Ник. ФИНДЕЙЗЕН. Роговая музыка в России (фрагмент)

[85] «Роговая музыка» появилась 150 лет тому назад и просуществовала почти ровно 75 лет, исчезнув затем навсегда. Изобретенная чехом Марешом, она составляет исключительно русское явление, приятом первое оригинальное явление в истории нашей художественной светской музыки, необязанное подражанием какой-либо западной моде. За единственным до сих пор известным исключением, когда русский оркестр роговой музыки был подарен немецкому… Читать далее »

По проекту Светика Агафонова (дни открытых дверей фондов «Музея архитектора Святослава Агафонова»)

По случаю Международного дня музеев 18 – 19 мая 2024 года НИП «Этнос» (Нижний Новгород) провело дни открытых дверей фондов «Музея архитектора Святослава Агафонова». Посетители познакомились с уникальными артефактами, относящимися к детству выдающегося нижегородского архитектора-реставратора, увидеть его рисунки, рукописные календари и журналы, изготовленные подростком бумажные фигурки солдатиков.

Фонд Р-418. Молитовская льнопрядильная и ткацкая фабрика “Красный Октябрь”. Опись 1. 1918-1934 гг.

ЦАНО. Фонд Р-418. Молитовская льнопрядильная и ткацкая фабрика “Красный Октябрь”. Опись 1. 1918-1934 гг. (pdf; 88 Мб) 701 ед. хр. Годовые отчеты, дела по личному составу, приказы по фабрике, протоколы технических совещаний, промфинпланы.

“На пушкинском на дворе…”

  На пушкинским на дваре, На пушкинским на дваре,   Припев: Блюда, Блюда, блюда, но… Блюда нова – старо дно.   Разыгрался сивай конь, Разыгрался сивай конь.   Припев.   Капытай землю бьёт, Капытаю землю бьёт.   Припев.   Белой камены вабиват, Эх, белой камены вабиват.   Припев.   Ф белым камны вады нет, Эх,… Читать далее »

Ефременко Э.Л. Вопросы комментирования эпистолярных текстов

В отношении к эпистолярному наследию писателей-классиков вполне справедливо мнение, что письма – эти вечно живые источники авторских свидетельств – “ами говорят за себя”. И тем не менее, если тексты художественных произведений возможно иногда издавать без комментариев, публикация эпистолярного наследия (будь то одно письмо, группа писем или целое их собрание) всегда нуждается в пояснениях…

Ю. БУЛАВИНЦЕВА. «Братьям, не вернувшимся с войны…»: хоровые циклы Р. Щедрина и А. Эшпая

Опубл.: Вестник КемГУКИ. 2018. 42. “Наиболее яркими примерами обращения к теме Великой Отечественной войны в жанре хорового цикла стали «Четыре хора на стихи А. Твардовского» Р. Щедрина и «Три хора на стихи А. Рембо» А. Эшпая”

Иванов Борис Иванович. Убит на переправе. Рассказ

Рассказ “Убит на переправе”, написанный в 1965—1966 годах, входит в прозаический цикл “Война людей”, общая задача которого — лучше разглядеть в войне лица людей. Страна жертвовала миллионными армиями ради победы. Немногие оставшиеся в живых вернулись домой с психикой, потрясенной этим жертвоприношением. Мы никогда не узнаем, был ли их страшный опыт благотворен в годы мирной жизни страны, чей дух был уже подавлен эпидемиями тотального насилия.

Нефёдов В.Н. Жители села Кантаурово и его окрестностей — защитники Отечества. Они вернулись домой с Победой

Простая и понятная всем Истина — чтобы любить и уважать малую Родину, быть Патриотом Родины большой — Великой России, надо знать Историю, изучать её постоянно и неустанно, хранить Историческую Память Рода, своей Семьи. Человеческая память несовершенна, многое забывается, что-то представляется совсем не так как было на самом деле, что-то кажется не существенным. Письма с фронта,… Читать далее »