Глава 11 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Глава 11 (29.91 Kb) [142] ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Эпоха возрождения в музыке. Поворот в истории музыкального искусства. Главенство нидерландцев. Расцвет имитационного стиля. Нотопечатание. Новейшие исследования в области музыкального искусства показывают, что прежнее разделение истории музыки, полагавшее 1450 год границей музыкального средневековья, ныне потеряло свою состоятельность, и что чрезвычайно важный поворот в звукосозерцании и звукотворчестве, который историки… Читать далее »

Глава 10 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Глава 10 (42.6 Kb) [129] ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Народное пение. Трубадуры. Певцы любви и мастера пения. Бродячие музыканты. Средневековые народные музыкальные инструменты. Мы указывали в нашем предыдущем изложении на то, что о средневековой светской музыке сохранились гораздо менее точные сведения, чем о музыке церковной, находившейся под могущественным покровительством духовенства. До нас дошло очень мало памятников, и… Читать далее »

Глава 9 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Глава 9 (46.73 Kb) [114] ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Флоренция — колыбель нового искусства. Эпоха раннего возрождения в музыке. Новые музыкальные формы. Значение инструментальной игры. Французские теоретики и композиторы. Церковное искусство XIV столетия. Английские контрапунктисты. Слово «возрождение» не имеет для нас уже больше того значения, которое оно имело раньше, а именно: возрождения античности. Перестав рассматривать стиль со… Читать далее »

Глава 5 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Глава 5 (43.89 Kb) [56] ГЛАВА ПЯТАЯ. 1. Роль монастырей в развитии средневековой церковной музыки. Певческие школы в Меце и Сан-Галлене. Секвенции и тропы. Развитие церковного пения в первом тысячелетии христианской эры отнюдь не связано с личным творчеством замечательных художников звуков. Одни лишь церковные гимны или оды, как их можно было бы назвать по древнегреческому… Читать далее »

Глава 4 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Глава 4 (31.19 Kb) [46] ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Музыка древних христиан. Восточная и западная церковь. Григорианский хорал. Певческие школы. Новая религиозная система, возникшая на развалинах старого языческого учения, существенно изменила и положение музыки в кругу искусств. Музыка, непосредственно исходя от тайных источников души, является лучшим выразителем религиозных идей. Церковь сразу постигла важное значение музыки, как выразительницы… Читать далее »

Главы 1 – 2 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1

Главы 1 – 2 (49.62 Kb) БРАУДО Е. М. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ МУЗЫКИ. Том первый (до конца 16 столетия) [3] ГЛАВА ПЕРВАЯ Происхождение музыкального искусства. О музыкальном стиле. Зачатки музыкального искусства еще более, чем начальный стадии других искусств, покрыты мраком. История музыки не располагает положительными данными о первобытной музыкальной культуре, ибо единственный надежный способ сохранения образцов… Читать далее »

Три страницы из музыкальной жизни сталинского времени: «Сумбур вместо музыки», «Балетная фальшь», «Великая дружба»

Три страницы из музыкальной жизни сталинского времени: «Сумбур вместо музыки», «Балетная фальшь», «Великая дружба» (28.87 Kb) Предлагаем вашему вниманию три знаменитые публикации газеты «Правда» 1930-40-х годов, являющиеся яркими документами эпохи сталинизма и отражающие два важнейших этапа «травли» композиторов-«формалистов» во главе с Д. Шостаковичем. Страница первая Сумбур вместо музыки – редакционная статья в газете «Правда» от… Читать далее »

АРАНОВСКИЙ Марк Расколотая целостность

Марк АРАНОВСКИЙ Расколотая целостность (70.02 Kb) [820] […] Невозможно соединить несоединимое, насильственно разъединенное и длительное время отчуждаемое. Здесь не помогут никакие теоретические ухищрения. То, что советская музыка в своих массовых проявлениях представляла собой совершенно особый тип искусства с «родовыми пятнами» тоталитарной культуры, столь же бесспорно, как и то, что русское зарубежное искусство не имело к… Читать далее »

КУНИН И. Рождение советского симфонизма

И. КУНИН Рождение советского симфонизма (36.32 Kb) [87] За первое десятилетие после Октября Мясковский написал шесть симфоний. Иные восходили к замыслам еще дореволюционных лет, другие отразили мысли, переживания, поиски и душевные состояния композитора в условиях грандиозного общественного переворота. Одни тяготели к описательному жанру, другие продолжали основную, философскую и лирико-драматическую линию его творчества. Были полуудачи, но… Читать далее »

О МУЗЫКЕ И О СЕБЕ «В знак дружбы» Беседа с Софией Губайдулиной

О МУЗЫКЕ И О СЕБЕ «В знак дружбы» Беседа с Софией Губайдулиной (49.04 Kb) О МУЗЫКЕ И О СЕБЕ «В знак дружбы» [1] В конце минувшего года под названием «София Губайдулина и ее друзья» в Петербурге родился новый международный фестиваль современной музыки, первую программу которого составили произведения С.Губайдулиной, В.Сильвестрова и В.Суслина По существу, фестиваль складывался… Читать далее »