Комсомолка (частушки на мотив «Семёновна») (3.17 Kb) Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка и публикация текста, вступительная статья Е.В. Тихомировой В народном творчестве вполне распространено следующее явление: в старые, архаичные формы вкладывается новое актуальное содержание. Причём новации, как правило, касаются литературной, но не музыкальной части песни. Особенно часто такие образцы встречаются в песнях… Читать далее »
Ольга Штерн. Наш праздник (2.79 Kb) Приближение Международного женского дня многие мои ровесницы в бывшем Союзе ожидали с некоторым ужасом. Поиск подарков для близких мужчин, чтобы те, в свою очередь, дарили эти подарки матерям, сотрудницам и кому-то еще…Кошмар и ужас. Да еще и погода. Солнце, слякоть, и холодно. То-есть, в зимнем пальто жарко, а… Читать далее »
Екатерина Виноградова. Летописец Семеновского края (9.76 Kb) Светлой памяти Карпа Васильевича Ефимова – Почетного гражданина Семеновского района Нижегородской области, известного краеведа, преданного своей малой Родине. Многие горожане г. Семенова знали этого седого мудрого человека, уважали его, были благодарны за его подвижническую деятельность. Он любил свой родной город, знал его историю, любил побродить… Читать далее »
И.Л. Мининзон. Мои воспоминания из жизни в городе Богородске Горьковской (Нижегородской) области в 1947 – 1965 годах (166.46 Kb) Жанр мемуаров – один из наиболее популярных литературных жанров для большинства читателей. Воспоминания полководцев, политиков, ученых не залеживаются на полках книжных магазинов. И это понятно: в личности выдающегося человека, которому выпало счастье внести большой вклад… Читать далее »
А. Белоусова. Дом № 13 в деревне Варначёво (5.87 Kb) Дом этот видно издалека. Он возвышается над другими домами деревни, как бы говоря нам: «Я тут главный!». И действительно, когда-то он был центром, вокруг которого вертелась вся жизнь деревеньки Варначёво Борского района Нижегородской области. На стене дома висит табличка «№13». Местные жители зовут этот дом… Читать далее »
Е.В. Тихомирова. Саратовская гармошка (3.08 Kb) Саратовская гармонь – редкий представитель русских гармоник. Гармонь выпускалась мастерами Саратовской губернии с 60-х гг. XIX века. Отличается небольшим размером, звонким тембром, особым строем, наличием колокольчиков. Звукоряд этих гармоник адаптировался для исполнения популярных местных частушек и напевов. На саратовке играли (и играют) в городах Поволжья – Саратове, Ульяновске, Астрахани. Трудно сказать,… Читать далее »
Традиционные танцы Нижегородской области… С. 30 – 33 (10.65 Kb) Лансье Пары стоят крестом (рис 14). Оптимальное количество пар -четыре, что диктовалось условиями деревенской избы. Каждую фигуру сначала пляшут первая пара со второй, а потом третья с четвертой за ними повторяют все в точности. В пятой фигуре, или “картинке“, как здесь принято называть… Читать далее »
Традиционные танцы Нижегородской области… С. 23 – 29 (18.42 Kb) [23] Кадрель ( диалектное название кадрили) Оптимальное количество пар – четыре, хотя можно попытаться исполнить ее и на две, тем более,что этнографическая исполнительница говорила о том, что эту кадриль плясали и на две пары, но тогда труднее сплясать последнюю фигуру. Пары стоят… Читать далее »
Традиционные танцы Нижегородской области… С. 19 – 22 (11.98 Kb) [19] Кадриль Минимальное количество пар – две. Однако, если кадриль пляшут четыре нары, то они стоят “по углам”, т.е. “квадратом” (рис. 6), и фигуры кадрили пляшутся параллельно всеми четырьмя парами. Кадриль плясали под гармошку, под балалайку или “под язык”, т.е. напевая полагающиеся припевки.… Читать далее »
Традиционные танцы Нижегородской области… С. 16 – 18 (8.57 Kb) [16] Кадриль “Шестерка” Минимальное количество пар – две, но чаще всего, как рассказывали этнографические исполнители, эту кадриль плясали в четыре пары. Пары стоят “по углам” или “квадратом” (рис.. 6 ). Все фигуры пляшут все пары одновременно, стараясь соблюдать синхронность движений. Смена каждой фигуры… Читать далее »