Усадьба Ринсёэн

29 декабря, 2019

Усадьба Ринсёэн (4.92 Kb)

Усадьба Ринсёэн площадью 4,6 га расположилась на побережье озера Бива, самого большого и красивого озера Японии. Её название, в состав которого входят иероглифы «сосна» (сё) и «соседний» (рин), дано по ассоциации с  находящейся неподалёку знаменитой своей древностью и размерами «сосной Карасаки». Строительством в усадьбе занимался мастер сукия-дзукури Кимура Сэйбэй. Кроме главного дома здесь были три чайных павильона с двумя косикакэматиай, скамьями для ожидания приглашения на чайную церемонию, ангар для прогулочного катера, несколько хозяйственных построек.

Сад, как и сад виллы Огико, проектировал Огава Дзихэй. Посадки воспроизводили образ соснового леса, подходящего к самому озеру, была бамбуковая роща и вся усадьба выглядела, как горная деревня.

После Второй мировой войны из-за финансовых трудностей, настигших семью Нагао, усадьба была продана чайной школе Урасэнкэ. Здесь снимались фильмы «Сказки туманной луны после дождя» (Угэцу-моногатари) и «Рикю». В 2006 году участок бывшей усадьбы был отдан под жилую застройку, и только пейзажи этих фильмов напоминают об одном из последних садов Огавы Дзихэя. Правда, сохранилась ещё нечёткая съёмка Гугл 2006 года, дающая некоторое представление о композиции усадьбы до застройки /Илл. 38/, и старые фотографии.

Одноэтажный главный дом в стиле сельского дома минка с  многоуровневой крышей,  главная часть которой крыта мискантом, и комнатой с земляным полом внутри, стоял почти в самом центре усадьбы /Илл. 39/. Просторный газон перед ним не мешал любоваться видом озера Бива, открывавшемся из дома, по обе стороны которого протекали речки, впадавшие в озеро /Илл. 40/.

Один из чайных павильонов располагался у самого озера, западнее главного дома. Его интерьер был выполнен в традициях школы Урасэнкэ.

Второй павильон стоял на север от первого в бамбуковой роще, а третий – в лесу чуть севернее главного дома. Южнее же главного дома, на самом берегу был построен ангар для катера /Илл. 41/.

В основном, Ринсё-эн была рассчитана на приём высокопоставленных гостей, в том числе и иностранных, в атмосфере простоты и изящества, говорящем об утончённом вкусе хозяина, ценителя чайной церемонии. В особых случаях приглашался мастер чая из школы Урасэнкэ, посылали за гейшами в Киото или Осаку. Поскольку большого банкетного зала в доме не было, приёмы устраивались прямо на лужайке перед домом. Для этого на ней была поставлена увитая глициниями пергола /Илл. 42/.

У главного дома росло 45 больших сосен. Их изогнутые в разных направлениях стволы выглядели чрезвычайно динамично /Илл. 43/.

Люди того времени, стремившиеся к идеалам сукися, часто перевозили в свои усадьбы деревенские дома или строили свои в стиле минка, порой используя их в качестве чайных павильонов. У Нагао Кинъя и горная вилла Огико, и усадьба Ринсёэн решены в одном ключе – сельское жилище среди природного леса. Комната с земляным полом и очаг в обоих домах дополняли эту картину.

 

Нагао Кинъя.Ринсёэн.план Гугл

38. Нагао Кинъя.Ринсёэн.план Гугл
Нагао Кинъя.Ринсёэн.Главный дом
39. Нагао Кинъя.Ринсёэн.Главный дом
Нагао Кинъя.Ринсёэн.Озеро, речка
40. Нагао Кинъя.Ринсёэн.Озеро, речка
Нагао Кинъя.Ринсёэн.Ангар
41. Нагао Кинъя.Ринсёэн.Ангар
Нагао Кинъя.Ринсёэн.Приём
42. Нагао Кинъя.Ринсёэн.Приём
Нагао Кинъя.Ринсёэн.Сосны
43.Нагао Кинъя.Ринсёэн.Сосны
Публикуется впервые
© Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов). Копирование материала – только с разрешения редакции