные авантюристы, которые не верили ни в черта, ни в бога, были великолепными шоуменами и, безусловно, умными и проницательными людьми. Я встретила еще несколько человек, которых нельзя было отнести ни к «избранным», ни к «одаренным». От них исходил какой-то мягкий свет, который говорил о каком-то тайном посвящении – это завораживало и притягивало. К сожалению, они почему-то очень быстро «сгорали». Ярко вспыхнув, они, неожиданно для всех, и, наверное, для себя, покидали этот бренный мир.
Передо мной была ярмарка надежд. Море человеческих страстей захватывало и ошеломляло. Здесь было все, кроме смысла. «Гуру» учили жизни и щедро делились советами и своим жизненным опытом. Нужно было верить, что излагаемое – истина. Учить других жить и верить в чудо, я великолепно умела и сама. «Секреты мироздания», которые я надеялась постичь, почему-то скрывались. У меня зародилось смутное подозрение, что о них даже не догадываются. Вначале мне было интересно слушать и общаться с разными людьми, затем, когда советы и «жизненный опыт» стали повторяться, стало скучно.
Из всего этого калейдоскопа «духовных путей» я вынесла твердое убеждение, что если я когда-нибудь и обращусь к духовным практикам, то мой путь будет прагматическим, реалистическим и практическим. Меня не интересовали тонкие материи и выгоды в загробной жизни. Я хотела жить здесь и сейчас. Я хотела управлять своей жизнью и своей судьбой. Я надеялась, что мой путь будет возвышенным и радостным. Увы, все оказалось в точности наоборот.
Реальность, с которой я столкнулась, песком скрипела на зубах. Ее хотелось выплюнуть и прополоскать рот. Мой путь пролегал почему-то исключительно по бездорожью, я постоянно скатывалась в какие-то овраги и пробиралась через буреломы. Проблески безмятежности и эйфории, которые я принимала за вожделенную нирвану, оказывались дешевыми имплантами. Все было не так, как описывалось в многочисленных книгах, предлагавших духовное пробуждение. Большей частью их авторы копошились в своих маленьких мирках и подтверждали «парадокс Рейнина»: человек видит то, во что верит, – верит тому, что знает, – знает то, что видит, – и так далее по кругу и в разных сочетаниях. Реальность и истина не имели с этим ничего общего. «Многие духовные практики навязывают индивиду модель «совершенного бытия», не давая ему адекватного инструментария для достижения этой модели. Рано или поздно, обычно рано, такая парадигма, не обеспеченная необходимыми средствами достижения, рушится и индивид остается, что называется «у разбитого корыта». К тому же многие эзотерические учения, по тем или иным причинам, истолковываются превратно и задают направление в сторону отчуждения от социальных отношений, ведя индивида к сокращению обладания и «схлопыванию», вместо расширения его обладания и пронизывания1 все больших и больших сфер» (Странник).
Дальнейшее повествование не является точным описанием различных b%e-(* и методик духовного пробуждения. Это попытка разорвать порочный круг: видит-верит-знает. Это попытка рассказать о наиболее сложных и спорных для восприятия моментах, которые встретятся на этом пути. Это попытка объяснить, что же такое духовное пробуждение, и почему «самая большая победа в кейсе, да и в жизни, которой достигает человек, это одновременно самая ужасная вещь, которая может с ним случиться» (А.Уолтер).
Я далеко не первая, кто пытается что-то сказать людям. «Открыть» человечеству глаза пытались многие. Наверное, все, что можно сказать про этот мир, уже сказано.
Разрозненные сюжеты и детали сливаются в единое целое. Тончайшее кружево творца становится доступно невооруженному глазу. Перед вами панорама жизни.
Лирическое отступление
Я не хотел «потрясти» мир. Я пытался показать бездну.
Я стремился рассказать «бессмертным2», что любовь земных женщин отрава. Что существо, потерявшее способность любить нельзя сделать счастливым. Я хотел, чтобы они задумались.
Я показал, как разрушительны и мелочны игры без правил. Что «интрига составляет силу слабых». Как «бесчеловечны и кровавы» ее дела.
Я предостерегал, как могут быть могущественны тупость и невежество. Как пуста и жестока смерть. Как холодна и бесчеловечна жалость. Как воронка ненависти засасывает в свою трясину очередную жертву.
Я писал о безумцах, «что, впадая в гнев, в избытке сил теряют силу воли». О вздорности, высокомерии и взбалмошности, которые, ослепляя, делают марионеткой в чужих руках. О ревности, которая выжигает сердце и лишает разума.
Я рассказал о бессмысленности подвига и безрассудной доблести отчаяния. Об азарте, который выдает себя за вдохновение. О коварстве, которое притворяется добродетелью. О долгом пути во мраке. О невозможности изменить прошлое, о жалости и вине, которые разъедают душу. О неготовности принять содеянное. О том, что любовь и нетерпимость сливаясь вместе, называются смертью.
Я говорил о том, что «жизнь – театр». Я не надеялся, что меня поймут.
Жизнь театр
Мы в нем массовка
Актеры вымерли давно
(Странник).
Все действия, которые человек предпринимает в своей жизни, он совершает для чего-то: он хочет удовлетворить свои потребности, улучшить качество своей жизни, добиться любви, восхищения, и т.д. «Люди хотят играть и выигрывать. Они просто хотят научиться лучше подавлять других, и не более. Именно за этим они и обращаются к различным тренингам, духовным практикам, сектам, культам и религиям, в надежде быстро и дешево обрести там игровые способности. Их не заботит назначение и происхождение игр, они не задумываются о том, куда ведут игры. Их вообще мало что заботит, кроме личной правоты и собственного благополучия» (Усачев А).
Лирическое отступление
Я пришла. Я готова прыгнуть через голову, или пройти по горящим углям, если это будет необходимо. Вы можете делать со мной что хотите. Я на все согласна, только бы поймать за хвост «синюю птицу» удачи.
Я чувствую, что со мной что-то произошло. У меня все валится из рук, рядом со мной «не те», и все получается «не так». Это началось пять лет назад. Вдруг, без всяких видимых причин, все стало плохо. У меня было ощущение, что я в скафандре глубоко под водой, и кто-то перекрыл мне кислород. Я стала задыхаться и звать на помощь, но меня никто не слышал. Каким-то чудом мне удалось выплыть. Но я уже не та, что была раньше, у меня нет сил, мне тоскливо и меня никто не любит. Вы – моя последняя надежда. Вы должны мне помочь. О вас так много говорят, намекают, что вы делаете чудеса. Я хочу чуда. Только это меня спасет.
