Лопатина Н.А. Почтовая лестница в Торжке

На карте Торжка 1883 года этот спуск с холма от Дворцовой площади к реке именуется Новый съезд[1].  Он начинался на вершине холма и был проложен в проходе между Путевым дворцом и Воскресенским женским монастырём. В книге А. А. Суслова «Торжок и его окрестности» (1970. С. 86) о нём сказано: «Этот спуск образовался на рубеже 1870–1880-х… Читать далее »

Козлов О.Ф. Проблема отбора документов для издания в советской археографии (1950–1980-е гг.)

В статье в историографическом аспекте рассмотрена исследовательская, методическая и нормативная литература по данной проблеме и сделаны выводы о достижениях археографической мысли в области разработки методики отбора документов для издания. Опубл.: Современные вопросы историографии советской археографии. М., 1986.

Коляда, коляда, уроди Бог хлебца! (колядка)

Записано селе Китово Краснооктябрьского района Нижегородской области. Запись, подготовка, расшифровка и публикация текста Е.В. Тихомировой. Публикуется впервые

Бытовые фотографии севера Нижегородского края XIX – начала XX веков

Уникальные фотографии из частного семейного архива Надеждой Александровной Коробовой из города Ветлуги Нижегородской области

М

Слова и выражения, созвучные в русском и французском языках, с толкованием их значения и примерами из бытовой жизни и литературных произведений. На букву М

А. ШЁНБЕРГ. Проблемы преподавания искусства

Опубл.: Шёнберг А. Стиль и мысль. Статьи и материалы. М.:, 2006. “гениальный учится, в сущности, лишь у самого себя, талантливый главным образом — у других. Гениальный учится у природы, своей природы, талантливый — у искусства. И в этом состоит важнейшая проблема преподавания искусства”

Водопьянова З.К. Регесты в советской археографии

В статье обобщается научная разработка и практический опыт передачи содержания документов в виде регестов. Содержатся выводы о дальнейшем развитии и применении регестов. Опубл.: Современные вопросы историографии советской археографии. М., 1986.

Мосягина Н.В. «Словарные» приемы организации материала в «Ключе» Тихона Макарьевского

Теоретические руководства являются богатейшим источником информации о певческом искусстве Древней Руси. Исследование таких памятников остается одним из существенных направлений музыкальной палеографии. Несмотря на то, что музыкальные азбуки интенсивно изучаются, остается много нерешенных проблем, касающихся как типов азбук, так и строения каждой из них. Среди таких актуальных, в настоящее время, материалов следует выделить крупнейший памятник конца 17 века — «Ключ разумения» монаха Тихона Макарьевского.