Под Кременчугом получила ранение ног и контузию головы, проходила лечение в полевой санчасти. Обстоятельства ранения были следующие – ехали в только что освобожденный Кременчуг, переправлялись через Днепр по понтонному мосту, и машина подорвалась на противотанковой мине.
Опубл.: Проблемы музыкального мышления. Сб. статей. М., 1974. “Вопрос о восприятии времени в музыке принадлежит к числу труднейших и запутаннейших. Эта запутанность объясняется отчасти тем, что сложен сам по себе вопрос о времени, рассматриваемый разными науками и, конечно, с различных точек зрения…”
Данная публикация черновика договора подряда на возведение знаменитого дома под № 11 на Кожевенной улице является дополнением к статье А.И. Давыдова и С.В. Петряева “Дом Переплетчикова на Живоносновской улице в Нижнем Новгороде (чайная «Столбы»). Строительная история”.
Опубл.: Кутузов Б.П. Русское знаменное пение. М., 2008. “Умерла музыка Нового времени, а отнюдь не знаменный распев, который жив, пусть хотя бы пока как идея в наших церковных кругах и культурной общественности, но неизбежно его победное возрождение”
Дедушка ушел на фронт в первый же год войны возрасте 37 лет, имея 4 (!) малолетних детей. Судьба распорядилась попасть ему в кровопролитную мясорубку под Харьковом. Там он получил тяжелое обморожение ног и был отправлен на санитарный поезд. Командование об этом не знало…
Опубл.: Российская академическая музыка последней трети ХХ – начала ХХI веков (жанры и стили). М.,2015. 1. Тематика и названия. 2. Новая палитра музыкальных средств. 3. Инструментальный театр
Обязательными блюдами на шутейных «поминках» Стромы мы неизменно видим пироги (с зелёным луком и яйцом, с щавелём), окрошку и СЕЛЯНКУ – тушёную квашеную капусту с мясом.