Усадьба Ёсия Нобуко

29 декабря, 2019

Усадьба Ёсия Нобуко (6.68 Kb)

Писательница Ёсия Нобуко (1896 – 1973) провела детство в преф. Тотиги, где её отец занимал должность  главы уезда Симацуга. Отец бал убеждённым сторонником дискриминационных взглядов в отношении женщин и следовал в семейных отношениях принципу «уважение к мужчинам – презрение к женщинам», что наложило неизгладимый отпечаток на всю жизнь и творчество Нобуко. Поступив в Высшую женскую школу в Тотиги, она стала сотрудничать с женскими журналами, публикуя в них свои стихи и рассказы. После школы Нобуко окончательно вступила на путь писательской деятельности, получив премию газеты «Осака Асахи симбун» за сборник рассказов «Цветочные истории» в жанре эсу, посвящённых романтическим увлечениям между девушками.  Эти рассказы, которые она написала в 20 лет, определили специфику всех её последующих произведений. Однако, несмотря на свои феминистские убеждения, Ёсия не присоединилась к феминистским партиям, возникшим в то время в Японии под влиянием идей, привнесённых с Запада. В 1923 году Нобуко познакомилась с Момой Тиё, которой оставалась верна до конца жизни. В 1928 году они отправились в далёкое путешествие в Маньчжурию, через Советскую Россию в Европу, прожив в Париже почти год, и вернулись в Японию через Соединённые Штаты. Перед самым началом Второй мировой войны Нобуко побывала в качестве специального корреспондента в Индонезии и Вьетнаме.

В 1962 году Нобуко построила усадьбу площадью 1880 кв.м у подножья холма в окрестностях г. Камакура, хотя дом в стиле сукия был построен по проекту уже знакомого нам архитектора Ёсида Исоя ещё в 1955 году. Интересен экран справа у дома, служащий фоном для композиции из дерева и двух кустарников /Илл. 201/.

От внушительных ворот, опирающихся на сучковатые столбы, к дому ведёт прямая дорожка из бетонных плит /Илл. 202 – 204/. Замечательна стена усадьбы, декорированная горбылями того же вида дерева, что и столбы ворот /Илл. 205, 206/.Слева за оградой, идущей вдоль дорожки, стоит забавная скульптура демона, изнывающего под тяжестью фонаря /Илл. 207/.

На коротком видео показан проход к дому, но, к сожалению, только до гэнкана

https://www.youtube.com/watch?v=zXog3cmrVH4 .

В небольшом доме всего несколько комнат, из которых в японском стиле только одна. Гостиная и кабинет обставлены в европейском стиле /Илл. 208/ . Из гостиной открывается вид на просторный газон и сад за ним, а окно кабинета обращено на север, в сторону холма. Весной за окном зацветает  глициния /Илл. 209, 210/. Сёдзи «японской комнаты» также раскрываются в сторону сада /Илл. 211/.

Сам сад словно служит продолжением леса, спускающегося с холма, которому вторит невысокая искусственная горка, поросшая кустами и деревьями, среди которых прячется беседка. Перед горкой поблескивает маленький пруд с разросшимся вдоль берега бузульником /Илл. 212/. Именно этот уголок сада виден из японской комнаты дома Нобуко.

 

Ёсия Нобуко.Главный дом

201. Ёсия Нобуко.Главный дом

 

Ёсия Нобуко.Ворота

202. Ёсия Нобуко.Ворота

 

Ёсия Нобуко.Дорожка к дому

203. Ёсия Нобуко.Дорожка к дому

 

Усадьба Ёсия Нобуко

204. Ёсия Нобуко.Дорожка к дому 2

 

Ёсия Нобуко.Стена усадьбы

205. Ёсия Нобуко.Стена усадьбы

 

Ёсия Нобуко.Стена усадьбы

206. Ёсия Нобуко.Стена усадьбы 2

 

Ёсия Нобуко. Демон

207. Ёсия Нобуко. Демон

 

Ёсия Нобуко. План дома

208. Ёсия Нобуко. План дома

 

Ёсия Нобуко. Гостиная

209. Ёсия Нобуко. Гостиная

 

Ёсия Нобуко. Кабинет

210. Ёсия Нобуко. Кабинет

 

Ёсия Нобуко. Японская комната

211. Ёсия Нобуко. Японская комната

 

Ёсия Нобуко. Сад

212. Ёсия Нобуко. Сад

Публикуется впервые

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

© Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов). Копирование материала – только с разрешения редакции