1922 г. [Ноябрь] Инструкция Главлита его местным органам.

1922 г. [Ноябрь] Инструкция Главлита его местным органам. (11.06 Kb) Инструкция Главлита его местным органам. I. Права и функции Главлита и его местных органов. 1. Главлит и его местные органы осуществляют все виды цензуры (военную, политическую, идеологическую и т. д.). 2. Все органы печати, за исключением освобожденных от цензуры по декрету, обязаны представлять в Главлит… Читать далее »

1922, 7 декабря. Циркуляр Главлита № 970 [О взимании полистного сбора].

1922, 7 декабря. Циркуляр Главлита № 970 [О взимании полистного сбора]. (2.07 Kb) Циркуляр Главлита № 970 [О взимании полистного сбора]. 1922, 7 декабря. Циркулярно. Всем Облитом и Гублитам. На основании существующих законоположений, все издания, подлежащие предварительной цензуре, должны оплачиваться установленным полистным сбором, в размере одного рубля золотом по курсу Котировальной комиссии для оплаты за каждый печатный… Читать далее »

А. ДМИТРИЕВ. Дмитрий Шостакович. Двенадцатая симфония “1917 год” ре минор, соч. 112 (21.12 Kb) 

Для большого симфонического оркестра, в четырех частях (1961) Посвящена памяти Владимира Ильича Ленина Впервые исполнена 1 октября 1961 года в Ленинграде оркестром Ленинградской филармонии под управлением Е. Мравинского. Партитура издана (М,, 1964). Имеется грамзапись. [478] Тема Великой Октябрьской революции с ранних лет волновала и притягивала к себе творческую мысль композитора. Думы о революции органически входят… Читать далее »

Н. ЗЕЙФАС Георгий Данелия (глава из книги «Песнопения. О музыке Гии Канчели») (33.38 Kb) 

[101]  «— Когда я впервые услышал Четвертую симфонию,— а она ведь у него лучшая… −−…?! — Ну, может быть, Четвертая и Пятая, в Шестой он, по-моему, уже повторяется. Так вот, когда я услышал Четвертую, то понял, что своего друга Гию Канчели я раньше совсем не знал. Это как бы два разных человека. Первый — оболочка: спокойный, выдержанный, правильный, как метроном.… Читать далее »

Тамара ЛЕВАЯ. «Черная месса»: Скрябин и Прокофьев (29.53 Kb) 

[49]   История музыки XX века породила немало концепций и исследовательских установок, которые по сей день сохраняют статус неоспоримых истин. Одна из них касается оценки ситуации в канун Первой мировой войны — возникшего тогда антиромантического бума и резкого   [50]   противостояния композиторских поколений. Отнюдь не пытаясь опровергнуть эту установку, имеющую под собой веские основания,… Читать далее »

Оливье МЕССИАН Техника моего музыкального языка (начальные главы из трактата) (22.24 Kb) 

ГЛАВА I ОЧАРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЕЙ И СВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ [9] Зная, что музыка – это язык, мы, прежде всего, попытаемся сделать мелодию «говорящей». Мелодия есть начало всего. Пусть она остается неприкосновенной! И какими бы ни были сложными наши ритмы и гармонии, они не увлекут ее за собой, но, напротив, будут повиноваться ей, как преданные слуги; в… Читать далее »

Николай ЧЕРЕПНИН. Под сенью моей жизни (фрагмент мемуаров). Часть первая (56.58 Kb) 

Николай Черепнин   ПОД СЕНЬЮ МОЕЙ ЖИЗНИ (фрагмент мемуаров)   И воздушно во мне расцветаясь, Восставали родимые тени в серебряной мгле. К. Бальмонт [17] Черепнины родом из-под Изборска, древнего русского города Псковской губернии. Род наш не старый, не столбовой и, судя по выпискам из книг дворянского депутатского собрания Псковской губернии, появляется в них лишь с… Читать далее »

Е. ИВАНОВА «Октябрь» в Большом (о постановке оперы Вано Мурадели). М. БЯЛИК. В партитуре и на сцене (56.09 Kb) 

 Предлагаем вашему вниманию два материала, посвященные постановке оперы Вано Мурадели «Октябрь» в 1965 году. Это одна из немногих опер, в которых Владимир Ильич Ленин поет на сцене. Евгения Иванова «ОКТЯБРЬ» В БОЛЬШОМ (о постановке оперы Вано Мурадели)   [18]   Рассвет поднимался над голубой гладью озера… Занималась заря. Но здесь, в Разливе, она разгоралась под… Читать далее »

Е.С. ВЛАСОВА Сталинское руководство Большим театром (45.41 Kb) 

Сталинское руководство Большим театром[1] В декабре 1949 года к приближающемуся 70-летию Сталина от коллектива Большого театра на его имя было послано поздравительное письмо. Помимо обычных произносимых в то время слов о том, что «с Вашим именем, дорогой Иосиф Виссарионович, трудящиеся нашей страны связывают все свои достижения, успехи и победы на фронтах хозяйственного и культурного строительства»,… Читать далее »

Игорь КУЗНЕЦОВ Современный образ старой Руси. Полифоническое искусство Юрия Буцко (61.34 Kb) 

[20] Художественное творчество не знает «правильных» дорог. В нем каждый идет своим путем. Кто-то продолжает примерять на себя ветшающие одежды поставангарда конца прошлого столетия, кого-то влекут к себе чистые родники древнерусского церковно-певческого искусства, которые на протяжении многих веков питали русскую музыку. Обращение к ним — еще не залог успеха, который символизирует высокое единение творческого Духа… Читать далее »