Пудалов Б.М. Изучение источника и «шлейф» историографии: борьба противоположностей

Пудалов Б.М. Изучение источника и «шлейф» историографии: борьба противоположностей (36.59 Kb)   Б.М. Пудалов, к.филол.н. Работа архивиста с документальным источником обычно состоит из трех этапов: 1) выявление и прочтение текста, 2) подготовка текста к изданию, 3) комментирование содержания, то есть тех исторических реалий, о которых источник сообщает[1]. Этапы работы в известном смысле определяют и становление… Читать далее »

Олевская В.В., Олевская М.И. К вопросу о становлении отечественного архивоведческого терминоведения и о подготовке первых многоязычных терминологических словарей

Олевская В.В., Олевская М.И. К вопросу о становлении отечественного архивоведческого терминоведения и о подготовке первых многоязычных теминологических словарей (0.13 Kb) Со статьей можно ознакомиться по ссылке (782 Кб). (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 12.10.2018 Автор: Олевская В.В., Олевская М.И. Размер: 0.13 Kb © Олевская В.В., Олевская М.И.

Мир животных в науке и фольклоре: Сыч

Сычи – это мелкие совы, размеры которых не превышают 25 см; бывают сычи, длина тела которых всего 12 см. (Встречая зимой сычей, люди часто принимают их за птенцов). У многих видов сычей отсутствует четко выраженный лицевой диск. Распространены сычи (их известно около 25 видов) в Евразии, Африке и Америке. Питаются они мелкими позвоночными и насекомыми,… Читать далее »

Урок девятый. Показательный

Урок девятый. Показательный (9.72 Kb)            Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать об одной редкой археологической находке. Случилось это в 1985 году в Городце, во время раскопок. Однажды, когда на раскопе после сильного дождя нельзя было работать, а студенты-практиканты истфила ГГУ, участвовавшие в раскопках, уже маялись от безделья, я придумала им занятие. Я их отправила пройтись… Читать далее »

Урок восьмой. Подведение итогов

Урок восьмой. Подведение итогов (5.97 Kb)   Здравствуйте! В этом году мы собрались в последний раз. В последний день уходящего года. И я очень признательна вам за то, что в предпраздничной суете нашли время, чтобы заглянуть на урок. Пора подвести итоги. Скажете, что они удручают? Не соглашусь. Да, вывод получился однозначный: общих интересов между поисковиками-копателями… Читать далее »

Урок седьмой. Продолжение открытого разговора

Урок седьмой. Продолжение открытого разговора (44.85 Kb)   И снова, здравствуйте! Как вы? Готовы продолжить разговор? Не просто? Согласна. А кто обещал простой разговор? Стороны высказывают свои суждения. Суждения, как видно из предыдущего урока, не просто разные, подчас прямо противоположные. Может, это касается только взгляда на деятельность поисковиков-копателей? Сегодня разговор пойдет о современной ситуации, о… Читать далее »

Урок шестой. Открытый разговор

Урок шестой. Открытый разговор (21.06 Kb)   Здравствуйте! Среди поисковиков нередко раздаются возгласы, подобные вот этому: «Любые, исходящие не от их “касты” (от профессиональных археологов – ТГ) предложения, встречаются в штыки, даже не дослушиваясь, без попытки вникнуть в смысл предложенного. Вероятно, имеет место некая психологическая профдеформация». Я предложила своим коллегам внимательно выслушать суждения поисковиков-копателей, предоставленные… Читать далее »

Урок пятый. Любительский приборный поиск и коллекционирование древностей

Урок пятый. Любительский приборный поиск и коллекционирование древностей (3.79 Kb)   Здравствуйте! Сегодня я предлагаю провести еще одно сравнение увлечения поисковиков-копателей. На этот раз мне хочется сравнить его с коллекционированием древностей. А почему бы и нет? И то, и другое – увлечения. И там, и там есть поиск, есть интерес к древним предметам. Возможно, есть… Читать далее »

Урок четвертый. Любительский приборный поиск и закон

Урок четвертый. Любительский приборный поиск и закон (16.34 Kb)   Здравствуйте! Сегодняшний урок мы проведем в форме самостоятельной работы. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, в состав которых входят объекты археологического наследия, представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской… Читать далее »