5. Музей в контексте культуры. 5.2. Музей и проблемы краеведения

5. Музей в контексте культуры. 5.2. Музей и проблемы краеведения (67.61 Kb) Краеведческие музеи составляют большинство музеев России. Да и профильные музеи так или иначе обращаются к истории и культуре своего края. Поэтому представляется важным рассмотрение истории краеведения и проблем его развития. В «Словаре русского языка XII-XVII веков» имеется более 30 толкований понятий «край»[1] и «ведать»[2].… Читать далее »

5. Музей в контексте культуры. 5.1. Музей и сохранение ядра культуры

5. Музей в контексте культуры. 5.1. Музей и сохранение ядра культуры (22.85 Kb)   5. Музей в контексте культуры   5.1. Музей и сохранение ядра культуры   Что такое ядро культуры? Это, прежде всего, язык, традиции, обычаи, материальные памятники и духовное наследие нации. Музей как социальный институт хранит историко-культурное и природное наследие, национальное достояние общества. Когда… Читать далее »

4. Мифология в контексте культуры. 4.2. Русский народный эпос

4. Мифология в контексте культуры. 4.2. Русский народный эпос (22.5 Kb)   4.2. Русский народный эпос Русский народный эпос включает в себя различные эпические сказания, передающиеся из поколения в поколение как устное народное творчество. Это различного рода сказания, старины, былины, сказки, песни, былички, пословицы, частушки, поговорки, загадки, заговоры, приметы. Эпос устойчив в своей основе. Но… Читать далее »

4. Мифология в контексте культуры. 4.1. Славянская мифология как памятник культуры и общекультурное достояние

4. Мифология в контексте культуры. 4.1. Славянская мифология как памятник культуры и общекультурное достояние (56.28 Kb) 4. Мифология в контексте культуры 4.1. Славянская мифология как памятник культуры и общекультурное достояние   Дохристианское мировоззрение славян было целиком и полностью взаимосвязано с проявлениями всемогущих сил природы. В результате обожествления природных явлений сформировались понятия, по которым миром человека и… Читать далее »

3. К вопросу об изучении историко-культурного и природного наследия России

3. К вопросу об изучении историко-культурного и природного наследия России (20.7 Kb) Общеизвестно, что памятники истории и культуры начали формироваться с зарождением человеческого общества. Об этом свидетельствуют изображения в пещерах, наскальные рисунки, карельские петроглифы, скифские бабы, «томскаяписаница» и т.д. Фиксация памятников вначале происходила изустно. О них рассказывают песенники, сказители, бояны (баяны), гусляры. С появлением письменности… Читать далее »

2. Методологические принципы изучения историко-культурного и природного наследия

2. Методологические принципы изучения историко-культурного и природного наследия (16.35 Kb)   Историко-культурное и природное наследие – обширное и всеобъемлющее понятие. Его изучение рассматривается с различных сторон и предполагает соблюдение методологических принципов. Их следует рассматривать не по отдельности, а в полной взаимосвязи и взаимообусловленности. При этом важным является сочетание с общенаучными принципами Историзм и хронологическая последовательность. Это… Читать далее »

1. Понятийный аппарат

1. Понятийный аппарат (8.63 Kb)   Ансамбль памятников – группа памятников (здания, инженерные сооружения, произведения монументальной живописи и скульптуры, ландшафтное окружение), связанных композиционно, стилистически, тематически или исторически. Создаётся по единому плану или формируется с течением времени на конкретной территории. Различаются ансамбли садово-парковые, храмовые, ансамбли площадей, улиц, сельских построек, городских кварталов и т.д. Бог – понятие, рассматриваемое с… Читать далее »

Содержание

Содержание (4.32 Kb) Н. И. Решетников     Музей и методика изучения историко-культурного и природного наследия           ЭПИ «Открытый текст» 2016       Рецензенты: канд. ист. наук И. Б. Хмельницкая, канд. культурологии С. М. Шестова     Решетников Н. И. Музей и методика изучения историко-культурного и природного наследия: Материалы к… Читать далее »

Сведения об авторе

Сведения об авторе (3.42 Kb) Учебное издание Николай Иванович Решетников МУЗЕЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие Издание 2-е, исправленное и дополненное Подготовлено к публикации в редакции Электронного периодического издания «Открытый текст», Нижний Новгород Публикацию подготовили: . Адрес института: 141406 Московская обл., г. Химки-6, ул. Библиотечная, 7. Адрес ЭПИ «Открытый текст»: Сведения об авторе  … Читать далее »

Список литературы для самостоятельного изучения

Список литературы для самостоятельного изучения (51.64 Kb) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Общие вопросы музееведения  Актуальные проблемы деятельности литературных музеев / Сост. А. К. Ломунова. М., 1977. Актуальные проблемы советского музееведения: сб. науч. трудов / ЦМР СССР. М., 1987. Актуальные проблемы современной социокультурной ситуации в России // Панорама культурной жизни стран СНГ и Балтии. Инф. сб. Вып. 5.… Читать далее »