[84] Появление в русской культуре 1760-х годов такого феномена, как творчество Максима Березовского, не могло состояться только в русле процесса музыкально-стилевых изменений. Оно явилось результатом принципиально иных отношений между личностью и обществом, при которых творческая интеллигенция получила одновременно много информации (художественной, научной, общественно-политической) и творческой свободы. Выше говорилось о политических реформах начала царствования Екатерины П.… Читать далее »
1947, 9 июня. Из указа Президиум Верховного СССР об ответственности за разглашение государственной тайны за утрату документов, содержащих государственную тайну (2.89 Kb) ИЗ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ЗА УТРАТУ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ 9 июня 1947 г. В целях установления единства в законодательстве и усиления ответственности… Читать далее »
1991, 12 апреля. Постановление Верховного Совета СССР “О неотложных мерах по пресечению пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости” (4.09 Kb) 12 апреля 1991 Верховный Совет СССР, признавая неотъемлемое прав каждого человека на свободу творчества, удовлетворение культурных и духовных потребностей, выражает тревогу в связи распространением кино-, видео-, печатных изданий и другой продукции, пропагандирующей порнографию, культ насилия… Читать далее »
[79] Процесс объективации музыкального содержания генетически связан со становлением, “кристаллизацией” (Ю.Тюлин) тематизма, характерной для рубежа ХVII-ХVIII веков. Категории этого тематизма вызревали в условиях прежде всего инструментальной музыки. Ренессансная традиция строгой соподчиненности музыки и интонируемого слова выработала арсенал музыкально-интонационных средств со строго обозначенной сферой воздействия. Стиль барокко неизбежно апеллирует к этому интонационному словарю, зафиксированность элементов… Читать далее »
[72] 1 Современники вспоминали, что вокруг Патетической сонаты Бетховена разгорались страсти «как по поводу какой-нибудь оперы»[1]. Сравнение с музыкальным театром возникло не случайно. Последняя великая соната XVIII столетия была первой бетховенской «симфонией для фортепиано». С удивительной последовательностью, подчеркнуто, концентрированно в ней воплощены черты, обнажающие родовую связь симфонии с оперной культурой. «Актеры излишне заметны»,—… Читать далее »
1922, 7 декабря. Объявление Государственного Издательства (0.68 Kb) ОБЪЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА. Вниманию издателей. В виду того, что некоторыми издательствами изданы и выпущены в продажу учебные пособия в нарушение постановления Совета Народных Комиссаров от 2 марта 1922 г. о порядке издания учебных пособий («Известия В.Ц.И.К.» № 67 от 11 марта с. г.), Государственное Издательство предупреждает,… Читать далее »
[13] В последнее время наблюдается повышение интереса к искусству эпохи барокко и послебарочного периода. Это выразилось в появлении ряда глубоких музыковедческих исследований, посвященных проблемам стиля этого времени, и, в частности, вопросам музыкальной риторики, а также в возрождении исполнения барочной и послебарочной музыки на концертной эстраде. В связи с этим для создания убедительных исполнительских интерпретаций представляется целесообразным… Читать далее »
1919, 12 августа. Из циркуляра Отдела военной цензуры Регистрационного управления Полевого штаба РВС (6.55 Kb) ИЗ ЦИРКУЛЯРА ОТДЕЛА ВОЕННОЙ ЦЕНЗУРЫ РЕГИСТРАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕВОГО ШТАБА РЕВВОЕНСОВЕТА РЕСПУБЛИКИ 12 августа 1919 г. СЕКРЕТНО Начальникам Военно-цензурных пунктов рот при полевых почтовых конторах I. На упомянутые Военно-Цензурные пункты возлагается: 1. Обязательный просмотр всей проходящей через данную полевую почтовую… Читать далее »
Марина Рыцарева Исторические предпосылки возникновения российского хорового концерта [14] Каждая эпоха в жизни страны неповторима и по-своему динамична. Но XVIII век в России, начавшийся преобразованиями Петра I, привнес стоп сильные качественные изменения во все сферы жизни, что он резко выделяется огромным скачком страны в целом. Внешняя политика, основанная на вхождении в систему отношений… Читать далее »
1919, 13 января. Доклад отдела военной цензуры в РВС о работе цензуры за год (7.71 Kb) ДОКЛАД ОТДЕЛА ВОЕННОЙ ЦЕНЗУРЫ В РЕВВОЕНСОВЕТ РЕСПУБЛИКИ О РАБОТЕ ЦЕНЗУРЫ ЗА ГОД 13 января 1919 г. ЛИЧНО. СЕКРЕТНО. Заместителю Председателя Реввоенсовета Республики тов. СКЛЯНСКОМУ ДОКЛАД О ВОЕННОЙ ЦЕНЗУРЕ Военная цензура впервые при Советской власти начала свои действия 20-го… Читать далее »