Из протокола партийного собрания первичной партийной парторганизации при Чувашглавлите, состоявшегося 31 марта 1941 года. (2.4 Kb) ПРОТОКОЛ № партийного собрания первичной партийной парторганизации при Чувашглавлите, состоявшегося 31 марта 1941 года. Присутствуют: члены ВКП(б): Белорусов, Меценатов, Васяков, Иванов М., Ишиванов. Кандидаты в члены ВКП(б) Васильева, Смирнова. Отсутствует член ВКП(б) т. Иванов В.Т. (болен). Повестка дня: 1. … Читать далее »
Андреев Иван Васильевич (0.47 Kb) Андреев Иван Васильевич (1885 — ?). 9 апреля 1913 г. откомандирован для занятий в Главное управление по делам печати и одновременно служил в Виленском временном комитете по делам печати. 9 августа 1914 г. назначен членом Военно-цензурной комиссии в Двинске. Арх.: РГИА. Ф. 776. Оп. 23 — 1907. Д. 20; Оп. 23 — 1912. Д. 55. Публикуется впервые… Читать далее »
[26] Цель настоящей статьи заключается в попытке осознать то, что отличает западноевропейскую композиторскую музыку, создаваемую начиная с XVII века, от музыки, которая создавалась до этого времени. Другими словами, речь пойдет о некоторых аспектах отличия музыки res facta (то есть музыки XII—XVI веков) от opus-музыки (то есть музыки XVII-XX веков, или музыки Нового времени). Взглянуть на… Читать далее »
Опубл.: Арановский М. Музыкальный текст: структура и свойства. М., 1998. “Понятие “музыкальная речь” довольно давно вошло в музыковедческий лексикон, но трактовалось скорее метафорически и относилось к сумме музыкально-выразительных средств и способам их организации . Здесь это понятие будет применено в соответствии с известной дихотомией язык/речь, ведущей свое происхождение от теории Соссюра”
[53] «Святки, святые вечера, так обыкновенно называются в России, да и не в одном нашем отечестве, а и за границей дни празднества, дни веселья и дни священного торжества Рождества Христова, начинавшегося с 25 декабря и оканчивавшегося обыкновенно пятым января следующего года…» — утверждает М. Забылин и продолжает далее — «нет ни одного празднования… Читать далее »
[155] Действие равно противодействию — основной закон механики; и не только механики в собственном смысле слова, исследующей условия движения, падения, вращения, сопротивления математических масс и тел, но и механики душевных движений, в частности той тонкой, деликатной игры психологических тяготений, которая регулирует смены и перемены наших художественных взглядов и вкусов. Примеры — на каждом шагу.… Читать далее »
Карл Дальхауз «НОВАЯ МУЗЫКА» КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ (опубликовано в: Das musikaliscli Neue und die Neue Musik, Mainz: Schott, 1969; перевод с немецкого и примечания Натальи Власовой) [253] Понятие «новая музыка», призванное отделить часть возникших в XX веке сочинений от массы прочих, кажется одним из броских словечек, которые действуют тех пор, пока используются бездумно,… Читать далее »
[60] Согласно теории фонизма Ю. Н. Тюлина, гармоническое восприятие аккордов европейского лада осуществляется благодаря диалектически неразрывному единству двух противоборствующих начал, которыми они обладают: собственно ладовой, или звуковысотной, функции (динамика движения) и ее же фонической, или красочной, функции (характер звучания). Оба репрезентанта гармонической вертикали, сливаясь при слуховом восприятии в единое целое, но не теряя при… Читать далее »
Т. Цареградская О РЕЛИГИОЗНОСТИ МЕССИАНА [25] Эта статья посвящена тому, что составляло, по мнению Мессиана, самую сердцевину его творчества — его религиозности. Отношение композитора к католической церкви было чем-то значительно большим, чем простая принадлежность конфессии. Это был сознательный выбор и добровольное служение, оказавшее влияние на все стороны композиторской деятельности, начиная от выбора сюжетов и заканчивая… Читать далее »
D. Bogdanovic (1996) Counterpoint for quitar. Аncona: Berben. Introduction p. 5-9. Душан Богданович – американский композитор, гитарист и педагог. Родился в Болгарии в 1955 г. Его произведения представляют синтез классической музыки, джаза и этнических мотивов, отражая эклектику современной реальности. Наиболее ярко свою позицию к вопросу становлению музыканта – исполнителя Богданович высказывает в своей работе «Контрапункт… Читать далее »