ВОЛКОВ С. История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней. Глава 2

С. ВОЛКОВ. История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней. Глава 2 (42.29 Kb) [87] «Во всем Петербурге царит изумительно глубокая и чудесная музыкальность». Это было сказано художником Александром Бенуа, сыгравшим уникальную роль в реанимации петербургского мифа в начале XX века. Его младший современник, музыковед Борис Асафьев, идет еще дальше в утверждении верховенства музыки в… Читать далее »

ЛИВАНОВА Татьяна Перголези

Татьяна ЛИВАНОВА. Перголези (22.27 Kb) [95] Проблема подготовки и созревания нового стиля в музыке XVIII века неоднократно и с разных сторон привлекала к себе внимание музыковедов. Пожалуй, трудно указать любое про­грессивное творческое явление в XVIII веке, которое, по мне­нию исследователей, не подготовляло бы так или иначе почву для нового искусства венских классиков. И все же… Читать далее »

Игнатий Гельд (из кн.: М.С.Яблоков “Классическая гитара в России и СССР”. Екатеринбург, 1992)

Гельд Игнатий (из кн.: М.С.Яблоков “Классическая гитара в России и СССР”. Екатеринбург, 1992) (7.05 Kb) Гельд Игнатий. [ фрагмент из книги М. С. Яблокова «Классическая гитара в России и СССР Екатеринбург 1992 г.] [388] Имя Гельда впервые было опубликовано 15 декабря 1798 года в газете № 100 «Московские ведомости» (стр. 1950-1951): «Почтенная публика чрез сие… Читать далее »

КУШНЕР Борис В защиту Антонио Сальери. Часть 2: Ученики Сальери. Закат мастера. Моцарт и романтизация гения

Борис КУШНЕР. В защиту Антонио Сальери. Часть 2: Ученики Сальери. Закат мастера. Моцарт и романтизация гения (24.49 Kb) Б. Кушнер. В защиту Антонио Сальери Часть 2 Ученики Сальери. Закат мастера. Моцарт и романтизация гения. 3. К счастью, помимо сочинения опер, Сальери имел много других за­нятий, заполнивших остаток его жизни. Он обучал композиции и пению мно­гочисленных… Читать далее »

КУШНЕР Борис В защиту Антонио Сальери. Часть 1: Сальери и Бомарше. Опера и революция

Борис КУШНЕР. В защиту Антонио Сальери. Часть 1: Сальери и Бомарше. Опера и революция (34.11 Kb) [1] 1. Меня уже много лет занимает трагическая судьба Антонио Сальери (Salieri, Antonio, 1750-1825). В самом деле, почти каждый, услышавший это имя, немедленно представляет себе злодея, отравившего (в буквальном или переносном смысле) жизнь Моцарта (Mozart, Wolfgang Amadeus, 1756-1791). Серьёзные… Читать далее »

СОКАЛЬСКИЙ П. П. О механизме музыкальных впечатлений. (Материал для музыкальной психологии).

П. П. СОКАЛЬСКИЙ. О механизме музыкальных впечатлений. (Материал для музыкальной психологии). (11.59 Kb) [7] (…) Музыка воспроизводится только в человеке по из­вестным законам «созвучия», и является в первый раз для слушателя только тогда, когда она возбуждает движение в его нервной системе. Но раз возбудив движение в нервных волокнах органа слуха, эти звучные волны не могут… Читать далее »

ВИЛЬСОН Ф. ГЛУХИЕ И НЕУКЛЮЖИЕ?

Ф. ВИЛЬСОН. ГЛУХИЕ И НЕУКЛЮЖИЕ? (19.47 Kb) [196] (…) Для миллионов людей во всех уголках земного шара музыка — область высоких духовных радостей; произведения великих композиторов доставляют им ни с чем не сравнимые миги блаженства. |К тому же, позволю себе добавить, общение с музыкой — чудесный, яственный в своем роде отдых. Я не буду слишком… Читать далее »

ЛЕВИ В. Вопросы психобиологии музыки

В. ЛЕВИ. Вопросы психобиологии музыки (19.73 Kb) [92] (…) Предмузыка Одна существенная сторона музыки до сих пор, насколь­ко нам известно, ускользала от внимания теоретиков или по крайне мере, не принималась ими всерьез в расчет. Если попытаться определить ее одним словом (звуча­щим, правда, рискованно и не совсем музыкально), то это «биологичность». «Биологичность» — это, с одной… Читать далее »

ФЕДОТОВА М. Панк-культура – смеховой антагонист культуры

М. ФЕДОТОВА. Панк-культура – смеховой антагонист культуры (14.69 Kb) [198] Панк-рок— крайне любопытное и очень влиятельное, но почему-то пока мало изученное направление массовой молодежной культуры. Предметом обсуждения в настоящих заметках будет вторая волна панка, известная под названием хардкор и возникшая в середине восьмидеся­тых годов в результате слияния панк-рока с хеви метал. В своем класси­ческом виде… Читать далее »

МАРТЫНОВ В.И. Время и пространство как факторы музыкального формообразования

В.И. МАРТЫНОВ. Время и пространство как факторы музыкального формообразования (29.49 Kb) [130] Каждая эпоха обладает своим индивидуальным и неповторимым видением и объяснением мира, своим идеалом, своим стилем мышления. Музыка – вид ис­кусства, где звуковой материал располагается во вре­мени, а концепция эпохи, проявляясь в законах вре­мени, организует материал в ту или иную определен­ную музыкальную форму. В… Читать далее »