МУЗЫКА (греч. μουπχη) — искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах; одна из форм общественной идеологии (см. Искусство). Обладая огромной силой идейно-эмоционального воздействия, музыка занимает большое место в общественной и культурной жизни народов. Марксистско-ленинское понимание музыки как социального явления, как одного из способов познания жизни и воздействия на неё противостоит идеалистической трактовке музыка как замкнутой… Читать далее »
МУЗЫКА (греч.)—один из основных видов искусства, средством художественного выражения к-рого является логически осмысленное сочетание звуков (см. Мелодика, Гармония, Ритм). Происхождение М. связано с трудовыми процессами первобытного человеческого общества. Ритм—организующий фактор работы—является в то же время основным организующим элементом муз. искусства. Древнейшие трудовые песни были непосредственно связаны с ритмическим строем работы. Ритм лежит в основе мелодии—простейшей и,… Читать далее »
МУЗЫКА (греч.—искусство муз), искусство организации звуков с целью вызвать извести, переживания у слушателя. Происхождение М. связано с процессом организации коллективного труда. Такая связь раньше всего осуществилась через ритм (см.), один из основных элементов музыки (см. соч. К. Бюхера «Работа и ритм»). Основной материал М.—звук, т. е. колебания упругого тела в воздушной среде, может изменяться по своей длительности,… Читать далее »
Музыка (греч. μουσιχη, лат. musica), «искусство муз», по греческой мифологии – богинь, между прочим, пения и танца. Отсюда под словом М. у греков подразумевалось музыкальное искусство в смысле оценки и сочетания понимаемых нами музыкальных звуков, главные элементы М. поэтому заимствованы нами также у греков; таковы – мелодия, гармония и ритм. Точно также понятие о метре и метрике… Читать далее »
Музыка, искусство, осуществляющее идею изящного посредством звуков (тонов и их сочетаний). Существенные элементы музыки: мелодия, гармония и ритм. Музыка распадается на: 1) Теорию музыки (акустика, каноника, грамматика и эстетика) и практику музыки (композиция и исполнение); 2) в отношении внешних средств: на вокальную и инструментальную музыку; 3) по цели ее на: церковную (или духовную), театральную, камерную,… Читать далее »
Музыка. Смотря по тому, что служит орудием производимых звуков, музыка бывает или инструментальная, или вокальная. Инструментальная музыка делится на симфоническую, если она написана для большого числа инструментов (для целого оркестра); ее употребительнейшие формы: симфонии, увертюры и т.п.; и на камерную (комнатную) – если она написана для одного или немногих инструментов; ее упоребительнейшие формы: сонаты, фантазии,… Читать далее »
Музыка (греч.), у греков общее назв. всех искусств, для коих средствами выражения считают вообще звуки и ритм (собственная м., поэзия и ораторск. искусство); у христ. народов озн. только искусство, коего произведения выражаются помощью звуков и коего цель – помощью соединения звуков действовать на чувство человека по законам изящного. Средства, употребляемые м., кроме звуков: мелодия, ритм и гармония. Приложения… Читать далее »
Музыка. История музыки. – Вокальная музыка была естественно древнейшая; еще до всемирного потопа, Юваль играл на музыкальных инструментах, и известно, что евреи аккомпанировали своему пению арфой, цитрой, трубой и литаврами. Музыка употреблялась у этого народа при богослужении и, вместе с великолепием религиозных обрядов, получила большее развитие. В такой же глубокой древности встречаем музыкальные инструменты у египтян, именно арфу. Отсюда… Читать далее »
СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА (125 Kb) СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА Учение о внезапном просветлении[1] Южной Школы[2], Маха-Праджня-Парамита-Сутра[3] Высшей Махаяны: Сутра Помоста Великого Наставника, Шестого Патриарха Хуэй-нэна, проповедовавшего Дхарму в монастыре Дафаньсы[4] в Шаочжоу[5]; Один цзюань, составленный распространителем Дхармы, учеником Фахаем[6], получившим внезнаковые предписания[7]. Перевод Н.В. Абаева Комментарии к переводу А.Клейна Я поздравляю Вас с тем,… Читать далее »