Т.Гусарова. Кокошник (1.96 Kb) Т.Гусарова Кокошник Кокошник – головной убор замужней женщины, обычно представлял собой твердую шапочку с плоским или выпуклым донышком, полностью закрывавшей волосы. Форма кокошников в разных регионах довольно разнообразна, как правило, она была обусловлена особенностями традиции укладывания волос, собранных в жгут или в две косы: вокруг головы, надо лбом, на затылке, на… Читать далее »
Т. Гусарова. с. Ризоватово Починковского района Нижегородской области (3.77 Kb) с. Ризоватово Починковского района Нижегородской области (последняя четверть XIX в.) Сарафан выполнен из плотной хлопчатобумажной ткани черного цвета, фабричного производства; с изнанки полностью продублирован грубым домотканым холстом, на спинке частично дублирующей тканью является домотканая пестрядь. Сшит вручную, использованы льняные нитки домашнего прядения. По линии… Читать далее »
В.Васина. Мужская праздничная рубаха Кстовский район Нижегородской области (2.22 Kb) В.Васина Мужская праздничная рубаха Кстовский район Нижегородской области (из коллекции районного краеведческого музея) Рубаха-косоворотка туникообразного кроя без плечевых швов, трапециевидного расклешенного книзу силуэта, с подкройными бочками. Рукава длинные, слегка суживающиеся книзу, без манжет. Воротник-стойка с оригинальным расположением планки застежки на груди: разрез сделан не… Читать далее »
В. Васина, Т. Гусарова. Порты, штаны, брюки (3.82 Kb) Составной частью мужского народного костюма была поясная набедренная одежда, носившая название порты. Это одна из древнейших форм мужской одежды, представлявшая собой узкие и короткие, примерно до середины икр, штаны, скроенные из домашнего холста – порти. Порть – плотная льняная (реже из конопляного волокна) ткань полотняного переплетения, белая или в… Читать далее »
Т. Гусарова. Праздничная одежда крестьянки Тонкинского района Нижегородской области (4.57 Kb) Женская одежда одного из самых северных районов Нижегородской области отличается большим разнообразием, что было связано с особенностями заселения этого региона: здесь исконное марийское население соседствует с русскими, пришедшими в эти места на рубеже XVIII в. и позднее, в период гонений на старообрядчество. Межнациональные контакты,… Читать далее »
Т.В. Гусарова. Эх, лапти мои, лапти липовые… (21.59 Kb) ЭХ, ЛАПТИ МОИ, ЛАПТИ ЛИПОВЫЕ… Среди множества крестьянских промыслов и домашних производств Нижегородского региона изготовление лаптей занимало особое место. Лапти – самый распространенный вид обуви, который использовался практически в каждой крестьянской семье, независимо от уровня благосостояния. Даже в зажиточном лесном Заволжье, жители которого утверждали, что они… Читать далее »
А. Саянова. Праздничный косоклинный сарафан. С. Лапшанга Краснобаковского района (7.49 Kb) Сарафан из красного кумача, по переду продублирован неотбелённым холстом, на задней части сарафана подклад отсутствует. Перед сарафана украшен синим, цвета индиго, плетёным шнуром, связанным крючком. Линия пришива шнура начинается горизонтально по верхнему срезу сарафана на расстоянии 5 см справа и 4 см слева… Читать далее »
А. Саянова. Повойник (с. Ильинское Краснобаковского уезда Нижегородской области) (4.19 Kb) Повойник – головной убор замужней женщины, который она надевала в день свадьбы и носила практически не снимая, в будни и в праздники, в помещении и на улице. Само название его связано со словом «повивать», то есть покрывать, обвязывать. Повойник полностью закрывал волосистую… Читать далее »
О. Лебедева. Сборник. Село Чернуха Арзамасского района Нижегородской области. Из коллекции фольклорного ансамбля «Синий лен» (3.57 Kb) Сборник – женский головной убор, бытующий в ряде регионов России, включая юг Нижегородской области. Он изготавливался из различных материалов – от небеленого холста и пестряди до покупного ситца, штофа и бархата. В зависимости от ткани и декора сборник… Читать далее »
Народная одежда Сокольского района Нижегородской области (описание женской и мужской одежды, обуви, украшений, головных уборов) (2.69 Kb) Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка текста и публикация Е.В. Тихомировой Кубовые сарафаны. Кроился мудрёно. Два платья выходило из одного сарафана. Круговой сарафан. Проймы сзади сходились. Застёжки не было. Были и моленные косоклинные сарафаны с галуном и пуговицами… Читать далее »