Музыка, искусство, осуществляющее идею изящного посредством звуков (тонов и их сочетаний). Существенные элементы музыки: мелодия, гармония и ритм. Музыка распадается на: 1) Теорию музыки (акустика, каноника, грамматика и эстетика) и практику музыки (композиция и исполнение); 2) в отношении внешних средств: на вокальную и инструментальную музыку; 3) по цели ее на: церковную (или духовную), театральную, камерную,… Читать далее »
Музыка. Смотря по тому, что служит орудием производимых звуков, музыка бывает или инструментальная, или вокальная. Инструментальная музыка делится на симфоническую, если она написана для большого числа инструментов (для целого оркестра); ее употребительнейшие формы: симфонии, увертюры и т.п.; и на камерную (комнатную) – если она написана для одного или немногих инструментов; ее упоребительнейшие формы: сонаты, фантазии,… Читать далее »
Музыка (греч.), у греков общее назв. всех искусств, для коих средствами выражения считают вообще звуки и ритм (собственная м., поэзия и ораторск. искусство); у христ. народов озн. только искусство, коего произведения выражаются помощью звуков и коего цель – помощью соединения звуков действовать на чувство человека по законам изящного. Средства, употребляемые м., кроме звуков: мелодия, ритм и гармония. Приложения… Читать далее »
Музыка. История музыки. – Вокальная музыка была естественно древнейшая; еще до всемирного потопа, Юваль играл на музыкальных инструментах, и известно, что евреи аккомпанировали своему пению арфой, цитрой, трубой и литаврами. Музыка употреблялась у этого народа при богослужении и, вместе с великолепием религиозных обрядов, получила большее развитие. В такой же глубокой древности встречаем музыкальные инструменты у египтян, именно арфу. Отсюда… Читать далее »
СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА (125 Kb) СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА Учение о внезапном просветлении[1] Южной Школы[2], Маха-Праджня-Парамита-Сутра[3] Высшей Махаяны: Сутра Помоста Великого Наставника, Шестого Патриарха Хуэй-нэна, проповедовавшего Дхарму в монастыре Дафаньсы[4] в Шаочжоу[5]; Один цзюань, составленный распространителем Дхармы, учеником Фахаем[6], получившим внезнаковые предписания[7]. Перевод Н.В. Абаева Комментарии к переводу А.Клейна Я поздравляю Вас с тем,… Читать далее »
Сунь‑Цзы. Искусство войны (184.22 Kb) Аннотация Настоящая книга представляет собой трактат, который лет на 500 старше Библии и за прошедшие две с половиной тысячи лет распространялся общим тиражом, вполне сравнимым с самым гуманистичным произведением человечества. Жестокий парадокс человеческой истории – книги о Божественной любви и человеческой войне пользуются почти одинаковым успехом. Сунь‑Цзы ИСКУССТВО ВОЙНЫ… Читать далее »
Олжас Сулейменов. Аз и Я. (1137.06 Kb) Олжас Сулейменов. Аз и Я. От автора В моей небольшой библиотеке сохраняются лишь те книги, к которым я постоянно возвращаюсь. Книжный запой детства и юности сменяется штилем. В толпе уличных знакомых и приятелей находишь друзей, с которыми пройдет твоя жизнь. В море полиграфической продукции определяешь несколько книг,… Читать далее »
Аркадий и Борис Стругацкие. Трудно быть богом (409.77 Kb) Аркадий и Борис Стругацкие. Трудно быть богом «То были дни, когда я познал, что значит: страдать; что значит: стыдиться; что значит: отчаяться». Пьер Абеляр «Должен вас предупредить вот о чем. Выполняя задание, вы будете при оружии для поднятия авторитета. Но… Читать далее »
Строев Александр. Россия глазами французов ХVIII — начала XIX века (133.06 Kb) Картина мира Каждый народ считает, что он живет в центре, что он посредник между двумя мирами, Западом и Востоком, Севером и Югом — будь то Россия, Греция, Германия или Польша. Тем более — Франция. Любой парижанин искренне уверен, что его квартал — лучший… Читать далее »