ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

10 декабря 2017 г. размещены материалы: Устава ВКП(б) 1939 г., повестки дня заседаний Пленумов горьковского горкома ВКП(б) за 1934 г.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  До XII в.

 До XII в.

Е. Г. Мещерина. Музыкальная культура средневековой Руси. М., 2007. Глава I. Из истории «открытия» древнерусской музыки.

Следовало раскрыть знаменное пение как ярчайшее явление мировой музыкальной культуры, которое далеко не исчерпало своего духовно-эстетического потенциала и потому достойно самого пристального внимания современников.

Ю.Н. ХОЛОПОВ, Р.Л. ПОСПЕЛОВА Новации Гвидо Аретинского в музыкальной науке и практике

Опубл.: Музыкально-теоретические системы. Учебник / Холопов Ю. и др. М., 2006. "Гвидо Аретинский (первая половина XI в.) - один из самых знаменитых музыкальных ученых Средневековья . Его деятельность в известном смысле обобщает достигнутое на каролингском этапе в западной музыкальной теории. В то же время Гвидо оказал огромное влияние на дальнейший ход развития западной музыки и ее теории"

Г.Н. ВИРАНОВСКИЙ Музыкально-теоретическая система Древнего Китая (краткий очерк)

Опубл.: Одесский музыковед -`93. Одесса, 1993. "Обращаясь к музыкальной теории Древнего Китая, мы вступаем в особый мир представлений и идей, отделенный от нас, с одной стороны, огромной дистанцией во времени, а с другой — языковыми барьерами: не только словесный язык Китая, но и язык его культуры в целом, и особенно музыки, всегда считался труднодоступным для деятелей отечественного музыкознания. Свидетельством тому служит скудость литературы о китайской музыке и ее теории, которой мы располагали до самого недавнего времени"

Елена КОЛЯДА Библейские музыкальные инструменты в восточно- и западнохристианской экзегезе

Опубл.: Византия и Восточная Европа: литургические и музыкальные связи. М., 2003. "Из множества постбиблейских комментариев об инструментах, упоминаемых в Священном Писании, большую и информативно насыщенную группу составляют экзегетическое наследие христианских отцов Церкви и труды средневековых теологов, историков и лексикографов. В их трактатах есть немало интересных подробностей, касающихся прежде всего библейских струнных инструментов"

Бимгарде Чайтанья Дева Индийская музыка

Опубл.: Бимгарде Чайтанья Дева Индийская музыка. М., 1980. Введение. II. Рага - основа модального развития.

1..5

2004-2017 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100