Раздел 6. Краеведческие исследования (60.48 Kb) РАЗДЕЛ 6 КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6.1. Ю.Г.Галай. Макарьевские затворники 1812 года 6.2. А.В.Весницкий. Первая шаляпинская школа найдена! Ю.Г.Галай, профессор, д.юр.н., Председатель общества «Нижегородский краевед» Макарьевские затворники 1812 года В эпоху Французской буржуазной революции многие жители этой страны оказались в эмиграции, в том числе и России. В конце… Читать далее »
[16] В страстные споры о путях советской оперы весной 1940 года вторглось новое явление – опера Прокофьева «Семен Котко». Вряд ли какая-либо другая советская опера, за исключением оперы «В бурю», вызывала за последние годы такой живой и разноречивый обмен мнений. Одни, не колеблясь, аттестуют музыку «Котко» как гениальную, считают это произведение лучшей из опер, созданных… Читать далее »
Борис АСАФЬЕВ “МАВРА” Игоря Стравинского Комическая опера в одном акте по Пушкину («Mavra», opera-bouffe en I acte d’apres A. Pouchkine, Text de Boris Kochno) [195] Опера посвящена памяти Пушкина, Глинки и Чайковского. Сочинена в 1922 году и представлена в первый раз в Париже летом того же года. Имена тех, кому посвящена «Мавра», определяют и характер… Читать далее »
Борис Асафьев Свадебка И. Стравинского Русские хореографические сцены с пением и музыкой (картина 4) ЧАСТЬ ВТОРАЯ, КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ «КРАСНЫЙ СТОЛ» [148] Эта часть по количеству музыки составляет немногим больше трети всего действа, а по качеству является самой напряженной, сочной и рьяной. Вместо подробного конструктивного анализа здесь придется в связи с развитием действия обозреть основной материал.… Читать далее »
Борис Асафьев Свадебка И. Стравинского Русские хореографические сцены с пением и музыкой (картины 1-3) [134] Стравинский работал над «Свадебкой», по-видимому, в два приема. Пометка в конце партитуры говорит о том, что инструментовка была закончена в Монако в апреле 1923 года, тогда как в заголовке партитуры помечен 1917 год, то есть год окончания «Байки». «Свадебка» —… Читать далее »
[11] Мыслить парадоксами и антитезами всегда было свойством художника Нового и Новейшего времени — нарушителя спокойствия, мятежника, первопроходца. Однако мало кто из крупнейших композиторов второй половины XX века казался более противоречивым в своем творчестве и взглядах, чем Луиджи Ноно. Он был одним из лидеров авангарда, тесно связанных в 50-е годы с Дармштадтом, — но он… Читать далее »