А.Б. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР. О музыке Н. Метнера и С. Рахманинова (23.54 Kb) А.Б. Гольденвейзер О музыке Н. Метнера и С. Рахманинова О творчестве Н. К. Метнера [57] Имя Н. К. Метнера как композитора еще очень мало известно не только большой публике, но и «немосковским музыкантам». Это неудивительно: г.Метнер очень молод — ему 25—26 лет и, кроме… Читать далее »
«Причуды гения»: Александр Мосолов (13.06 Kb) [12] Из всего многообразия литературных жанров многие отечественные мастера художественного слова в тридцатые годы XX века выбирали жанр доноса. И далеко не всегда эти доносы посылались непосредственно в карательные органы — часто они публиковались миллионными тиражами. Популярные сатирики и певцы советских спецслужб братья Тур (псевдоним Леонида Тубельского и Петра… Читать далее »
Гордон Г. Эмиль Гилельс. За гранью мифа. «Гилельсовская «гармония мира» (31.99 Kb) [265] Настала пора перейти от знаков «внешнего» признания к тому, чем, собственно, оно было вызвано — к гилельсовскому искусству, к его игре. Это самое сложное: нужно, по крайней мере, писать на том уровне, на котором он играл, а это вряд ли достижимо. Да… Читать далее »
Гвардии полковник П. Апостолов. Война и музыка (36.18 Kb) Гвардии полковник П. АПОСТОЛОВ Война и музыка [58] Изучая на основании многочисленных документальных данных и свидетельств фронтовиков опыт военно-оркестровой службы Красной Армии в дни Великой Отечественной войны, мы можем уже теперь сделать некоторые предварительные выводы. Выводы эти — принципиального значения, позволяющие уточнить наиболее целесообразные формы применения… Читать далее »
Игорь БЭЛЗА Фридерик Шопен. Вершины (88.39 Kb) [92] Изучая творческий путь Шопена, необходимо помнить, конечно, что в Париж он приехал, уже будучи автором многих произведений в различных жанрах, о чем уже шла речь. Как пианист он также вполне сложился, – настолько, что уже к тому времени о нем можно было говорить как о ярчайшем представителе… Читать далее »
Д.И. ВАРЛАМОВ. Почти детективная история (98.79 Kb) Из многочисленных музыкальных орудий русского народа: тех, которые прочно утвердились в группе народных, и тех, статус которых вызывает сомнения, наиболее драматичная, загадочная судьба постигла один из самых распространенных и популярных на Руси инструментов – древнерусскую домру. Коллизии вокруг этого инструмента начались еще в древности, когда домра, как основное… Читать далее »
С. ВОЛКОВ. История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней. Глава 3 (134.24 Kb) [104] Богатый помещик Даргомыжский уже давно собирал у себя поклонников своего творчества, преимущественно молодых и хорошеньких певиц-любительниц. С ними маленький, усатый, похожий на кота Даргомыжский, подражая Глинке, часами просиживал за освещенным двумя стеариновыми свечами фортепиано, аккомпанируя исполнявшим его отточенные и выразительные… Читать далее »
С. ВОЛКОВ. История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней. Глава 2 (42.29 Kb) [87] «Во всем Петербурге царит изумительно глубокая и чудесная музыкальность». Это было сказано художником Александром Бенуа, сыгравшим уникальную роль в реанимации петербургского мифа в начале XX века. Его младший современник, музыковед Борис Асафьев, идет еще дальше в утверждении верховенства музыки в… Читать далее »
Татьяна ЛИВАНОВА. Перголези (22.27 Kb) [95] Проблема подготовки и созревания нового стиля в музыке XVIII века неоднократно и с разных сторон привлекала к себе внимание музыковедов. Пожалуй, трудно указать любое прогрессивное творческое явление в XVIII веке, которое, по мнению исследователей, не подготовляло бы так или иначе почву для нового искусства венских классиков. И все же… Читать далее »
Гельд Игнатий (из кн.: М.С.Яблоков “Классическая гитара в России и СССР”. Екатеринбург, 1992) (7.05 Kb) Гельд Игнатий. [ фрагмент из книги М. С. Яблокова «Классическая гитара в России и СССР Екатеринбург 1992 г.] [388] Имя Гельда впервые было опубликовано 15 декабря 1798 года в газете № 100 «Московские ведомости» (стр. 1950-1951): «Почтенная публика чрез сие… Читать далее »