Пленумы Крайкома 1930, 1931

Пленумы Крайкома 1930, 1931 (10.49 Kb) 1930 год       Заседание пленума от 11 июня 1930 г. (протокол № 1)   Присутствовали: (список присутствующих прилагается)[1]   Выборы секретарей краевого комитета. Выборы бюро крайкома ВКП(б). Выборы секретариата. Выборы заведующих отделами. Выборы редакторов парторганов. О проработке решений партконференции. О плане работы краевого комитета партии. О регламенте… Читать далее »

Пленумы Крайцкома 1929

Пленумы Крайцкома 1929 (8.11 Kb) Нижегородский краевой комитет ВКП(б) Пленумы 1929 год Заседание пленума от 10 августа 1929 г. (протокол № 1)            Присутствовали: члены крайкома ВКП(б) Агафонов, Акулов, Алексеев, Андрианов, Антонова, Артемьев, Балаев, Бандаков, Барышников, Баскаков, Беккер, Белоусов, Бирюкова, Богданов Д., Бурдынь, Васильева, Волков, Габидулин, Годяева, Голованов, Голов, Глазов, Грачев, Гусаров, Егоров, Ершов,… Читать далее »

ХАЗАНОВА Н. Музыка в понимании мыслителей эпохи Ренессанса

Н. ХАЗАНОВА. Музыка в понимании мыслителей эпохи Ренессанса. (39.68 Kb) 1.МУЗЫКА ПОДОБНА МИРУ Прежде всего обращаемся к личности, чей трактат «Музыка», созданный около 1300г., предвосхитил и подготовил зарождение музыкальной эстетики Ренессанса. Это великий Иоанн де Грохео, парижский Магистр музыки. Именно в его труде, впервые за многие века, музыкальное искусство определено как исключительно человеческое свойство, подвластное… Читать далее »

МАЙКАПАР А. Музыкальная интерпретация: проблемы психологии, этики и эстетики

А. МАЙКАПАР. Музыкальная интерпретация: проблемы психологии, этики и эстетики (26.54 Kb) Вена, 7 мая 1824 года. Премьера Девятой симфонии Бетховена… Событие это стало совершенно уникальным и необычайно интересным с точки зрения проблем интерпретации и воздействия музыкального исполнения на слушателя. На этом и других примерах я хотел бы проанализировать некоторые аспекты – в первую очередь психологический,… Читать далее »

ЧЕРЕДНИЧЕНКО Т. «Громкое» и «тихое» в массовом сознании. Размышляя о классиках-бардах

Т. ЧЕРЕДНИЧЕНКО «Громкое» и «тихое» в массовом сознании. Размышляя о классиках-бардах (56.09 Kb) [18] К середине 80-х ажиотажный спрос на авторскую песню упал. Выдохся и жанр. Новые его представители тем менее заметны, чем более легендарными становятся барды-шестидесятники (впрочем, в качестве героев легенды они неравноправны; почему — речь впереди). Ностальгическое стремление создать героический миф об уходящем… Читать далее »

ТЕРЕХОВ Д. Рихтер и его время. Неоконченная биография (факты, комментарии, новеллы и эссе)

Д. ТЕРЕХОВ. Рихтер и его время. Неоконченная биография (факты, комментарии, новеллы и эссе) (126.28 Kb) I. Неоконченная биография Факты, комментарии, новеллы и эссе [107] ГЛАВА XII Времена года Ценой неимоверных усилий и жертв столицу удалось отстоять. Началось медленное наступление наших армий. Начались тяжелейшие сражения за каждую пядь земли на фронтах от Черного до Балтийского моря.… Читать далее »

КАЛОШИНА Г. Религиозно-философская символика в симфониях Рахманинова и его современников

Г. КАЛОШИНА Религиозно-философская символика в симфониях Рахманинова и его современников (16.64 Kb) [102] «Я видел Вашу душу обнаженной, совершенно обнаженной. Она простиралась передо мной как дикий, таинственный ландшафт с его пугающими безднами и теснинами, с прелестными радостными лужайками и тихими идиллическими уголками. Я воспринял ее как стихийную бурю с ее ужасами и бедами и с… Читать далее »

ЗЕМЦОВСКИЙ И.И. Человек музицирующий – Человек интонирующий – Человек артикулирующий

И.И. ЗЕМЦОВСКИЙ. Человек музицирующий – Человек интонирующий – Человек артикулирующий (20.9 Kb) [97] Название статьи призвано обратить внимание сразу на два су­щественных обстоятельства. Во-первых, рассматриваемая в настоя­щем сборнике проблема музыкальной коммуникации переакценти­руется с музыкального языка на Человека музицирующего. Во-вторых, вопрос ставится в рамках более общей авторской концепции о сущ­ности музыкального искусства в его реальной бытийности.… Читать далее »

МАРТЫНОВ В.И. Зона Opus Posth, или Рождение новой реальности (Введение, Глава II)

В.И.МАРТЫНОВ. Зона Opus Posth, или Рождение новой реальности (Введение, Глава II) (149.16 Kb) ВВЕДЕНИЕ [5] Бывает, что в самом обычном слове или привычном понятии вдруг начинает высвечиваться скрытое, непривычное значение, как бы дремлющее под поверхностью обыденного смысла и пробуждающееся под воздействием обстоятельств, сложившихся неожиданным образом. «Я верю, — писал Хлебников, — что перед очень большой… Читать далее »

АРНОНКУР Николаус Музыка языком звуков. Главы из книги

Николаус АРНОНКУР. Музыка языком звуков. Главы из книги (47.58 Kb) МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ [4] От средневековья до Французской революции музыка была одной из важнейших основ нашей культуры и жизни. Ее знание считалось обязательной частью общего образования. Теперь же музыка является разве что украшением, позволяющим заполнить пустые вечера посещением оперы или филармонии, украсить официальные торжества,… Читать далее »