Публикуем интересный пример «самоучителя» для вокалистов, поющих в стиле поп-музыки 1989 года издания. Особенное внимание хочется обратить на то, что это методическое пособие для самодеятельных коллективов, с максимально профессиональной информацией и качественным подходом к обучению.
Откуда пришел к нам загадочный образ лабиринта? Какая психологическая, мифологическая и ритуальная реальность лежит в основе этой графической метафоры? Куда может завести Тесея нить Ариадны? И как связан лабиринт с загробным миром? На эти и другие вопросы отвечает в небольшом по объему, но весьма насыщенном по содержанию исследовании знаменитый швейцарский филолог-классик Карл Кереньи.
ПЛАНИДА Есть на свете места, где неприемлем общепризнанный порядок мироздания. Где время меряют приливами и отливами, а расстояния – днями пути. Где плоский неровный кусок суши до сих пор покоится на спине огромной черепахи, а крохотное солнце неторопливо вращается вокруг него. Соловки располагаются как раз в точке пересечения земной и небесной тверди, и оттого никогда… Читать далее »
Опубл.: Рябининские чтения – 2023. Петрозаводск, 2023. Цель статьи – ввести в научный оборот малоизвестные упоминания «небес» деревянных храмов, выявленные в документах последней трети XVII – начала XVIII вв. Речь идет об описи 1672 г. храмов Княгининского уезда, Писцовой книге города Балахны 1674–1676 гг. и описях церквей Костромской епархии 1702–1703 гг. Анализ этих сведений позволяет расширить границы распространения и уточнить этапы эволюции традиции устройства «небес». The purpose of the article is to introduce little known references to the «heavens» of wooden churches. They are taken from the archival documents of the last third of the XVII – early XVIII centuries. Their analysis makes it possible to expand the boundaries of the spread of the tradition of the «heavens» and to clarify the stages of it`s evolution.
В сборник вошли произведения, подготовленные для опубликованных сборников по материалам научных конференций Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея и Тотемского музейного объединения, а также для изданий Архангельского областного краеведческого музея и Вологодского областного краеведческого музея (ныне Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
Застройка ярмарочной территории в это время велась в соответствии с генеральным планом, утвержденным в 1860 г. Предполагаемый новый собор показан на чертеже там, где он стоит и поныне. Казалось бы, всё ясно: разработчик проекта определил место данной архитектурной и градостроительной доминанты, исходя из задач формирования объемно-пространственной композиции осваиваемой территории и создания новых визуальных связей. Однако здесь не всё так просто.