Рассмотреть свое прошлое? Вы шутите, там нет ничего интересного. Что было, я прекрасно знаю сама. Мне не нужны ваши советы, я пришла в надежде найти волшебное колечко.
Злонамерение? О чем вы говорите, я плачу над каждой бездомной собачкой, я всегда подаю милостыню нищим, я хожу в церковь…
Я плачу о себе и жалею себя? Наверное, я не туда пришла. Вы не понимаете, о чем я говорю.
Почему мне плохо? Одним бог дает, других не замечает. Мне он дает испытания, чтобы я стала лучше, чище. Он заботится о моей душе, он любит меня.
Вспомнить, как я была Богом?…
Будет ли золотая рыбка на посылках у вздорной старухи?…
Я ничего не понимаю. У меня ужасно болит голова, и бешено колотится сердце. Я не могу сдержать слез.
Вынести ощущения из своего пространства, рассмотреть суждения, рассоздать жалость, боль и страх?…
Вы бредите, или издеваетесь надо мной.
Рестимуляция? Плохое самочувствие оттого, что я не хочу принять себя? Я не знаю, о чем вы говорите. Я очень люблю себя. Я не верю вам. Сегодня просто магнитные бури.
Я очень разочарована, я больше не приду.
Подавляющее большинство людей верит: «что есть волшебные процессы, которые сделают их успешными в считанные часы; что разрешение какой-нибудь «заморочки» резко изменит их жизнь; они вообще верят, что есть некий прейскурант, по которому продается счастье, успешность и просветление» (Усачев А).
На мой взгляд, это совершенно нормально и естественно. Как я могу хотеть чего-то большего, если я даже не знаю, чего хотеть. А главное, я не хочу этого знать.
Лирическое отступление
Как я ненавижу ЕГО. Говорят, что он – МЕССИЯ, что ОН излучает добро, свет, жизненную силу, мудрость, истину, любовь, чистоту, достоинство. Меня корчит от одной мысли об этом. ОН хочет говорить со мной, как… с равным.
МЕССИЯ, ты делаешь вид, что не замечаешь моего ничтожества, что ты не веришь в мое коварство. Ты готов протянуть мне руку помощи. В тебе, как в зеркале, я вижу пропасть своего падения. Ты говоришь, что у меня хватит сил подняться. Ты думаешь, что у меня хватит достоинства осознать свой проигрыш … Как ты наивен и неопытен. Я сам выбрал этот путь, я знаю, что меня ждет. Я хочу отомстить, любой ценой. Я жажду реванша. Не тебе говорить о безмятежности и мире, ты ни разу не жаждал мести, ты ни разу не испытал наслаждение победы. Ты не знаешь, как тихо на поле брани /.a+% битвы. В твоих жилах вода, а не кровь. Ты забыл, что когда- то я был таким же, как ты, лучше тебя.
Ты говоришь, что цель не оправдывает средства, и что цена слишком высока. Может быть, ты и прав… Ты не догадываешься, что я не могу ничего изменить. Ты прав, что мой круг разорван. Я не управляю больше собой. Я не смог остановиться у края бездны. Я знаю, что падаю. Подо мной жирное черное болото и я вижу, как в нем тонут другие, те, кто были первыми. Я пытаюсь забыть. Это все, на что я еще способен.
Зачем ты будишь мою память. Ты говоришь, что я должен вспомнить СЕБЯ? Ты издеваешься надо мной МЕССИЯ, ты хочешь моего позора, ты хочешь, чтоб все о нем знали. Зачем ты причиняешь мне эту боль, и в чем твое благородство. Зачем ты явился и что тебе нужно… Это единственное, что меня спасет и остановит растление? МЕССИЯ, лучше быть тупым, твердым и ничего не знать. Ты переоценил мои возможности. Я слабый, больной и ни за что не хочу отвечать, от меня ничего не зависит. Я хочу, чтобы меня оставили в покое.
МЕССИЯ, как я хочу жить. Дай мне волшебный эликсир счастья.
Ты говоришь, что помнишь мое могущество… Ты прав, мне нечего больше терять. Я сделаю первый шаг, МЕССИЯ.
Для того, чтобы понять причины сопротивления и нежелания человека «духовно просветляться», нужно четко представлять, с чем мы имеем дело.
 «Землянин находится почти в самом низу деградационного пути
некогда могущественного духовного существа. Т.е., – духовная
практика должна основываться на деградационной, а не на
эволюционной модели. Практика, основанная на эволюционной
модели, ведет к дальнейшей деградации».
(Усачев А.)
Существо, скатываясь вниз по деградационной спирали, становится меньше, слабее, ничтожнее с каждым витком. Деградационная спираль – это проигрыши, падения, неудачи, горе, страх, боль в огромных количествах. Это частицы жизненной силы, «замурованные» в вязких глыбах безысходности, обреченности и страдания. Это низкий уровень осознания, не позволяющий существу рассмотреть и понять, что происходило с ним раньше, на более высоких витках спирали. Это не желание признавать свою ложь, глупость. Это не желание соглашаться со своим изначальным злонамерением. Это не желание осознать, что физическая вселенная – конечный продукт реализации этого злонамерения и ее цель – сделать духовное существо твердым и тупым, т.е. превратить его в материю, заставить его забыть свою духовную природу. Это не желание знать, что движущей силой этой вселенной является не любовь, а ненависть. И все игры, в которые играют люди, имеют в своей основе желание уничтожить друг друга.
Ваш путь не будет усыпан лепестками роз, идти в основном придется по битому стеклу.
«Духовный путь» – это рассмотрение своих «грехов», приведших к падению себя самого и тех, кто оказался рядом. Это осознание и рассмотрение собственного злонамерения и жизнеразрушающих постулатов. Это выявление и снятие экранов незнания, неважности, непонимания, в которые, как в кокон, существо прячет от себя боль и вину. Это готовность оказаться «лицом к лицу» с разочарованием, обидой, неудачами, скукой, апатией. Это готовность увидеть свою агонию. Это готовность признать, что выигрыш в этой вселенной – самый большой проигрыш для духовного aci%ab» . Это осознание того, что долгий путь был путем в бездну. Что выигрыш не стоит «ломаного гроша», а время и силы были бездарно растрачены. Что безрассудная игра в самом разгаре.
«И как смешна нелепая игра,
Как проигрыш велик, а выигрыш – ничтожен,
Когда партнеры Ваши – шулера,
А выход из игры уж невозможен» (А.Вертинский).
