Т.Н. ЛИВАНОВА Бах и Гендель (Проблемы стиля) (65.96 Kb) 

[184] Положение Баха и Генделя среди современных им композиторов Западной Европы нельзя не признать совершенно особым. Будучи в полном смысле художниками своей эпохи, разделяя в известной мере с другими ее представителями их мировоззренческие позиции, оба они тем не менее занимают отличное от них место в истории музыкального искусства. Современниками Баха и Генделя были Георг Филипп… Читать далее »

Евгения ЧИГАРЕВА «Миф у Моцарта. Миф о Моцарте» (29.06 Kb) 

[139]  Тема моей статьи и сама статья распадаются на две части, и каждая из них могла бы послужить основой самостоятельного исследования. Конечно, в этом небольшом очерке я могу только наметить проблематику, расставить вехи, прочертить, хотя бы пунктиром, линию связи между двумя «подтемами». А мне представляется, что эта – причинно-следственная – связь существует. Говоря о мифе… Читать далее »

Франсуа КУПЕРЕН Искусство игры на клавесине (1716, 1717) (фрагменты) (45.08 Kb) 

М.: Музыка, 1973 (с. 7-16) Перевод с французского О.А. Серовой-Хортик Комментарии Я.И. Мильштейна Одобрение[1] Я прочитал по распоряжению Монсеньора Канцлера[2] «Искусство игры на клавесине» г-на Куперена. Уже одно имя столь известного автора может служить рекомендацией этой книги для публики. Мы должны быть благодарны мэтру, достигшему в своем искусстве столь высокой степени совершенства, за то, что он… Читать далее »

Софья КОРСУНСКАЯ О музыкальной деятельности короля Пруссии Фридриха II Великого (33.72 Kb) 

 [166] Иоганнес Брамс как-то сказал: «Никогда не критикуй произведения Королевских Высочеств, ты не знаешь кем они могли быть написаны». Подобное недоверие музыкальным претензиям королей не лишено осно­ваний. В музыкальной истории короли и аристократы, часто покровитель­ствующие музыке и слывшие щедрыми меценатами, сами оставались не более чем дилетантствуюшими любителями. Фридрих II – явное исключе­ние из этого правила. Музыкальное дарование… Читать далее »

М. РЫЦАРЕВА Концертный стиль 1760-1770-х годов в творчестве М. Березовского и Б. Галуппи (72.07 Kb) 

[84] Появление в русской культуре 1760-х годов такого феномена, как творчество Максима Березовского, не могло состояться только в русле процесса музыкально-стилевых изменений. Оно явилось результатом принципиально иных отношений между личностью и обществом, при которых творческая интеллигенция получила одновременно много информации (художественной, научной, обще­ственно-политической) и творческой свободы. Выше говорилось о политических реформах начала царствова­ния Екатерины П.… Читать далее »

1947, 9 июня. Из указа Президиум Верховного СССР об ответственности за разглашение государственной тайны за утрату документов, содержащих государственную тайну

1947, 9 июня. Из указа Президиум Верховного СССР об ответственности за разглашение государственной тайны за утрату документов, содержащих государственную тайну (2.89 Kb) ИЗ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ЗА УТРАТУ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ   9 июня 1947 г. В целях установления единства в законодательстве и усиления ответственности… Читать далее »

1991, 12 апреля. Постановление Верховного Совета СССР “О неотложных мерах по пресечению пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости”

1991, 12 апреля. Постановление Верховного Совета СССР “О неотложных мерах по пресечению пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости” (4.09 Kb) 12 апреля 1991 Верховный Совет СССР, признавая неотъемлемое прав каждого человека на свободу творчества, удовлетворение культурных и духовных потребностей, выражает тревогу в связи распространением кино-, видео-, печатных изданий и другой продукции, пропагандирующей порнографию, культ насилия… Читать далее »

Л. КУТДУСОВА О взаимодействии интонационных формул и риторических фигур в тематизме клавирных сонат Ф.Э. Баха (28.8 Kb)

  [79] Процесс объективации музыкального содержания генетически связан со становлением, “кристаллизацией” (Ю.Тюлин) тематизма, характерной для рубежа ХVII-ХVIII веков. Категории этого тематизма вызревали в условиях прежде всего инструментальной музыки. Ренессансная традиция строгой соподчиненности музыки и интонируемого слова выработала арсенал музыкально-интонационных средств со строго обозначенной сферой воздействия. Стиль барокко неизбежно апеллирует к этому интонационному словарю, зафиксированность элементов… Читать далее »

Валентина КОНЕН Опера и предсимфоническая инструментальная музыка (глава из книги «Театр и симфония») (50.47 Kb) 

  [72]   1 Современники вспоминали, что вокруг Патетической сонаты Бетховена разгорались страсти «как по поводу какой-нибудь оперы»[1]. Сравнение с музыкальным театром возникло не случайно. Последняя великая соната XVIII столетия была первой бетховенской «симфонией для фортепиано». С удивительной последовательностью, подчеркнуто, концентрированно в ней воплощены черты, обнажающие родовую связь симфонии с оперной культурой. «Актеры излишне заметны»,—… Читать далее »

1922, 7 декабря. Объявление Государственного Издательства

1922, 7 декабря. Объявление Государственного Издательства (0.68 Kb) ОБЪЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА. Вниманию издателей.   В виду того, что некоторыми издательствами изданы и выпущены в продажу учебные пособия в нарушение постановления Совета Народных Комиссаров от 2 марта 1922 г. о порядке издания учебных пособий («Известия В.Ц.И.К.» № 67 от 11 марта с. г.), Государственное Издательство предупреждает,… Читать далее »