Вышла в свет книга Н.А. Пакшиной «Нижегородский Мариинский институт благородных девиц в лицах»

КНИИГА О НИЖЕГОРОДСКОМ МАРИИНСКОМ ИНСТИТУТЕ В конце минувшего 2022 года новосибирский «Академиздат» выпустил в свет монографию известной исследовательницы истории науки и культуры Н.А. Пакшиной «Нижегородский Мариинский институт благородных девиц в лицах». Монография посвящена деятельности этого учебного заведения, открытого в 1852 году и успешно функционировавшего до 1918 года. Акцент сделан на последний почти неизученный период его… Читать далее »

Фонд Р-2069. Завод № 469 им. М.М. Громова. Опись 6, 7. 1933-1942 гг.

Фонд Р-2069. Завод № 469 им. М.М. Громова. Опись 6,7. 1933-1942 гг. (pdf; 40 Мб)

А. ШЁНБЕРГ Симфонии из народных песен / Фольклористские симфонии

Опубл.: Шёнберг А. Стиль и мысль. Статьи и материалы. М., 2006. “Очевидно, что в той народной музыке, которая основана на необычных или даже экзотических звукорядах, больше характерного — даже, быть может, чересчур много. Страшный сон — представить, что стало бы с музыкой если бы японцы завоевали Англию, Америку и, наконец, Германию, Ведь музыкальное мышление японцев не имеет ничего общего с нашим! Их звукоряды не являются результатом гармонического мышления, а если и являются, то не нашего”

Камю Альбер. Бунтующий человек

Эссе Альбера Камю, опубликованное в 1951 году, в котором анализируется метафизическое и историческое развитие восстания и революции в обществах Западной Европы и России. Произведение является развитием идей «Мифа о Сизифе», переходя от проблем самоубийства и абсурда к проблемам убийства и бунта.

Камю Альбер. Чума

По словам автора, содержание «Чумы» — это борьба европейского сопротивления против нацизма и фашизма. Но этим содержание его не исчерпывается. Как отметил Альбер Камю, он «распространил значение этого образа (чумы) на бытие в целом». Это не только чума (коричневая чума, как называли фашизм в Европе), а зло вообще, неотделимое от бытия, свойственное ему всегда. Чума — это и абсурд, что осмысливается как форма существования зла, это и трагическая судьба, которая уменьшает переход самого писателя от одинокого бунтарства к определению сообщества, чью борьбу надо разделять, эволюции в направлении к солидарности и соучастия.

Организационный устав РСДРП (1906 г.)

Устав_1906 (pdf) Организационный Устав РСДРП, принятый IV (Объединительным) съездом РСДРП 25 апреля (8 мая) 1906 г. // КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898-1986). Изд.9-е. Т.1. 1898-1917. М., 1983. С.206-207.