Только увидев и осознав истинное положение вещей, существо сможет возвратить себе былое могущество и силу, оно сможет разорвать безвременье и вырваться из небытия. Оно сможет БЫТЬ.
Лирическое отступление
Комета, летящая по небосклону, оставляет за собой «хвост». Так и существо, скатываясь в пропасть небытия, оставляет за собой след, состоящий из бессознательных, автоматически действующих частиц самого себя, из «залипших» в шоке и ужасе единиц своего внимания и жизненной силы. Оно, как бы разбрасывает себя, пытаясь сохранить видимость успешности и благополучия, путем уменьшения и сжатия себя самого. Существо безжалостно «отсекает» от себя отравленные болью и безумием куски своего духовного тела в надежде избавиться от прошлого, тем самым, приближая свою гибель. Оно надеется, что воды ласковой Леты смоют с души испытанное, как следы на песчаном плесе.
Пытка распада целостного духовного существа на части красочно описана в древних манускриптах. В Тибетской Книге Мертвых – Бардо Тодол, в одной из ее частей – Хониид Бардо переводящейся как Кармические Наваждения, это описывается так: – «Тогда Бог Смерти обмотает вокруг твоей шеи веревку и потащит тебя за собой, он отрубит тебе голову, вырвет твое сердце, выдернет твои кишки, высосет из черепа мозги, выпьет кровь и будет есть твою плоть, разгрызая кости. Но ты не сможешь умереть. Даже когда тело твое изрублено в кусочки, оно вновь оживет. Снова тебя разорвут на части и вновь ты ощутишь страшную боль и пытку». Это те ощущения, с которыми придется столкнуться тому, кто решился возвратить себе свою целостность. Многие, пытавшиеся пройти через это, с ужасом отступали назад.
Человек не позволяет себе думать и реагировать на вещи, которые он считает слишком тяжелыми для рассмотрения, он пытается держать их вне поля своего зрения. Он хочет «ни о чем не жалеть» и «ни о чем не задумываться», он просто хочет жить.
«Ни о чем не жалеть!
Если узел нельзя развязать, то рубить смысла нет –
Надо просто повязку надеть на глаза.
Ни о чем не жалеть,
Если память беззвучно кричит,
Если жжет, словно плеть,
И сквозь трезвые строки рыдает мотив.
Ни о чем не жалеть – это значит уйти,
Зачеркнув навсегда
Все, что было с тобой, значит, память убить
И убить свою жизнь за годами года!» (Евгений Клячкин)
Когда в происходящем больше эмоций и боли, чем человек может пережить, его ум делает мгновенную полную копию ситуации и хранит ее неограниченное количество времени, с тем, чтобы .!` !.b bl ее когда-нибудь потом.
Лирическое отступление
История любви. Мне 37, ему 22. Но ему я сказала, что мне 42. Так мне показалось романтичнее. Тогда он младше меня на целых 20 лет. Мы прощаемся в какой-то огромной комнате. На нем – расстегнутая на груди рубашка с закатанными рукавами. Я не могу сказать ему своего имени, ведь я решила, что это будет шуткой. Меня охватывает пьянящее возбуждение, и я улетаю.
Война, смерть – ерунда. Когда он рядом время должно остановиться. Я не хочу знать, что он сейчас уйдет и никогда больше не вернется. Я не могу представить, что через несколько минут решу свою судьбу – я дам клятву любить его вечно. Я буду его ждать несколько тысяч лет. За это время я прокляну и себя и его. Я буду пытаться остановить время и в каждом мужчине буду видеть его. Красивая печаль сменится тупой тоской и разочарованием. Но это все в будущем и этого лучше не знать. А пока, эти несколько мгновений принадлежат мне. Какие у него мягкие губы и бархатная кожа. Какое наслаждение касаться его тела.
За окнами крики и шум, лают собаки, наверное, опять кого-то ищут. Они идут к лесу, я знаю, что будет потом. Они спустят собак и скроются в пышной зелени, а через какое-то время вернутся, волоча за собой на веревках бесформенное, окровавленное тело. Какое мне дело до этого, ведь жизнь так прекрасна.
Он говорит, что все понял и ему нужно уйти. Конечно, конечно, я только отлучусь на секунду, я хочу дать тебе денег на дорогу. Конечно, тебе нельзя здесь оставаться. Я?…
Я буду любить и ждать тебя вечно. Я выпархиваю из комнаты. Как это все интересно и ужасно приятно. Когда я возвращаюсь, его уже нет в комнате. Я немного разочарована, ведь я не успела пожелать ему удачи. Пусть он будет счастлив. Несколько слезинок скатываются из уголков глаз. А в прочем, все к лучшему. Наверное, так и должно быть. Моменты счастья так неуловимы, в этом их очарование. Я буду вспоминать его часто- часто.
На улице опять шум, ах да, кого-то ловят, наверное, нашли, улюлюкают и травят собаками. Видимо решили пытать. Сейчас пойдут к площади, подвесят за ноги на виселице, изобьют палками, а затем обольют соленой водой. Как скучно, неужели нельзя придумать что-то новенькое. Мой милый, наверное, уже далеко. Интересно, когда мы встретимся.
Уже вечер, как медленно бежит время. Поздняя прогулка. Площадь. Виселица… ОН… Этого не может быть. В моей голове кто-то громко щелкает хлыстом, или это трещит и рушится на землю небо. Я вижу, какая я маленькая, я нахожусь в каком-то тесном и вязком пространстве, я почти не могу пошевелиться. Где я? Неужели это и называется – ЖИТЬ. Кто отнял у меня мою сказку, я не хочу просыпаться, отдайте мне мой сон. Я падаю под ноги лошадей, и они втаптывают меня в пыль рядом с виселицей. Вот видишь, мы теперь навеки вместе и я буду тебя любить вечно. Я остаюсь с тобой, я больше никогда не брошу тебя.
Я смотрю на себя, на свое тело. Оно небрежно изгибает брови и спокойно отворачивается. Трогает поводья и неспешно едет дальше. Я любуюсь собой. Как я красива и грациозна… Я прощаюсь с собой. Я ненавижу себя. Я уже никогда не смогу быть собой. Я отказываюсь от себя, мое место здесь, в пыли, рядом с ним. Это он во всем виноват. Любимый, как я ненавижу тебя.
