Опубл.: Мартинсен К.А. Индивидуальная фортепианная техника М.: Музыка, 1966. “По счастливой случайности как раз о Моцарте, этом музыкальном вундеркинде высшего порядка, об изучении им как игры на рояле, так и игры на скрипке и органе, сохранились достоверные, с психологической стороны чрезвычайно много разъясняющие сведения. Ввиду их важности для настоящего исследования мы приведём их здесь дословно”
Что же в итоге, в чём состоит повод к написанию этой статьи, её, как модно теперь говорить, «нарратив» и «месседж»? Пожалуй, то и другое состоит в желании просто поделиться с читателями «Открытого текста» радостью открытия нового памятника, а также в пожелании профессиональным археологам и археологам-любителям (не путать с «чёрными копателями») повнимательней смотреть по сторонам. Не исключено, что примелькавшееся, виденное десятки и сотни раз, может неожиданно оказаться преинтереснейшим археологическим объектом, да ещё с любопытными историями, вроде топотухи на Копёнке.
Инструкция по археографической обработке документов и полиграфическому оформлению общесоюзной серии сборников “История индустриализации СССР”. – Москва, 1960. – 32 с. (pdf; 10 Мб)
Объект интересен как яркий пример жилого дома, претерпевшего в своем облике трансформацию от позднего классицизма в сторону модерна в соответствии с архитектурными вкусами начала ХХ века. Кроме того, в градостроительном отношении дом № 43/10 имеет важное значение, фиксируя угол двух исторических улиц, направление которых было задано еще регулярными планами конца XVIII – начала XIX века… Дом связывается с жизнью Павла Николаевича Скворцова, отсюда проистекает мемориальное значение объекта.
Постижение Севера: К 125-летию Ксении Петровны Гемп: сборник материалов Всероссийских нучных чтений (Архангельск 12 декабря 2019 г.). Архангельск, 2019.
1900, 27 марта. Высочайше утвержденное мнение Государственного совета (Собр. узаконений 1900 г. мая 16, ст. 1067). — Об усилении Варшавского цензурного комитета и учреждении должности отдельного цензора в городе Лодзи. Государственный совет, в Соединенных департаментах законов и государственной экономии и в Общем собрании рассмотрев представление Министерства внутренних дел об усилении Варшавского цензурного комитета и учреждении должности отдельного… Читать далее »
Юмористическое фэнтези английского писателя Терри Пратчетта, написано в 1989 году. Седьмая книга из цикла «Плоский мир», не входит ни в один из подциклов.
За время существования больницы в ней работали известные врачи-психиатры, такие как П.П. Кащенко, С.И. Мицкевич, А.И. Писнячевский, Я.Г. Ильон, Н.В. Иванов, внесшие значительный вклад в становление и развитие психиатрического дела не только в Нижнем Новгороде, но и в России. Благодаря этому комплекс психиатрической больницы приобретает качества вновь выявленного памятника истории.
Опубл.: Ученые записки тартуского государственного университета. Вып. 116. Тарту, 1968. “В cамом начале нашего XX в. среди инструментов великорусского оркестра В. В. Андреева появляются гусли клавишные.
Изобретателем их был сотрудник Андреева по оркестру Н. П. Фомин[1]. В Ленинградском музее музыкальных инструментов (при Институте театра и музыки) хранятся патенты Фомина на его изобретение. В архиве Фомина, к сожалению, не сохранилось данных, которые пролили бы свет на вопрос, каким именно путем Фомин пришел к счастливой мысли сконструировать свой инструмент. Может быть, дело было так…”
Публикуемые описи железоделательных заводов – первых на Нижегородской земле крупных металлургических предприятий, основанных А.Н. Демидовым в 1730 г., хранятся в РГАДА в фонде Берг-коллегии. По Указу императрицы Елизаветы Петровны была проведена опись имущества владельца заводов и вотчин по всей России, в том числе и его владений в Нижегородском уезде. Сделано это было в апреле-июне 1746 года. В документе представлена производственная структура и оснащение заводов, состав мастеров и работных людей, система оплаты их труда, дается точное указание на местоположение, а также содержатся сведения о производимой продукции и источнике сырья.