М. Виноградов. Музей и выставки как объекты цензуры в Горьковской области в 1953-1964 гг. (21.4 Kb) В своей деятельности по охране военных и государственных тайн в печати, по радио, по контролю типографий, библиотек, музеев и выставок, произведений искусств, зрелищных мероприятий и др. Горьковский Обллит руководствовался постановлениями Коммунистической партии советского правительства, а так же директивами и… Читать далее »
Е.М. Раскатова. Главное управление по охране государственных тайн в печати при СМ СССР (Главлит) и новые реалии художественной жизни в конце 1960-х –– начале 1980-х гг. (52.83 Kb) …А государство оптимистично. И ценит оптимизм в художниках. Цензура традиционно была, пожалуй, самым оптимистичным из всех политических институтов — всегда оберегала мажор и не поощряла грустных… Читать далее »
Е.М. Раскатова, М.А. Миловзорова. Власть и художник в эпоху позднего социализма: парадокс М.Ф. Шатрова (59.2 Kb) «<…> Луначарский. Я категорически протестую. Нежелание говорить об издержках – смехотворно! Как же можно лишать нас такого сильного и ничем не заменимого оружия, как критический взгляд на историю» <…> Свердлов. И что это за постановка в[1]опроса – о… Читать далее »
М.А. Миловзорова, Е.М. Раскатова «О поведении режиссёра Любимова…» /(К истории создания спектакля «Владимир Высоцкий» Театром драмы и комедии (на Таганке)/ (36.29 Kb) События, развернувшиеся вокруг спектакля Театра драмы и комедии (на Таганке) «Владимир Высоцкий» (режиссёр Ю.П. Любимов) не раз оказывались в центре внимания интеллектуальной общественности. Историками были обозначены основные этапы разыгравшейся драмы, расставлены определённые… Читать далее »
Раскатова Е.М. 1968 год и проблема исторического самоопределения советской художественной интеллигенции (56.09 Kb) ЕМ. Раскатова Ивановский государственный химико-технологический университет 1968 ГОД И ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ Автор статьи на основании анализа различных документальных материалов восстановливает более детальную, чем отражают имеющиеся публикации, историю драматических отношений художественной интеллигенции и власти на этапе смены… Читать далее »
Е.И. Яркова. 1920 год глазами населения Урала. Сводки военной цензуры о письмах граждан уральских губерний (15.67 Kb) Е.И. Яркова Центр документации общественных организаций Свердловской области Исследовать процессы взаимоотношения власти и общества в годы зарождения советского государства позволяют данные, выявленные при несанкционированном сборе информации из документов личного происхождения. В информационных сводках военной цензуры собраны… Читать далее »
Г.А. Куренков. Секретные партийные архивы (хранение секретных документов) (11.85 Kb) Для хранения и документального обеспечения оперативной работы высших парторганов, в отделах ЦК были созданы текущие архивы, в том числе и секретные. Свои архивы были созданы и в Бюро Секретариата. По Положению о Бюро Секретариата и помощников Секретарей ЦК в 1922 г. в технический аппарат… Читать далее »
Г.А. Куренков. «Особая папка» (до Великой Отечественной войны) (7.98 Kb) Наиболее засекреченными документами ЦК были часть протоколов из обычных заседаний высших органов партии, но решаемых в секретном порядке или непосредственно протоколы закрытых (секретных) заседаний парторганов и секретных комиссий и материалы к ним, формировавшиеся в так называемые «особые папки». Точно не известно время возникновения, как комплекса… Читать далее »
Е. М. Раскатова. О месте Главного управления по охране государственных тайн в печати при СМ СССР в системе советской власти (сер. 1960-х – начало 1980-х гг.) (32.23 Kb) [230] Обращение к теме «цензура и художник» в контексте предложенной проблематики обусловлено не только очевидной спецификой изучаемого периода, на протяжении которого заметны изменения в функционировании этого… Читать далее »