Я люблю его так сильно, как ненавижу, а ненавижу так же, как люблю. Мы всегда теперь будем вместе. Наверное, когда-нибудь я смогу понять, что произошло, но не сейчас. Это очень тяжело. Я ищу забвения. Я хочу потерять память, я хочу знать, что этого не было. Я хочу не быть. Я подумаю об этом потом, когда проснусь.
Спрятаться от себя не удавалось еще никому. То, на что человек отказывается смотреть, приобретает над ним тайную силу и власть. Это и есть его судьба, которая преследует его в любых воплощениях, перебирается вместе с ним из эпохи в эпоху. Она вставляет в жизнь человека свои странные сюжеты. Ее нельзя смыть водой, залить вином и искупить кровью. Чтобы изменить настоящее нужно будет осознать прошлое, если конечно на это еще останутся силы.
Лирическое отступление
Я! Партия! Родина! Сталин! «Мы за ценой не постоим». Мы должны победить любой ценой. Мы должны удержать эту высотку. Это приказ ставки. Кто говорит, что здесь открытое место? Неудобная позиция? Пойдешь под трибунал, если отдашь хоть сантиметр этой земли. Пацаны, им по 17 лет? Они солдаты. Нет боеприпасов, мелкокалиберные винтовки? Ты паникер, лейтенант. Я собственноручно пущу тебе пулю в лоб, если посмеешь отойти. Русские солдаты всегда шли врукопашную. Танки? Пора уезжать? Держись лейтенант, дай бог, еще свидимся.
От взрывов дрожит и крошится земля. «Товарищ полковник, поторопитесь. Фрицы скоро будут здесь». Сочно и ровно трещит пулемет. В ответ редкие, почти не слышные в лязге гусениц хлопки.
Воздух упругой пружиной сдавливает грудь. Белая птица плавно поднимает огромные крылья. Если б я мог, я прикрыл бы тебя, лейтенант своим телом. Я послал тебя на смерть.
 Я маршал, посылающий на бой
 Своих ушастых стриженных мальчишек.
 Идут сейчас веселою гурьбой,
 А завтра станут памятников тише.
 В огонь полки гоню перед собой, –
 Я маршал, посылающий на бой.
 Я славою отмечен с давних пор.
 Уже воспеты все мои деянья,
 Но снится мне зазубренный топор,
 И красное мне снится одеянье,
 И обелисков каменная твердь.
 Я маршал, посылающий на смерть (А.Городницкий).
Я не хотел твоей смерти. Я выполнял приказ. Прости меня, солдат. Я твой вечный должник.
Я знаю – во всем, что было со мной, Бог на моей стороне,
И все упреки в том, что я глух, относятся не ко мне (Б.Гребенщиков).
«Товарищ полковник, вставайте! Фрицы, надо бежать!» Кто-то подставляет мне плечо. Земля качается вверх, вниз. Белая птица летит над нами. Она плавно взмахивает мягкими крылами: вверх, вниз; вверх, вниз.
Я! Партия! Родина! Сталин!
Я, красный командир, дезертир и предатель? Те, кто выходит из окружения – шпионы? Сдать партийный билет? Майор, как ты смеешь обращаться ко мне на «ты»! Лагерь… Приказ Партии… Не бей больше майор, я подпишу, что скажешь. Он мой друг… Был моим $`c#.,. Кому это надо, майор? Партия, Родина, Сталин.
Как жаль лейтенант, что я не погиб вместо тебя.
Мне часто снится война, и я люблю смотреть фильмы о войне. Еще я люблю играть в солдатиков и танки. Бабушка говорит, что это не правильно, девочка должна играть в куклы. Какие они там, на этой войне, все огромные и злые. Я представляю, что я командир. Я веду своих солдат в атаку. Мы кричим: «За Родину! За Сталина!» Против нас идут танки. Я прикрываю телом своего друга.
 Неосознанное становится автоматической программой, которая выполняется в отрыве от ситуации. Человек принимает ее за свои интуитивные реакции в настоящем. Так как не была произведена сознательная оценка события, не были отсортированы переживания, не вынесено решение о том, что действительно важно, а что второстепенно, то ум придает одинаковое значение всему содержанию инцидента. Именно в этих «туманных» случаях зарождаются странные пристрастия, предпочтения, увлечения, слабости настоящего, вызывающие озадаченность и недоумение, как самого человека, так и его окружения.
Требуется мужество и достоинство, чтобы рассмотреть «спрятанный» эпизод, осознать свою роль в нем, оценить значимость произошедшего, и принять ответственность за содеянное.
Ответственность и Присутствие – два ключевые слова, определяющие «Ваш уровень бытия, уровень истины, любви, успеха, процветания, богатства, счастья, честности, целостности, Ваших Добродетелей и Принципов – в прошлом, настоящем и будущем.
 ПРИСУТСТВИЕ – это то, что описывает Вас СЕЙЧАС.
СЕЙЧАС может охватывать для Существа очень много, либо же быть чем-то совершенно неважным.
СЕЙЧАС может включать в себя ВСЕ прошлое, настоящее и будущее или же может быть всего лишь точкой во времени» (А.Уолтер).
Присутствует та часть существа, которая еще может быть в настоящем моменте, которая еще хоть как-то осознает себя и способна мыслить. Это то, что еще осталось от существа. Чтобы полностью находиться в настоящем моменте и восстановить былую целостность, человеку придется собирать себя по кускам из своего прошлого.
«Под покровом негативных зарядов, лжи, отрицания, масс, шоков, замешательства, глупости, непонимания, черноты, хронических низких уровней настроения (которые все, в совокупности, приводят к тому, что Существо не присутствует) находится огромное Существо с безграничными природными качествами. Каждое из этих качеств обладает огромным потенциалом.
Конечный продукт процессинга и обучения таков:
 СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИЛО СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ И МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ С ПОЛНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ» (А. Уолтер).
Понятие Присутствия подразумевает полную Ответственность человека за себя, за свои поступки, за результаты своих действий и за других людей.
Ответственность – это способность совершать поступки и уметь за них отвечать. Отвечать за себя – это значит БЫТЬ. Отвечать за других – это значит позволять БЫТЬ другим.
Страдать – это, значит, не принимать ответственность за себя и за свои поступки. Это значит не принимать себя таким, какой я есть. Это значит обвинять в причинах своего положения других. Если человек не видит выхода из ситуации, «не может ничего с собой сделать», значит, он рассматривает не реальные пути реализации своих намерений и желаний, а свои умственно- эмоциональные настрои, соответствующие данной ситуации.
