Глава 18 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 18 (46.82 Kb) [50] ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. 1. Немецкая опера в 17 и 18 столетии. Причины ее запоздалого развития. Ее связь с мировоззрением протестантизма. Гамбург, как музыкальный центр. Влияние торговой буржуазии на развитие оперы. Рейнгард Кейзер. Иоганн Маттесон. Георг Телеман. Пассии. Гамбургская опера. Кейзер, как оперный композитор. Оратория. 2. Георг Фридрих Гендель. Гендель в Гамбурге.… Читать далее »

Глава 17 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 17. (76.8 Kb) [29] ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. Торжество оперы. Неаполитанская школа и ее господство. Ария да капо. Алессандро Скарлатти. Вокальный стиль неаполитанцев. Господство бельканто. Оперная симфония. Ученики Скарлатти. Джованни Перголези. Музыка в Риме. Оперные либретто. Венская школа. Итальянская опера в Германии. Комическая опера в 17 и 18 столетии. Опера во Франции. Придворный балет. Люлли. Оркестровка… Читать далее »

Глава 16 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 16 (35.62 Kb) ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ. Инструментальная монодия. Развитие сонаты и сюиты. Сонаты-трио. А. Корелли. Сольная и скрипичная соната. Оркестровый и сольный концерт. Виртуозы 17-18 столетия. Немецкая оркестровая сюита. Искусство игры на скрипке в Германии и Франции. Музыка для клавира и органа в 17 столетии. Мы видели из предыдущего изложения, что в конце 16 столетия… Читать далее »

Глава 15 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 15 (49.42 Kb) Е.М. БРАУДО Всеобщая история музыки ТОМ ВТОРОЙ (от начала 17 до середины 19 столетия) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕКТОР МОСКВА 1930 [1] ОТДЕЛ ТРЕТИЙ. Эпоха генералбаса. Начало новой музыки. (1600-1750). ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Обновление музыки. Возникновение оперы. Флорентийские реформаторы. Пери, Каччини. Генералбас. Венецианская школа. Клавдио Монтеверди. Его последователи (Кавалли, Чести и др.). Оратория.… Читать далее »

Глава 14 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки, т.1

Глава 14 (25.76 Kb) [181] ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Мастера протестантской церкви в XVI столетии. Мартин Лютер и его современники. Немецкий и французский псалтырь. Мистерии. Пассии и оратории. Накануне новой музыкальной эпохи. 1600 год в истории музыки. В предыдущей главе мы указывали уже на то, что композиторы XVI столетии составляют совершенно обособленную группу на фоне общего развития… Читать далее »

Глава 13 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки, т.1

Глава 13 (41.62 Kb) [168] ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Инструментальная музыка XVI столетия. Музыкальные инструменты XVI столетия. Танцевальные песни. Инструментальная сюита. Канцоны. Старейшие «сонаты». Лютневая музыка XVI столетия. Орган и клавир в XVI столетии. Распространение клавишных инструментов. Итальянские и испанские органисты. Клавирные композиции XVI столетия. Английские «верджинэлисты». Музыкальный характер XV и XVI столетий обусловливается явным преобладанием вокальных… Читать далее »

Глава 12 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки, т. 1

Глава 12 (53.71 Kb) ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Переход музыкального главенства к Италии. Мадригал в Италии и в Англии. Адриан Вилларт и его ученики. Теоретики эпохи возрождения. Основание консерватории в Италии. Палестрина и римская школа. Стиль Палестрины. Орландо ди Лассо. Северная Италия. Андреа и Джиованни Габриели и их современники. Для более поздних столетий, особенно для XVIII века,… Читать далее »

Глава 11 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Глава 11 (29.91 Kb) [142] ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Эпоха возрождения в музыке. Поворот в истории музыкального искусства. Главенство нидерландцев. Расцвет имитационного стиля. Нотопечатание. Новейшие исследования в области музыкального искусства показывают, что прежнее разделение истории музыки, полагавшее 1450 год границей музыкального средневековья, ныне потеряло свою состоятельность, и что чрезвычайно важный поворот в звукосозерцании и звукотворчестве, который историки… Читать далее »

Глава 10 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Глава 10 (42.6 Kb) [129] ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Народное пение. Трубадуры. Певцы любви и мастера пения. Бродячие музыканты. Средневековые народные музыкальные инструменты. Мы указывали в нашем предыдущем изложении на то, что о средневековой светской музыке сохранились гораздо менее точные сведения, чем о музыке церковной, находившейся под могущественным покровительством духовенства. До нас дошло очень мало памятников, и… Читать далее »

Глава 9 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Глава 9 (46.73 Kb) [114] ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Флоренция — колыбель нового искусства. Эпоха раннего возрождения в музыке. Новые музыкальные формы. Значение инструментальной игры. Французские теоретики и композиторы. Церковное искусство XIV столетия. Английские контрапунктисты. Слово «возрождение» не имеет для нас уже больше того значения, которое оно имело раньше, а именно: возрождения античности. Перестав рассматривать стиль со… Читать далее »