Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. Н. В. Гоголь[1] [117] Знаем ли мы, “где положили” наше сокровище – духовные песнопения, творимые народом, а затем и его выдающимися “песнотворцами” в течение многих веков? Последнее десятилетие – это не только раскопки… Читать далее »
[159] Многообразные отзвуки творчества А. Н. Скрябина в искусстве XX века побуждают говорить о существовании некоего мифа о композиторе. Этот мифологический ореол вокруг его имени несколько рассеивался и ослабевал по мере того, как фигура Скрябина отодвигалась в прошлое, а его деяния становились предметом углубленного научного анализа. Однако сам по себе он никогда не исчезал,… Читать далее »
[8] Кто рискнет объяснить, почему в те или иные периоды в искусстве возникает «притяжение» к какому-либо одному сюжету, образу, идее? Что движет при этом художниками — дань ли преходящей моде, стилевая приверженность или веление гражданского долга? Ответить на эти вопросы вряд ли под силу лишь искусствознанию, ибо здесь вступают в действие сложные законы психологии творчества… Читать далее »
[106] Когда в 1972 году я определялась на службу в Горьковскую консерваторию, ее ректор Г.С. Домбаев сразу посоветовал: “Обязательно познакомьтесь с Борисом Гецелевым и Тамарой Левой – замечательные люди”. Супругов Гецелевых, впрочем, я уже немного знала – коллеги-музыканты, упоминая город Горький, непременно называли их имена. Совсем молодые тогда Тамара и Борис находились в центре культурной жизни города,… Читать далее »
Н. Гуляницкая Nova musica sacra: жанровая панорама [298] Религиозное начало в русской светской музыке не есть приобретение конца XX века: оно проявлялось, как известно, и прежде, особенно в художественном творчестве XIX века и начала XX века. Проф. И. И. Лапшин писал: «Психология религиозного чувства занимает видное место в сферах русского искусства. Достоевский, Толстой, Лесков, Тютчев, Тургенев… Читать далее »
Для чтеца, солистов, смешанного хора и большого симфонического оркестра, в трех частях. По поэме В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин» (1931, 2-я редакция — 1959). Впервые исполнена 11 января 1933 года в Москве солистами, хором и оркестром Большого театра под управлением А. Мелик-Пашаева (хормейстер — А. Степанов); во 2-й редакции — 15 апреля 1960 года в… Читать далее »
1991, 22 октября. Приказ начальника Главлита о создании новых органов по контролю за печатью (3.37 Kb) ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АГЕНСТВА ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЕКРЕТОВ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ при МИНИСТЕРСТВЕ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ СССР 103074, Москва,К-74, Китайский пр., 7 Телефон 924-46-63 ________22.10.91____№_________9-83 На №______________от_____________ Начальникам управлений по охране государственных тайн в печати и других средствах… Читать далее »
1989 г., 24 марта. Постановление Коллегии Главлита об освобождении от контроля некоторых материалов (1.19 Kb) ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ КОНТРОЛЯ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ Постановление Коллегии Главлита от 24 марта 1989 г. Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ: Во изменение ранее принятого решения освободить от контроля органов Главлита СССР все визитные карточки, экслибрисы, поздравительные и юбилейные адреса, пригласительные билеты (за исключением билетов… Читать далее »
1983 г., 4 сентября. Приказ № 11с Главлита об очередном изъятии книг из библиотек общего пользования и книготорговой сети (1.47 Kb) ОБ ОЧЕРЕДНОМ ИЗЪЯТИИ КНИГ ИЗ БИБЛИОТЕК ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И КНИГОТОРГОВОЙ СЕТИ Приказ № 11с Главлита от 4 сентября 1983 г. СЕКРЕТНО Изъять из библиотек общего пользования и книготорговой сети все отдельно изданные произведения… Читать далее »
1968, 8 мая. Циркуляр № 69-деп о контроле букинистических магазинов (1.38 Kb) О КОНТРОЛЕ БУКИНИСТИЧЕСКИХ МАГАЗИНОВ Циркуляр № 69-деп от 8 мая 1968 г. Для служебного пользования НАЧАЛЬНИКАМ ГЛАВКРАЙОБЛУПРАВЛЕНИЙ За последнее время некоторые главкрайоблуправления ослабили работу по контролю букинистических магазинов, перестали информировать Главное управление о проведенных проверках и обнаруженных при этом недостатках. В связи… Читать далее »