Лирическое отступление
«Человек ВСЕГДА имеет то, чего он, по ЕГО МНЕНИЮ, заслуживает. Человек может быть не согласен с тем, что он имеет. Таким образом он входит в противоречие с самим собой. В конце концов, он либо смирится, либо сойдет с ума. Но есть и другой путь». Странник
Увидеть возникшее противоречие очень просто – нужно сравнить то, что человек реально имеет в жизни и то, что он хочет иметь. Женщина, страдающая бесплодием, где-то там, в глубине себя однажды решила не иметь детей; мужчина, мечтающий стать «начальником» и всю жизнь, проработавший слесарем в ЖЭКе, когда- то согласился с тем, что он не может руководить людьми и принимать за них решения. Подобных примеров можно привести множество. Объединяет их одно. Эти люди не согласны с собственной реальностью, они хотят большего, они ищут объяснения вовне, обвиняют при этом других, жалуются на несправедливость и жестокость жизни. Естественно при этом страдают и ищут сочувствия и «понимания». Немногие из них задумываются над тем, что это с ними что-то «не так». И прежде, чем менять мир, нужно вначале понять самого себя и договориться с самим собой. Каждому дается возможность быть таким, каким он себя видит, делать то, что ему нравится, иметь то, на что он рассчитывает. Шанс есть у каждого, но далеко не каждый готов им воспользоваться.
«С человеческой точки зрения, человек может полагать, что он несчастен, что его жизнь состоит из случайных несправедливых страданий, и он пробирается наощупь во мраке отчаяния. Но если посмотреть с точки зрения более высокого уровня, картина полностью меняется. Здесь нет пострадавших, все происходит точно в соответствии с планом. С точки зрения более высокого уровня все это известно и понятно. Процессинг основан на идее, что личность является причиной по отношению к своему состоянию» (Флемминг Фанч).
Часто приходится слышать: «я очень этого хочу, но у меня не получается». Подобные высказывания говорят о том, что где-то в глубине подсознания человека находятся собственные суждения человека, основанные на событиях далекого прошлого, содержащие информацию о том, что желаемое ему не нужно, вредно, опасно и т.п. Поэтому, как бы ни был разумен и обоснован предмет желаний в настоящем моменте, он все равно остается недосягаемым. Информация, хранящаяся в глубинах подсознания, не осознается и действуя в виде интуитивных реакций блокирует достижение &%+ %,.#.. Даже получив возможность иметь желаемое, человек неосознанно стремится от него избавиться.
Следующий «детский» пример достаточно точно и полно описывает то, что происходит, если человек вдруг получает или каким-то образом умудряется сделать то, что ему «не нужно», то, на что он когда-то наложил свое «вето». Желаемое оказывается «не тем», «не таким» и как правило с досадой выбрасывается.
Лирическое отступление
Случаи «чудесного» исцеления во время проповедей и семинаров основаны на том, что во время этих мероприятий, под воздействием внешних факторов, человеку удается увидеть свои запреты, хранящиеся в подсознании, осознать их и принять решение об их отмене. Часто это происходит на духовном уровне. На человеческом уровне происходящее не всегда полностью осознается, поэтому становится «чудом». Человек ощущает, что что-то произошло, но не может четко описать произошедших изменений. Он приписывает их «могущественным воздействиям», «святой силе» и т.п. Из вида ускользает одна маленькая деталь – это все сделал человек сам. Никто, даже бог или великий колдун не в силах отменить даже самое маленькое и пустячное суждение существа, однажды им созданное. Хотим мы этого, или нет, мы сами создаем свою судьбу, и только сами можем ее изменить. Изменить – это значит решиться рассмотреть прошлое, осознать, сделать выводы.
Приносить страдания другим – значит отказываться от ответственности за других.
Боль, муки, страдания, во всех своих проявлениях – всего лишь БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Потеря – ее вершина. Зависимость – ее фундамент.
Часто проявления безответственности принимают за проявления любви. Любить – значит страдать. На самом деле любовь не имеет с этим ничего общего. Любовь – ровное, мягкое, едва уловимое состояние, оно вдыхает жизнь и дает силы. Оно просто ЕСТЬ, оно не требует подтверждений и жертв. Когда ЕСТЬ любовь, неуместны клятвы и излишества. Ты просто знаешь, что тебя – ЛЮБЯТ. Любовь создает пространство для другого. Ненависть – привязывает к себе и ограничивает пространство.
Болезнь – красная лампочка, которая загорается в тот момент, когда человек сбрасывает с себя ответственность. Это сигнал о том, что человек больше не контролирует и не управляет какой- то областью своей жизни. Болезнь не приходит случайно, она определяется умственным и эмоциональным состоянием человека. Это сообщение человека самому себе, что нужно пересмотреть происходящее и задуматься. Однако, вместо того, чтобы осознать причину своих неудач, сомнений и страхов, и попытаться как-то урегулировать ситуацию, человек старается «забыть», сделать «неважным», «не принимать всерьез» происходящее, внушить себе, что это «не главное». Проще болеть и уходить от ответственности, чем принимать решения и осознавать свою истинную роль в происходящих событиях.
Лирическое отступление
Я еду и думаю о том, что когда хочешь сделать «как лучше» получается «как всегда».
У меня две семьи. В первой – моя молодость, любовь и разочарование. Во второй – надежда на призрачное счастье, попытка убежать от одиночества и глухая тоска о первой семье. Я ` “«%+ao уже два года назад. Наш развод существует только на бумаге. Я не могу выбросить из сердца женщину, которую любил и которой очень многое не смог простить; детей – сына и дочку, с которыми я никогда не смогу расстаться.
Мы постоянно с детьми проводим все свободное время. Моя вторая жена боится меня потерять и молчит, плотно сжав губы, оставаясь на выходные и праздники одна. Я знаю, что причиняю ей боль, что она украдкой плачет от досады, когда я договариваюсь об очередной встрече с детьми.
Я хочу сделать ей приятное. В мае у меня будут две свободные недели, я предлагаю ей поехать в Италию. Она счастлива, смеется и строит грандиозные планы на наш вояж. Я заказываю билеты, оформляю путевки.
Когда мои дети узнают, что я еду в Италию, они просят, чтобы я взял их с собой. Я смущаюсь, у нас не принято говорить о моей второй жене. Ее для них не существует. Я не могу им отказать. Я вру своей второй жене, что у меня проблемы на работе, что мне нужно срочно ехать в командировку куда-то на север. Я прошу ее не расстраиваться, говорю о том, что у нас все еще впереди. Она как-то тускнеет и молча, ничего не выясняя, кивает головой. Она делает вид, что верит. Я опять заказываю билеты, оформляю путевки, только теперь уже на детей.
