Фонд Р-2069. Завод № 469 им. М.М. Громова. Опись 1, 2. 1935-1940 гг.
Фонд Р-2069. Завод № 469 им. М.М. Громова. Опись 1, 2. 1935-1940 гг. (pdf; 58 Мб)
Фонд Р-2069. Завод № 469 им. М.М. Громова. Опись 1, 2. 1935-1940 гг. (pdf; 58 Мб)
Роман «Гусар на крыше» — историческая хроника реальной трагедии, обрушившейся в 1838 г. на юг Франции, — о страшной эпидемии холеры. Жизнь забрасывает в эти края героя романа — полковника Анджело. Сможет ли он противостоять судьбе и выжить?
Два подвига были отмечены командованием. Первый, когда рядовой Лоскутов, демонстрируя невероятное бесстрашие, под интенсивным артиллерийским огнём фашистов, быстро отремонтировал автомашину и тем самым спас машину и орудие от уничтожения. Второй, когда на автоколонну напали японцы. Шофёр Лоскутов организовал успешную контратаку на группу врагов и дружным автоматным огнём противник был уничтожен.
Опубл.: Чайковский П.И. Музыкально-критические статьи. М., 1953. “Столь обаятельна музыка этих нескольких опер наших лучших оперных композиторов, что ради ее забываешь иногда все безобразие их ужасного исполнения!”
Научно-исследовательский комплекс информационных блоков-персоналий
КНИИГА О НИЖЕГОРОДСКОМ МАРИИНСКОМ ИНСТИТУТЕ В конце минувшего 2022 года новосибирский «Академиздат» выпустил в свет монографию известной исследовательницы истории науки и культуры Н.А. Пакшиной «Нижегородский Мариинский институт благородных девиц в лицах». Монография посвящена деятельности этого учебного заведения, открытого в 1852 году и успешно функционировавшего до 1918 года. Акцент сделан на последний почти неизученный период его… Читать далее »
Публикуем информационное письмо
Повестки дня 8-10, 1-5 пленумов Горьковского горкома ВКП(б) за 1940 год
Фонд Р-2069. Завод № 469 им. М.М. Громова. Опись 6,7. 1933-1942 гг. (pdf; 40 Мб)
Опубл.: Шёнберг А. Стиль и мысль. Статьи и материалы. М., 2006. “Очевидно, что в той народной музыке, которая основана на необычных или даже экзотических звукорядах, больше характерного — даже, быть может, чересчур много. Страшный сон — представить, что стало бы с музыкой если бы японцы завоевали Англию, Америку и, наконец, Германию, Ведь музыкальное мышление японцев не имеет ничего общего с нашим! Их звукоряды не являются результатом гармонического мышления, а если и являются, то не нашего”