Часть II. 6. Музейная педагогика

Часть II. 6. Музейная педагогика (5.02 Kb) МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Музейная педагогика – сравнительно молодая отрасль музейной деятельности. Хотя принципы сотрудничества с населением разрабатывались в музейном деле ещё в начале ХХ века, общественную значимость она приобрела в Советском Союзе лишь в 1980-е годы[1]. Рассматривать музейную педагогику следует с двух позиций: – методика работы с посетителями разных… Читать далее »

Часть II. 5. Проектирование научно-просветительской работы

Часть II. 5. Проектирование научно-просветительской работы (79.49 Kb) ПРОЕКТИРОВАНИЕ  НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В словаре музейных терминов научно-просветительная работа  определяется как «одно из основных направлений музейной деятельности, в котором реализуется образовательно-воспитательная функция музея и осуществляется многоплановая и разнообразная работа с различными категориями посетителей, как в самом музее, так и вне его. Базируется на теории музейной коммуникации и… Читать далее »

Часть II. 4. Проектирование экспозиционно-выставочной деятельности

Часть II. 4. Проектирование экспозиционно-выставочной деятельности (33.82 Kb)   ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСПОЗИЦИОННОВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При проектировании экспозиционно-выставочной деятельности необходимо исходить из того, что экспозиция (равно как и выставка) является специфической формой научной публикации. Поэтому экспозиция создаётся первоначально как научный проект, на основе которого разрабатывается художественное решение. Научный проект зависит от профиля музея, его основной проблематики и состава… Читать далее »

Часть II. 3. Проектирование научно-фондовой работы

Часть II. 3. Проектирование научно-фондовой работы (22.88 Kb) ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ФОНДОВОЙ РАБОТЫ Научно-фондовая работа музеев строится в соответствии с Инструкцией по учёту и хранению музейных ценностей (Москва, 1984) и Положением о Музейном фонде Российской Федерации, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 года № 179. Исходя из этого, разрабатывается концепция научно-фондовой работы. К положению о Музейном… Читать далее »

Часть II. 2. Формы деятельности музея

Часть II. 2. Формы деятельности музея (8.54 Kb)  ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ Разработав научную концепцию музея, приступаем к разработке концепций по формам деятельности будущего музея. Но первоначально исходим из общих принципов, выработанных музееведением и практикой музейного строительства. Общеизвестными формами деятельности музея являются: научно-фондовая работа; экспозиционно-выставочная работа; научно-просветительная работа; научно-исследовательская работа и редакционно-издательская деятельность. Для обеспечения этих… Читать далее »

Часть II. 1. Проектирование музейной деятельности

Часть II. 1. Проектирование музейной деятельности (25.56 Kb) Часть II ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектирование музейной деятельности начинается с разработки основных документов. Это научные концепции[1], сценарии и проекты художественного решения[2]. Первоначально разрабатывается научная концепция музея, затем на её основе – концепции научно-фондовой, научно-исследовательской, научно-просветительной, экспозиционно-выставочной, редакционно-издательской и административно-хозяйственной деятельности. В концепции научно-фондовой работы рассматриваются проблемы научного… Читать далее »

Часть I. 3. Проблемы музеефикации историко-культурного наследия

Часть I. 3. Проблемы музеефикации историко-культурного наследия (23.67 Kb)   ПРОБЛЕМЫ МУЗЕЕФИКАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ   Рассматривая поставленную проблему, прежде всего, определим понятие музеефикации. В обыденной жизни слово это практически не употребляется. Термин музеефикация не включен в словари и энциклопедии общего пользования. Да и компьютерной программе это слово не известно. То есть для широкого круга читателей… Читать далее »

Часть I. 2. Музейный предмет и его свойства

Часть I. 2. Музейный предмет и его свойства (26.47 Kb) МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ И ЕГО СВОЙСТВА Начиная проектирование музея и его деятельности, немаловажно определить свойства музейного предмета, исходя из которых выбираются основные направления и формы его использования. Без понимания свойств музейного предмета невозможно проектировать музейную деятельность. Музейный предмет – памятник истории и культуры или объект природы,… Читать далее »

Часть I. 1. Музей и его сущность

Часть I. 1. Музей и его сущность (45.81 Kb)   Часть I МУЗЕЙ И ЕГО СУЩНОСТЬ О том, что такое музей и какова его сущность, опубликовано великое множество мнений. Порой они совпадают, порой не сходятся, порой противоположны. Однако это не должно вызывать недоумения или разочарования. Музей существует издавна. Он появился как необходимость сохранения памяти и… Читать далее »

Предисловие

Предисловие (5.47 Kb) ПРЕДИСЛОВИЕ Музееведение признано научной дисциплиной. Музеи ведут не только научно-просветительную деятельность и организуют досуг населения, но и проводят научные исследования, поэтому в штат музея входят также научные сотрудники, которые изучают историю и теорию музейного дела, разрабатывают различные методики. Однако и сегодня создаются музеи, формируются их коллекции зачастую эмпирическим путѐм, без опоры на… Читать далее »