Ехать мне уже никуда не хочется. Мне тяжело, что я обидел женщину, которая меня любит. Но еще тяжелее обидеть детей, я чувствую перед ними вину, за то, что лишил их семьи. За то, что они должны страдать за мои «грехи». Приближается день отъезда, у меня на сердце становится все тоскливее и тревожней. Я как будто предчувствую беду.
За три дня до отъезда, прямо на совещании мне становится плохо. Перед глазами вдруг появляются какие-то круги, даже надев очки, я не могу прочитать текста лежащего передо мной документа. Буквы скачут в разные стороны, кабинет наполняется каким-то туманом, я чувствую резкую слабость во всем теле. Я вынужден сесть. Мне не хватает воздуха, я начинаю задыхаться, на лбу выступает холодная испарина. В груди возникает какое-то покалывание и жжение. Мне почему-то становится очень страшно. Вокруг меня поднимается суета. Открывают окно, суют какие-то таблетки под язык, вызывают «скорую». Единственное, что мне хочется, чтобы меня оставили в покое, и перестало болеть сердце. Я теряю сознание.
Прихожу в себя я уже в больнице. Врач долго говорит мне что- то про стенокардию, ишемическую болезнь и гипертонический криз. Мне все безразлично. Меня навещают дети, жена. Они с тревогой спрашивают меня о моем самочувствии, жалеют, просят, чтобы я ни о чем не беспокоился. Говорят, как хорошо, что я никуда не поехал. Я и сам рад, что приступ не застал меня в дороге. Через две недели меня выписывают домой. Я неплохо себя чувствую. Я еду и думаю о том, что «все к лучшему». Все очень удачно решилось, само собой.
Человек настолько есть, насколько он готов отвечать за себя. Принять ответственность – это значит БЫТЬ. Это, значит, решиться изменить свою судьбу и привычный ход вещей. Значит, бросить вызов рутине и обыденности. Значит, в любых ситуациях, решать, что делать дальше, не надеясь на то, что «само рассосется». Большинство трагедий и проблем, разыгрываемых в социуме, заключается в том, что никто не решается взять ответственность за происходящее на себя. Ответственность «отфутболивают», пытаются делать вид, что ничего не произошло, и, конечно же, страдают, страдают, страдают. – Человек не знает что делать.
Пусть другой сделает «первый» шаг. Я не могу его сделать из жалости к себе и к нему, и боязни последствий. Он не может его сделать из жалости к себе и ко мне, и боязни последствий. Мы будем мучаться и страдать в надежде, что кто-то решит все за нас.
Лирическое отступление
Если человек по каким-либо, безусловно, очень веским для него причинам, не хочет принимать самостоятельных решений, и поступает так, как заставляют, советуют, предлагают и т.п. другие, то получается, что он реализует их жизненные программы, т.е. живет их жизнью. Считается, что кто-то посторонний должен лучше разбираться в его жизни. Советы даются из самых добрых и не очень добрых побуждений. Бытует твердое убеждение, что «со стороны видней». Ценой, которой человек расплачивается за свою неуверенность и страх перемен, являются его счастье и любовь, а нередко и он сам. Именно так, по мелочам человек добровольно ломает и предает себя.
Лирическое отступление
Почему-то считается, что жить чужой жизнью безопаснее, копировать действия другого разумнее, выполнять приказы проще. И отвечает за все «попугай», который крикнул из ветвей «жираф большой, ему видней». Человек «забывает» при этом, что жить приходится самому. И спрашивать за то, что он сделал, будут с него, а не с советчика и не с того, кто отдавал приказы. А главное, за все, что он совершил, он будет отвечать перед собой. Осознает человек это, или не осознает; согласен он с этим, или не согласен, но он всегда в ответе за то, что совершил. «Незнание законов не освобождает от ответственности». У судьбы свои законы, у кармы свой счет.
Лирическое отступление
««Слабо» сказать Таньке, что она «толстая дура»? Да ты, наверное, в нее влюблен. Мужики, он Таньку любит. Признавайся. Признаешься, отдадим». Моя сумка весело взлетает в воздух. Ее специально пинают ногами по лужам и забрасывают в грязь. «Признавайся, или давай сто рублей»! Сзади хватают за руки и выворачивают карманы. На землю падают десять копеек. «Ну, ты и «чмо», у тебя даже денег нет».
Я пытаюсь вырваться, как назло во дворе никого нет. Я чувствую, что сейчас, меня начнут рвать на клочки. Я вижу жадный холодный блеск в глазах «охотников», загнавших «добычу» в угол. Меня ненавидят за то, что я не такой, как они. За то, что я учусь в престижном вузе, за то, что я не пью, за чистую, выглаженную одежду, за то, что у меня есть «будущее», просто за то, что я есть.
Меня начинает трясти, тело становится ватным и безвольным. Я думаю о своем «светлом будущем» и мне очень хочется поскорее в нем оказаться. Я боюсь, что они меня искалечат, а может, даже убьют. Надо что-то предпринять.
«Ребята, да вы чего!» как-то глупо хихикая, кричу я. «Конечно Танька дура, это всем известно. А деньги, я вам принесу завтра, сколько скажите». Меня трясет, зубы предательски выбивают чечетку. На секунду они застывают в неудобных позах, как в детской игре по команде «замри». «Смотри не обоссысь». Веселый гогот и точный плевок в лицо. «Ладно, оставь его, -%.e.b руки марать. Завтра сюда к семи принесешь пятьсот рублей. А Таньку твою, раз она «дура», мы сами оприходуем».
Меня отпускают. Ноги подкашиваются, я падаю на бок. Я долго не могу встать. Я беспомощно шевелю ногами и руками, как перевернутый на спину жук. Когда я встаю, рядом никого нет. Я плетусь домой и думаю, как хорошо будет в моем «светлом будущем» и еще о том, как они будут «оприходовать» мою Таньку.
 Дома я открываю бутылку «Наполеона», наливаю полную кружку и залпом выпиваю. Я сразу оказываюсь в «светлом будущем», оказывается оно рядом.  Дурак, я и не знал, что это так просто.
Обмануть себя никому еще не удавалось. Не стоит оправдывать себя, придумывая различные объяснения своим поступкам, в надежде, что их истинный смысл станет от этого другим. Не смотря на то, что страус прячет голову в песок, спасаясь от опасности, опасность не исчезает. Пряча от себя правду, человек автоматически отказывается от ответственности за происходящее, т.е. он им больше не управляет.
