1928, 31 мая. Циркуляр №4 НКПроса РСФСР и ГРК Схема доклада местных органов по контролю за репертуаром (3.21 Kb) Всем ОНО. Схема доклада местных органов по контролю за репертуаром. (№ 4 от 31/V 1928 г.) Ниже опубликовывается схема полугодового текстового доклада местных органов по контролю за репертуаром, утвержденная коллегией НКП 16/III 1928 г. Зам. предс.… Читать далее »
1926, 1 июля. Разъяснение Главлита о том, что репертуар рабочих клубов не подлежит цензуре со стороны местных литов (2.35 Kb) г. Москва 1 июля 1926 1 июля 1926 г. Исх. № 269/с г. Москва Секретно Циркулярно Всем Гублитам и Облитам Копии – Главреперткомам НКП ССР и АССР В виду неоднократно поступающих от местных… Читать далее »
1926, 1 февраля. Циркуляр Главлита об особенностях цензуры опереточного жанра (2.58 Kb) г. Москва 1 февраля 1926 г. Секретно Циркулярно Всем Гублитам и Облитам Копии – Главреперткомам при Главлитах НКП ССР За последнее время с мест поступают запросы о тех или других оперетках, а также просьбы о снабжении мест целыми списками разрешенных и… Читать далее »
1925, 13 января. Циркуляр Главлита №148. Дополнение к схеме докладов Гублитов (1.11 Kb) Циркуляр Главлита №148. ДОПОЛНЕНИЕ И СХЕМЕ ДОКЛАДОВ ГУБЛИТОВ. 1925, 13 января. В дополнение к п. п. 12, 13 и 14 схемы доклада Гублитов, опубликованной в „Еженедельники НКП” за № 14 от 15 VII-24 г., Главный Репертуарный Комитет просит ввести по линии репертуарной… Читать далее »
[184] Положение Баха и Генделя среди современных им композиторов Западной Европы нельзя не признать совершенно особым. Будучи в полном смысле художниками своей эпохи, разделяя в известной мере с другими ее представителями их мировоззренческие позиции, оба они тем не менее занимают отличное от них место в истории музыкального искусства. Современниками Баха и Генделя были Георг Филипп… Читать далее »
[139] Тема моей статьи и сама статья распадаются на две части, и каждая из них могла бы послужить основой самостоятельного исследования. Конечно, в этом небольшом очерке я могу только наметить проблематику, расставить вехи, прочертить, хотя бы пунктиром, линию связи между двумя «подтемами». А мне представляется, что эта – причинно-следственная – связь существует. Говоря о мифе… Читать далее »
М.: Музыка, 1973 (с. 7-16) Перевод с французского О.А. Серовой-Хортик Комментарии Я.И. Мильштейна Одобрение[1] Я прочитал по распоряжению Монсеньора Канцлера[2] «Искусство игры на клавесине» г-на Куперена. Уже одно имя столь известного автора может служить рекомендацией этой книги для публики. Мы должны быть благодарны мэтру, достигшему в своем искусстве столь высокой степени совершенства, за то, что он… Читать далее »
[166] Иоганнес Брамс как-то сказал: «Никогда не критикуй произведения Королевских Высочеств, ты не знаешь кем они могли быть написаны». Подобное недоверие музыкальным претензиям королей не лишено оснований. В музыкальной истории короли и аристократы, часто покровительствующие музыке и слывшие щедрыми меценатами, сами оставались не более чем дилетантствуюшими любителями. Фридрих II – явное исключение из этого правила. Музыкальное дарование… Читать далее »
[84] Появление в русской культуре 1760-х годов такого феномена, как творчество Максима Березовского, не могло состояться только в русле процесса музыкально-стилевых изменений. Оно явилось результатом принципиально иных отношений между личностью и обществом, при которых творческая интеллигенция получила одновременно много информации (художественной, научной, общественно-политической) и творческой свободы. Выше говорилось о политических реформах начала царствования Екатерины П.… Читать далее »
1947, 9 июня. Из указа Президиум Верховного СССР об ответственности за разглашение государственной тайны за утрату документов, содержащих государственную тайну (2.89 Kb) ИЗ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ЗА УТРАТУ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ 9 июня 1947 г. В целях установления единства в законодательстве и усиления ответственности… Читать далее »