1935, 5 марта. О репертуаре эстрадных площадок ресторанов (3.48 Kb) О РЕПЕРТУАРЕ ЭСТРАДНЫХ ПЛОЩАДОК РЕСТОРАНОВ Распоряжение № 3 Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. от 5 марта 1935 г. Всем краевым (областным) и республиканским управлениям по контролю за зрелищами и репертуаром Концертные программы эстрадных площадок, ресторанов и столовых засорены самой низкопробной халтурой… Читать далее »
1935, 10 января. О РЕПЕРТУАРНОМ УКАЗАТЕЛЕ. Распоряжение № 1. (1.32 Kb) О РЕПЕРТУАРНОМ УКАЗАТЕЛЕ Распоряжение № 1 Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. от 10 января 1935 г. Всем краевым (областным) и автономно-республиканским управлениям по контролю за зрелищами и репертуаром Главное управление по контролю за зрелищами и репертуаром НКП РСФСР доводит до… Читать далее »
Мария Алексеевна Карачевская — музыковед, аспирантка Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского на кафедре истории русской музыки, научный сотрудник Архива Д.Д. Шостаковича, редактор Интернет-сайта Московской консерватории. Статья посвящена жанру «стихотворения с музыкой» в творчестве Михаила Гнесина (1883-1957), чьи сочинения пока мало изучены в отечественном музыкознании. В статье рассматриваются особенности ранних вокальных произведений композитора и его… Читать далее »
Николай Николаевич Сидельников – выдающийся русский композитор, профессор, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980), Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1984), Народный артист России (1992). «Вся жизнь его, как недопетой людям песни – эхо…» (Н. Н. Сидельников «Сычуаньские элегии») [12] В своём последнем интервью в ноябре 1991 года Николай… Читать далее »
(Передовая статья в первом выпуске журнала «Советская музыка» (январь-февраль 1933 года). Орфография оставлена без изменений) [6] Вслед за литературой и театром—этими ведущими на данном этапе отраслями искусства—проблема социалистического реализма возникает и в музыке. Едва ли кто-нибудь из советских музыкантов может усомниться в своевременности и острой необходимости постановки этого вопроса. По существу это вопрос о творческом… Читать далее »
Богуславская Елена Вячеславовна [1] Активное развитие кинематографа в первой половине ХХ века оказало существенное влияние на другие виды искусства. Многие композиторы, в числе которых С. Прокофьев, И. Стравинский, Р. Щедрин, А. Шнитке, С. Слонимский, А. Эшпай, Б. Чайковский использовали в своем творчестве кинематографический прием монтажа[1]. Однако у одних монтажность используется как сильно действующий прием (Р.… Читать далее »
Глубоко мое убеждение, что выход в окружающую социальную среду для композиторов легче всего дается через оперу… Б.В. Асафьев Бурное, насыщенное острыми публицистическими выступлениями, полемическими «круглыми столами», диалогами pro et contra время сегодня возродило древнейшую форму обмена мнениями – дискуссии. Своего рода дискуссионный взрыв в наши дни коснулся самых различных сфер искусства, культуры, общественной жизни, коснулся… Читать далее »
Музыка эта многоцветная, сверкающая всеми красками жизни. Но создатели её принадлежат к темнокожей расе, обитавшей в Тропической Африке. И хотя сами они называли себя “банту”, что значит просто “люди”, европейские завоеватели и торговцы, начавшие в XVI веке широкий экспорт африканских рабов в недавно открытые колонии Нового Света, именовали их неграми от романского корня negre –… Читать далее »
[42] Прежде чем подробно говорить об исполнительской и общественно-просветительской деятельности Персимфанса, попытаемся рассмотреть внутреннюю особенность работы оркестра. Речь идет о выборе репертуара, посадке оркестра, методике репетиций, о том, как осуществлялось руководство всей работой Ансамбля. Естественно, что отсутствие дирижера, который брал бы на себя все эти обязанности (или большинство из них), создавало специфические, присущие… Читать далее »