«Само по себе» ничего не происходит. Добивается успеха в жизни и получает желаемое лишь тот, кто четко осознает цель, которую хочет достичь. Кто планирует свои действия. Кто может быть честен перед собой. Кто может сказать: «это сделал Я», полностью осознавая и отвечая за намеченную цель и средства ее достижения.
В физической вселенной нет боли и страдания, нет «хорошего» и «плохого». Это ярлыки, созданные сознанием человека. Шутка в том, что человек отождествляет «ярлык» и реальность физической вселенной. Само действие и полученный результат не несут в себе никакой эмоциональной окраски и никакого «смысла». Возможно только два варианта: или человек совершает действие, или он его не совершает. Действия совершаются для достижения какого-то результата. Пути достижения ожидаемого результата могут быть разные. Но в итоге, мы опять имеет только два варианта: или результат, желаемое, будет получено, или нет. Т.е. человек может делать или не делать; может иметь, или не иметь. Именно этим ограничивается физическая реальность. И только в сознании человека «деланию» и «имению» выставляется оценка и придается та, или иная, важность. То есть к реальности физической вселенной добавляется «смысловая» и эмоциональная нагрузки. Страдая и сомневаясь, человек копошится в своих «ярлыках», забывая о том, что он реально хочет иметь и, не представляя, что для этого нужно реально сделать. Переливание из «пустого в порожнее» заменяет реальность. Смысл жизни теряется, она становится путаной и непонятной.
Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда человек декларирует, что «у меня все плохо». При рассмотрении оказывается, что «все как всегда». т.е. ничего реально не случилось, просто он решил, поменять «ярлык» своего восприятия. Его никто не понимает. Со стороны сложно понять, почему «хорошее» стало «плохим». Сам человек тоже это не понимает, как правило, он не замечает момент «переключения» «ярлыков». Он давно утратил над этим «переключением» контроль, и так же давно забыл, что сам создавал эти «ярлыки». «Ярлык» начинает руководить действиями и поступками человека.
Лирическое отступление
Мне хочется накормить Ромку вкусным обедом. Сегодня у него праздник. Он закончил гимназию. Экзамены уже сданы, его, как отличника, «автоматом» зачислили в академию. Я им горжусь. Я сама вырастила сына. Мы уже давно с ним одни. Нам хорошо вдвоем, я думаю, нам никто не нужен. Я знаю, что когда-нибудь у него !c$%b своя семья, но это еще так не скоро. Вначале ему нужно получить образование.
Я «колдую» на кухне и что-то напеваю себе под нос. Звонок в дверь. Соседка пришла попросить немного хлеба. Ее сын учится в соседней школе. Она присаживается на стул, чтобы немного поболтать.
«Ты думаешь, у твоего никого нет?» Я смущенно молчу. «Если бы он с кем-нибудь встречался, то обязательно бы мне рассказал».
«Держи карман шире. Они сейчас все такие, самостоятельные. Мать уже после свадьбы с невесткой знакомят. Вот мой Жорка»… Я медленно сажусь на стул. Неужели это может быть. Неужели она права. Я представляю наглую, толстую женщину, которая хочет отнять моего Ромку. Как она смеет находиться рядом с ним. Комок подступает к горлу.
«Эй, соседка, ты чего. Борщ выкипает. Ну ладно, я пойду».
Может, Рома действительно от меня это скрыл. Я выведу его на «чистую воду».
Дверь с шумом открывается. Врывается счастливый Ромка. «Мать, хочу есть»! Кухня наполняется светом, какой-то щенячьей радостью и теплом. «Все классно… Что случилось? Кто-то умер»?
«Рома, скажи мне всю правду». «Ты о чем»? «С кем ты встречаешься? Она уже беременна»?
Я вижу огромные, по детски беззащитные глаза. «Ты спятила, мать». Радость увядает, как сорванный полевой цветок. Солнышко прячется за тучу. Ромка обиженно сопит и уходит в свою комнату.
Правда, чего это я, ведь ничего еще не случилось. Но ведь может случиться…
Я, как всегда, на кухне, готовлю Ромкин любимый пирог. Ему уже сорок лет. А он все такой же, взъерошенный и смешной, как семнадцатилетний мальчишка. Он так и не женился. Ни одна из тех женщин, что появлялись у нас в доме, не любила его так, как я. Я сразу это чувствовала. Материнское сердце не обманешь. Я была начеку. Зачем совершать ошибки, которые потом трудно исправить. Мне немножко грустно. Как Ромка будет жить, когда останется один? Нам так хорошо вместе. Мы любим друг друга и нам никто не нужен.
Скрывая истинный смысл своих поступков, человек прячется от своих «ярлыков». Он пытается их «обмануть». Желаемое принимается за действительное. Тяжело, когда «не знал», да еще и «забыл». Особенно, когда «забываешь» себя, а «не знаешь», то, что творишь.
Лирическое отступление
Мы сидим на кухне друг против друга. «Ты не понимаешь меня». «А ты не понимаешь меня». Злые слова вначале доставляют боль, потом к ним привыкаешь, как к порывам ветра. Я это заслужил. Я виноват. Я каюсь. Я не знаю, как мне все изменить. Я не могу вернуть прошлое обратно. Я не уверен, как бы я поступил, если бы можно было начать все сначала. Может быть, сделал бы тоже самое.
Мы женаты уже двадцать лет. ОНА не может иметь детей. Я очень к НЕЙ привязан, ОНА мне дорога и желанна. Но я хочу иметь ребенка, своего, родного, свое продолжение и свою плоть. Я часто думаю, как было бы хорошо, если бы, конечно случайно, другая женщина родила от меня ребенка и отдала бы его мне. Мы могли бы его воспитывать вместе с НЕЙ.
Наверное, оттого, что я часто думаю об этом, однажды это происходит. На моих руках маленький теплый комочек – моя $.g%-l* . Ее родила другая женщина. Я не могу с ней остаться, даже ради ребенка. Мне с ней плохо, несмотря на нашу близость, она так и осталась мне чужой. Я готов ей помогать по хозяйству и давать деньги, только бы она не требовала, чтобы я остался, и разрешала видеть дочку. Я готов для нее сделать все, что в моих силах, но я не могу остаться. Я тоскую о НЕЙ.
