В. КОНЕН. Джорж Гершвин и его опера (25.7 Kb) 

  [228] 1 Гершвин пришел к опере «Порги и Бесс» необычным путем. Юноша из нью-йоркского Истсайда — бурлящей, многонациональной трущобы гигантского города,— он не был связан ни с консерваториями, ни с университетскими кафедрами, где, по традиции, формируются кадры американских композиторов. Его художественной школой была музыка демократического быта: песни, звучавшие на улицах, духовые оркестры и джазы,… Читать далее »

1935, 1 июня. Распоряжение о выдаче разрешений на малые формы

1935, 1 июня. Распоряжение о выдаче разрешений на малые формы (3.27 Kb) О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА МАЛЫЕ ФОРМЫ Распоряжение № 7 Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. от 1 июня 1935 г. Всем краевым, областным и автономно-республиканским управлениям по контролю за зрелищами и репертуаром Главное управление по контролю за зрелищами и репертуаром предлагает… Читать далее »

Т. Цареградская. МЕССИАН И ЕГО «ТРАКТАТ О РИТМЕ, ЦВЕТЕ И ОРНИТОЛОГИИ » (20.24 Kb) 

Т. Цареградская МЕССИАН И ЕГО «ТРАКТАТ О РИТМЕ, ЦВЕТЕ И ОРНИТОЛОГИИ » [154] Чувство глубокого изумления не покидает того, кто знакомится с главным трудом жизни Мессиана — «Трактатом о ритме, цвете и орнитологии». Удивление начинается прямо с заглавия: казалось бы, какие нити могли бы объединить вместе ритм, цвет и орнитологию?! В этом чувствуется «совмещение несовместимого»… Читать далее »

1935, июнь. Инструкция О порядке осуществления последующего контроля краевыми, областными и автономно-республиканскими управлениями репертуарного контроля за прокатом и демонстрированием кинофильм

1935, июнь. Инструкция О порядке осуществления последующего контроля краевыми, областными и автономно-республиканскими управлениями репертуарного контроля за прокатом и демонстрированием кинофильм (10.51 Kb) О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КРАЕВЫМИ, ОБЛАСТНЫМИ И АВТОНОМНО-РЕСПУБЛИКАНСКИМИ УПРАВЛЕНИЯМИ РЕПЕРТУАРНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОКАТОМ И ДЕМОНСТРИРОВАНИЕМ КИНОФИЛЬМ   Инструкция Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт.  Издано на основании постановления СНК РСФСР… Читать далее »

И. ТЕР-ОГАНЕЗОВА „Ludus tonalis” Основные особенности формообразования. Часть 1 (23.68 Kb) 

[83] В творчестве Хиндемита особое место занимает полифонический цикл «Ludus tonalis» («Игра тональностей», 1942), написанный в честь 200-летия со дня завершения Бахом второго тома «Wohltemperiertes Klavier». Изданный в 1944 году «Ludus tonalis» дополнил список произведений подобного рода. Мировая литература знает всего лишь три поли­фонических цикла, в которых нашла блестящее вопло­щение многообразная техника полифонического пись­ма[1]. Кроме… Читать далее »

1935 г., 15 мая. Распоряжение об обязательном визировании исполнителями или ансамблями своего репертуара

1935 г., 15 мая. Распоряжение об обязательном визировании исполнителями или ансамблями своего репертуара (2 Kb) ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ВИЗИРОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ИЛИ АНСАМБЛЯМИ СВОЕГО РЕПЕРТУАРА Распоряжение № 6 Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. от 15 мая 1935 г. Всем краевым, областным и автономно-республиканским управлениям по контролю за зрелищами и репертуаром В последнее время в… Читать далее »

1935, 10 мая. Распоряжение о разрешениях на прочтение лекций о гипнотизме

1935, 10 мая. Распоряжение о разрешениях на прочтение лекций о гипнотизме (1.31 Kb) О РАЗРЕШЕНИЯХ НА ПРОЧТЕНИЕ ЛЕКЦИИ О ГИПНОТИЗМЕ Распоряжение № 5 Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. от 10 мая 1935 г. Всем краевым, областным и автономно-республиканским управлениям по контролю за зрелищами и репертуаром Главное управление по контролю за зрелищами и… Читать далее »

И. ТЕР-ОГАНЕЗОВА „Ludus tonalis” Основные особенности формообразования. Часть 2 (32.05 Kb) 

[94] В числе 12 фуг цикла — две многотемные фуги, девять однотомных и один канон. Четко очерченная рельефность и законченность композиционного построения, которая является ведущей в формообразовании всего цикла, присутствует и в отдельных частях. Будь это сложная или простая фуга, творческая фантазия композитора никогда не теряет ясности и простоты, придающих необычному звучанию цикла особую легкость… Читать далее »

1935 г., 7 мая. Распоряжение о проверке надписей на кинофильмах, переведенных на иностранные языки

1935 г., 7 мая. Распоряжение о проверке надписей на кинофильмах, переведенных на иностранные языки (2.19 Kb) О ПРОВЕРКЕ НАДПИСЕЙ НА КИНОФИЛЬМАХ, ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Распоряжение № 4 Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. от 7 мая 1935 г. Всем краевым, областным и республиканским управлениям по клнтролю за зрелищами и репертуаром Кинофильмы, направляемые… Читать далее »

Елена ДУБИНЕЦ Знаки стиля Юрия Буцко. Знаменный распев в XX веке (30.36 Kb) 

ЕЛЕНА ДУБИНЕЦ Знаки стиля Юрия Буцко Знаменный распев в XX веке [49] “Композиторское творчество становится сейчас опасным ддя здоровья и дорогостоящим хобби, держащимся только на одержимости и пафосе”, — считает Юрий Маркович Буцко. Начав свою творческую деятельность, он сразу оказался на гребне музыкальной волны “шестидесятников”. Ему пророчили большое будущее, его называли одним из лидеров молодого… Читать далее »