БОНФЕЛЬД Морис Проблемы анализа

Морис БОНФЕЛЬД. Проблемы анализа (55.14 Kb) Очерк первый (Данное научное исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда.) [145] Что такое, собственно говоря, анализ? Исторически, изначально — руководство к действию: его должны были изучать композиторы как аккумуляцию предшествовавшего и текущего опыта. Эта традиция — направленность на практическое сочинение — сформировалась еще в процессе изучения контрапункта,… Читать далее »

Заседание Научно-методического совета Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области 13 марта 2013 года

Заседание Научно-методического совета Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области 13 марта 2013 года (17.39 Kb) От редактора После длительного перерыва возобновились заседания Научно-методического совета (НМЭС) – совещательного органа при Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (УГО ОКН). В него входят специалисты в сфере охраны и реставрации памятников, архитекторы и градостроители, а… Читать далее »

ЦИММЕРМАН Бернд Алоиз Два эссе о музыке

Бернд Алоиз ЦИММЕРМАН Два эссе о музыке (34.09 Kb) Бернд Алоиз Циммерман Два эссе о музыке (в переводе А. Сафронова) Интервал и время (1957) [171] При изучении того, что такое звук, существуют два основополагающих подхода: физический и музыкальный. В физическом смысле звуки являются периодическими колебаниями среды. Здесь обнаруживается следующее: то, что мы имеем обыкновение называть… Читать далее »

Кучерова Т. «Первый» среди «главных»: Георг Кизеветтер, первый городовой архитектор Нижнего Новгорода

Кучерова Т. «Первый» среди «главных»: Георг Кизеветтер, первый городовой архитектор Нижнего Новгорода (8.07 Kb)   В 1836 году в Нижнем Новгороде впервые учреждается должность главного городского (или, как было принято говорить в то время, – городового) архитектора, которую занял Георг Иванович Кизеветтер (1808-1857). Этому человеку довелось оставить едва ли не самый заметный след в архитектуре… Читать далее »

ШУГАЙЛО Ирина Метафизика танца

Ирина ШУГАЙЛО Метафизика танца (28.36 Kb) Ирина ШУГАЙЛО МЕТАФИЗИКА ТАНЦА Тело облачает душу, Оно же ее и разоблачает. Ф.Петрарка [228] С древнейших времен танцы были непременным атрибутом празднеств и обрядов. Танец присутствовал и отмечал самые сакральные и ответственные моменты жизни человека – его рождение, свадьбу, праздники, охоту, инициации, смерть. Существовали танцы дорожные, ритуальные, военные. Пляски… Читать далее »

Кучерова Т. Преобразователь городской среды: архитектор Александр Александрович Яковлев (1879-1951)

Кучерова Т. Преобразователь городской среды: архитектор Александр Александрович Яковлев (1879-1951) (13.43 Kb)   Одна из ярчайших страниц истории нижегородской архитектуры советского периода связана с творчеством А.А.Яковлева. Здания, выстроенные в г. Горьком по его проектам в 1920-1950-е гг. мы можем увидеть не только в историческом центре города, но и на бывших заводских окраинах. Все они свидетельствуют… Читать далее »

КОГАН Г. Артур Шнабель

Г. КОГАН. Артур Шнабель (21.88 Kb) АРТУР ШНАБЕЛЬ [341] 1 Артур Шнабель — одно из виднейших имен в современ­ном европейском пианизме. Он родился в 1882 году, учился у Лешетицкого и уже до войны был известен как превосходный ансамблист (трио Шнабель —Флеш— [342] Жерарди) и исполнитель классиков немецкой фортепи­анной литературы, в частности d-moll’ного концерта Брамса, с… Читать далее »

DeHaan H. Nizhnii Novgorod: History in the Landscape

DeHaan H. Nizhnii Novgorod: History in the Landscape (126.24 Kb)   Introduction: Landscape and Meaning The contemporary landscape of Nizhnii Novgorod testifies to a complex past. The urban landscape is dotted with square Soviet apartment blocks, rusting industrial facilities, an ancient sixteenth-century kremlin fortress, merchant mansions of varied styles (baroque, modernist, eclectic and classical), avant-garde… Читать далее »

ЛЕВАЯ Т. Возрождая традиции (Жанр concerto grosso в современной советской музыке)

Т. ЛЕВАЯ Возрождая традиции (Жанр concerto grosso в современной советской музыке) (66.99 Kb) [156] История искусства знает немало примеров рождения и умирания отдельных жанров, «приливов» и «отливов» в развитии целых областей художественного творчества. В советской музыке последних десятилетий заметна — среди многих других тенденций —мощная волна интереса к жанру старинного concerto grosso. Дух коллективного музицирования,… Читать далее »

САВЕНКО Светлана Хаос как проблема музыкального искусства

Светлана САВЕНКО Хаос как проблема музыкального искусства (17.45 Kb) [401] Понятие/явление хаоса было актуализировано теорией и практикой постмодернизма. Это течение в духовной жизни и в художественной практике, как известно, в качестве одного из ключевых философских положений предлагает «специфическое видение мира как хаоса, лишенного причинно-следственных связей и ценностных ориентиров, мира децентрированного, предстающего сознанию лишь в виде… Читать далее »