И. ШАБУНОВА Музыкальные кунсты в домашнем обиходе русского дворянства (29.39 Kb) [157] Звон курантов, мелодии музыкальных шкатулок и табакерок помнит, вероятно, каждый человек. Слуховой образ может быть более отчетливым или расплывчатым, может даже оказаться вовсе забытым, словно погребенным в тайниках памяти, но вряд ли кто-нибудь, услышав нечто подобное, не узнает источник звучания. И все же… Читать далее »
Светлана САВЕНКО Музыкальный текст как предмет интерпретации: между молчанием и красноречивым словом (32.68 Kb) [318] Феномен интерпретации, сформировавшийся в профессиональной европейской музыке в сравнительно недавние времена[1], предполагает наличие исходного объекта – текста, особым образом запечатлевающего материал композиции. Фиксированный текст становится предметом истолкования в процессе исполнения: так возникает специфическая для музыки Нового времени триада «автор –… Читать далее »
Морис БОНФЕЛЬД. Проблемы анализа (55.14 Kb) Очерк первый (Данное научное исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда.) [145] Что такое, собственно говоря, анализ? Исторически, изначально — руководство к действию: его должны были изучать композиторы как аккумуляцию предшествовавшего и текущего опыта. Эта традиция — направленность на практическое сочинение — сформировалась еще в процессе изучения контрапункта,… Читать далее »
Заседание Научно-методического совета Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области 13 марта 2013 года (17.39 Kb) От редактора После длительного перерыва возобновились заседания Научно-методического совета (НМЭС) – совещательного органа при Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (УГО ОКН). В него входят специалисты в сфере охраны и реставрации памятников, архитекторы и градостроители, а… Читать далее »
Бернд Алоиз ЦИММЕРМАН Два эссе о музыке (34.09 Kb) Бернд Алоиз Циммерман Два эссе о музыке (в переводе А. Сафронова) Интервал и время (1957) [171] При изучении того, что такое звук, существуют два основополагающих подхода: физический и музыкальный. В физическом смысле звуки являются периодическими колебаниями среды. Здесь обнаруживается следующее: то, что мы имеем обыкновение называть… Читать далее »
Кучерова Т. «Первый» среди «главных»: Георг Кизеветтер, первый городовой архитектор Нижнего Новгорода (8.07 Kb) В 1836 году в Нижнем Новгороде впервые учреждается должность главного городского (или, как было принято говорить в то время, – городового) архитектора, которую занял Георг Иванович Кизеветтер (1808-1857). Этому человеку довелось оставить едва ли не самый заметный след в архитектуре… Читать далее »
Ирина ШУГАЙЛО Метафизика танца (28.36 Kb) Ирина ШУГАЙЛО МЕТАФИЗИКА ТАНЦА Тело облачает душу, Оно же ее и разоблачает. Ф.Петрарка [228] С древнейших времен танцы были непременным атрибутом празднеств и обрядов. Танец присутствовал и отмечал самые сакральные и ответственные моменты жизни человека – его рождение, свадьбу, праздники, охоту, инициации, смерть. Существовали танцы дорожные, ритуальные, военные. Пляски… Читать далее »
Кучерова Т. Преобразователь городской среды: архитектор Александр Александрович Яковлев (1879-1951) (13.43 Kb) Одна из ярчайших страниц истории нижегородской архитектуры советского периода связана с творчеством А.А.Яковлева. Здания, выстроенные в г. Горьком по его проектам в 1920-1950-е гг. мы можем увидеть не только в историческом центре города, но и на бывших заводских окраинах. Все они свидетельствуют… Читать далее »
Г. КОГАН. Артур Шнабель (21.88 Kb) АРТУР ШНАБЕЛЬ [341] 1 Артур Шнабель — одно из виднейших имен в современном европейском пианизме. Он родился в 1882 году, учился у Лешетицкого и уже до войны был известен как превосходный ансамблист (трио Шнабель —Флеш— [342] Жерарди) и исполнитель классиков немецкой фортепианной литературы, в частности d-moll’ного концерта Брамса, с… Читать далее »
DeHaan H. Nizhnii Novgorod: History in the Landscape (126.24 Kb) Introduction: Landscape and Meaning The contemporary landscape of Nizhnii Novgorod testifies to a complex past. The urban landscape is dotted with square Soviet apartment blocks, rusting industrial facilities, an ancient sixteenth-century kremlin fortress, merchant mansions of varied styles (baroque, modernist, eclectic and classical), avant-garde… Читать далее »