Редакция ЭПИ “Открытый текст” знакомит читателей с четвертым номером рукописного журнала “Строитель”, выпускавшегося С.Л. Агафоновым в 1927 году. Сканирование материалов: А.А. Сахнюк (ГИИ МК РФ).
Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка, расшифровка и публикация материала Е.В. Тихомировой Как на морюшке было на морюшке На синем море Каспийском (каждая строчка поётся 2 раза) Там древочки купарисовы На древочках купарисовых Сидят пташечки заморские Поют песенки господские Да кому ж у нас генералом быть Да генералом быть Миколаю Да генералов господа любят… Читать далее »
Курс лекций прочитан в 1986/1987 году в Тбилисском университете. Является последним, итоговым курсом известного философа. Он посвящен теме мышления, взятого как эстетический феномен.
М.-Л., 1964. “Текстология изучает историю текста того или иного произведения. Этим произведением может быть и исторический документ, и художественное сочинение”
Сенсационные, уникальные исторические документы приоткрывают завесу тайны над загадочной гибелью в один день сразу восьми пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2 из 527-го ближне-бомбардировочного полка.
«Он так взволнованно и талантливо рассказал мне и тему песни, и её настроение, что я, сев к роялю, сразу, без единой остановки, сыграл ему мелодию «Тёмной ночи», которая и вошла потом в фильм без изменения…»
Писатель поднимает нравственные проблемы. Это проблемы взаимоотношений между людьми в условиях войны, конфликта между христианской моралью, патриотизмом и тоталитарным государством, проблемы становления людей, чья юность выпала на тяжелейшие годы. Красной нитью через роман проходит идея о наказании Божием советских людей посредством войны.
Публикуемая ниже оперативная сводка штаба 375 стрелковой дивизии за № 0233 от 30 июня 1943 года (ЦАМО. Ф. 1696. Оп. 1. Д. 36. Л. 221 — 221 об.) дает представление о пространстве театра боевых действий на южном фасе Курского выступа.
Фантастическое путешествие юноши и бенгальского тигра, описанное в романе, перекликается с повестью «Старик и море», с магическим реализмом Маркеса и с абсурдностью Беккета.