Я возвращаюсь к НЕЙ. ОНА плачет и говорит, что хотя в ЕЕ жизни появился другой мужчина, он ЕЙ не нужен. ОНА хочет быть со мной. Я понимаю ЕЕ, и ни в чем не виню. Мы стараемся сделать вид, что ничего не произошло. Мы пытаемся склеить нашу любовь и совместить несовместимое.
Я вижу, как ОНА мрачнеет и раздражается, когда узнает, что я был у дочки. ОНА подозревает, что я не могу забыть ту, другую. ОНА не хочет понять, что чужая женщина мне безразлична. ОНА не хочет понять, что чужая женщина мне не нужна. «Это навсегда» – лезвие слов безжалостно рассекает то, что еще нас связывает. «Ничего не изменишь» – пощечинами горит на щеках. ОНА безумно ревнует меня к дочке. Иногда я вижу в ЕЕ глазах ненависть.
В своих мечтах я часто вижу ЕЕ, себя и мою малышку. Мы смеемся, мы счастливы и мы любим друг друга. Я надеюсь, что когда-нибудь, это станет правдой. Если к тому времени, когда это произойдет, я еще смогу кого-нибудь любить.
Каждый знает, каким должен быть «истинный путь» другого. Каждый знает, как другой должен поступить, чтобы быть счастливым. Если ты прислушался к совету и получил не тот результат, на который рассчитывал, значит, ты что-то сделал не так, и вообще ты неправильно понял, что тебе говорили. Начинается длинный перечень дополнительных рекомендаций. За собственную глупость и наивность приходится платить несоизмеримо высокую цену. Не проще ли задуматься и задать себе вовремя вопрос «Зачем я это делаю. Для чего мне это нужно».
Лирическое отступление
Я плачу и зарываюсь в подушку носом.
«Потому что я не первый» – металл и дрожащие нотки презрения в голосе. Насмешливые взгляды, кривые ухмылки, невзначай брошенные колкости…
Все как обычно, просто я стала женщиной.
Из семи девочек в нашей группе «девочка» я одна. Меня часто поддразнивают, и шутят что я «молодая», «зеленая», что я ничего не знаю о жизни. Что мне не хватает «образования». Девочки шепотом рассказывают пикантные подробности и от блаженства закатывают глаза. Мальчики наперебой, смеясь, предлагают свои услуги. У них дрожат руки, когда они случайно касаются моей руки. Во время дискотек они как-то жарко, всем телом, стараются ко мне прижаться. Их слова вьются вокруг меня легкой паутиной.
Мне никогда не было так хорошо. Меня убеждают в том, что «это» необходимо.
Из всех ребят я выделяю двоих – Сашу и Олега. Олег – неизменно галантен и предупредителен. Саша – надежен и обстоятелен.
Именно Олегу я решаю «подарить» себя и познать «вкус жизни». Все замечательно. Олег пылок и нежен. И мне совсем не больно.
Когда я прихожу в институт, все уже в курсе того, что произошло. Да я и сама не стараюсь «этого» скрывать. Я хочу рассказать, как мне было хорошо, и что «это» действительно прекрасно. Ради «этого» стоит жить. Я счастлива. Мне нравится быть женщиной.
 «А ты страстная» – небрежный хлопок по ягодицам.
 «Такова наша бабья доля» – злое хихиканье в спину.
 «А ты знаешь, что они с Сашкой на тебя поспорили?»…
 «Раскатала губу, он на тебе не женится»…
 Я растерянно оправдываюсь, что я ни на что и не рассчитываю,
и мне просто хорошо.
 «Честная «давалка»« – веселый дружный смех.
 «Саша, почему?»… «Потому что я не первый».
 Я не могу понять, в чем дело. Что я сделала не так.
 Я плачу и зарываюсь носом в подушку.
Люди все разные. Каждый человек, это целый мир, самостоятельная вселенная со своими целями, задачами. И только он знает, как «должно быть» и что должно происходить в его жизни. Прояснить для себя «что же я хочу» невозможно «порхая» по жизни и не задумываясь о том, что делаешь. «Эволюция началась, когда обезьяна почувствовала себя человеком. Она могла быть волосатой, шерстяной, ходить, оперевшись на передние лапы, скакать по деревьям, но она должна была остаться недовольной таким положением вещей и через какое-то время попытаться все изменить». (Виктор Шендерович).
«Плыть по течению» – лозунг, для тех, кто сдался.
«Время – лечит» – красивая сказка для тех, кто так и не решился поставить перед собой вопрос «почему это происходит со мной, и что нужно сделать, чтобы разорвать порочный круг страданий».
Ответ на этот вопрос дал профессор Преображенский из «Собачьего сердца» М.Булгакова: «Надо лечить разруху в головах». Когда кончится разруха в головах, тогда мы сможем адекватно оценить свой и чужой опыт, сделать выводы. Пройдя тяжелейший, мучительнейший процесс осознания мы поймем, что на нас лежит ответственность за наше духовное, моральное, физическое уничтожение себя, за трусливое «замалчивание» своего падения. Только осознав и приняв этот нелегкий груз, мы сможем избавиться от страданий. Единственное, что сдерживает человека от того, чтобы заглянуть в себя, и осознать истоки своих мучений и боли, является страх того, что если он осознает прошлое, то придется менять устоявшуюся жизнь, и самому строить свое будущее. И придется сказать: «Это сделал Я». И придется делать выводы. И придется ЖИТЬ.
Человек давно забыл, какое это наслаждение самому распоряжаться своей жизнью, быть хозяином своей судьбы. Он забыл, что когда-то жизнь доставляла удовольствие. И не было страха ответственности за нее. «Дело в том, что понятие ответственности часто ассоциируется с такими понятиями как наказание, принуждение, подотчетность, обязанность, долг, вина, подконтрольность и т.п., и не имеет ничего общего с действительной ответственностью. Ответственность – это способность быть причиной и источником действия с абсолютной готовностью конфронтировать следствия собственной причинности» (Странник).
_______________________________
[1] Пронизывание – способность охватывать пространство, находиться
в любой его точке, сохраняя при этом способность управлять и
изменять пространство.
[2] Бессмертные – видимо во времена Шекспира еще были люди,
которые осознавали себя духовными существами и имели память о
прошлом
Данный материал размещен в ознакомительных целях. Доступная редакции ссылка на оригинал – http://www.ability.ru/atm/ability-tech/1884.html. Нечитаемые места в тексте являются погрешностями оригинала.

(1.3 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Джус Е.
  • Размер: 53.65 Kb
  • © Джус Е.

© Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов). Копирование материала – только с разрешения редакции