ОТЧЕТ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА ЦК РКП (б) ЗА ПЕРИОД С XIII ПО XIV С”ЕЗД РКП (б). (14.88 Kb)[221] ОТЧЕТ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА ЦК РКП (б) ЗА ПЕРИОД С XIII ПО XIV С”ЕЗД РКП (б). Представленные XIII с”езду отчетные данные о бюджете на 1923 — 1924 г. к концу бюджетного года изменились в сторону увеличения расходов на 10,28%, каковое внесло изменения и в соотношения отдельных статей расходов между собою и общею суммою бюджета. Увеличение коснулось, главным образом: а) аппарата фабрично-заводских ячеек, в связи с приливом в партию рабочих, ассигнования на которые увеличены на 35,2% против первоначальной суммы, что составило 23% всей добавки; б) зарплаты по аппаратам губкомов и укомов для приближения ее к ставкам советских и профессиональных органов, каковое проведено только частично (по промышленным районам), на что потребовалось увеличить всю смету на 3,69% (или 35,8% всех добавочных ассигнований); в) организации школ политграмоты для вновь вступивших в РКП (б) рабочих, курсов для работников и пропгрупп (12% дополнительной сметы), и г) организационных расходов, в связи с расширением норм представительства на конференции (18,2% дополнительной сметы). Если принять партбюджет 1923 — 1924 г. за 100%, то мы имеем следующую картину роста партбюджета по годам: 1923/24 г. | 1924/25 г. | 1925/26 г. | 100% | 173,34% | 233,76% |
Подробные данные о росте расходов и изменения в соотношениях отдельных статей видны из следующей таблицы: (%%) | 1923/24 г. | 1924/25 г. | 1925/26 г. | зарплата | 63,98 | 105,04 | 154,31 | соцстрах | 6,45 | 8,95 | 14,11 | хоз. и почт. расходы | 3,73 | 6,04 | 6,60 | организац. | 14,45 | 29,10 | 27,60 | агитпроп. | 5,46 | 14,90 | 18,27 | расходы, не относящиеся непосредственно к работе партии. | 5,93 | 9,31 | 12,87 | | 100 | 173,34 | 233,76 |
[222] По основным видам организаций расходы распределяются следующим образом: РКП (б) (в %%) | 1923/24 г. | 1924/25 г. | 1925/26г. | ЦК | 17.17 | 14,85 | 13.37 | Обкомы, губкомы, райкомы и укомы | 62,85 | 113,34 | 144 36 | Волкомы. | 9,66% | 17,33 | 36,28 | Фаб.-зав. ячейки | 10,32 | 18,06 | 24,10 | | 100 | 163,58 | 218,11 |
РЛКСМ (в %%) | 1923/24 г. | 1924/25 г. | 1925/26 г. | ЦК | 3,04 | 14,77 | 20,96 | Обкомы, губкомы, райкомы и укомы | 89,5 | 166,42 | 233,28 | Волкомы | 4,24 | 16,56 | 32,42 | Фаб.-зав ячейки | 3,18 | 8,34 | 12,46 | | 100 | 206,09 | 299,12 |
Из этой таблицы видно, что абсолютное увеличение расходов имеется по всем статьям, но соотношение между последними изменяется: расходы на центральный аппарат уменьшаются даже в абсолютной величине, а наиболее интенсивный рост показывает расходы на низовой, главным образом, деревенский аппарат. Однако, из отчетности организаций усматривается, что фактическое выполнение сметы значительно расходится со сметными директивами. Так, например, на 1923—24 г. расход губкомов на собственный аппарат превысил ассигнования на 13,5%, а по укомам — на 20,12%. Расходы же по фаб.-зав. ячейкам понижены на 23,40% против сметы, а по волкомам — на 7,73%. Из этого видно, что часть ассигнованных на низовой аппарат сумм расходуется не по прямому назначению. Содержание же низового аппарата перелагается на хозяйственные органы, при чем по отдельным, губ-комам эта часть доходит до 60%. Неполная еще отчетность за 1924 — 1925 г. и частичное обследование организации показывают, что явление это не изжито до конца и в этом году, хотя замечается уже в меньшем размере, при чем многие организации со 2-й половины 1924 — 1925 г. перешли на сметное содержание низового аппарата. Распределение штатного контингента партаппарата и Комсомола по группам организаций и движение по годам показывает следующая таблица: РКП (б).(в %%) | 1923/24 г. | 1924/25 г. | 1925/26 г. | ЦК | 3,83 | 3,24 | 3,27 | Обкомы, губкомы, райкомы и укомы | 58,75 | 64,0 | 67,69 | Волкомы | 22,49 | 27,70 | 47,72 | Фаб.-зав ячейки | 14,93 | 16,64 | 18,34 | | 100 | 206,09 | 299,12 |
[223] РЛКСМ.(в %%) | 1923/24 г. | 1924/25 г. | 1925/26 г. | ЦК | 1,20 | 2,51 | 2,75 | Обкомы, губкомы, райкомы и укомы | 84,18 | 112,26 | 122,55 | Волкомы | 10,18 | 40,8 | 42,81 | Фаб.-зав ячейки | 4,44 | 8,57 | 13,14 | | 100 | 164,15 | 181,24 |
Таким образом, по РКП(б) рост штатного контингента идет главным образом, по линии низового деревенского аппарата. По КСМ штатный контингент увеличивается и по низовому аппарату и по ОК, ГК, РК и УК, при чем в последнем случае увеличение падает на обслуживающий деревню уездный аппарат. При этом характерно, что аппарат Комсомола растет интенсивнее, чем аппарат партии — так с 1923 — 1924 г. первый увеличился на 81,24%, последний — на 37,02%, что вполне соответствует темпу роста комсомольских организаций. Бюджет на текущий 1925 — 1926 г. увеличивается по сравнению с предшествовашим бюджетом на 34,85%, при чем главнейшая часть прибавки предназначается на увеличение зарплаты и на содержание дополнительного, введенного на основании постановления XIV партконференции, штата работников уездного и низового аппарата РКП (б) и РЛКСМ, дальнейшее расширение низового деревенского аппарата и увеличение пропагандистских расходов. Следует отметить, что одновременно с ростом расходной части бюджета растет и доходная его часть. Так, если 1923 — 1924 г. принять за 100%, то в 1924 — 1925 г. мы имеем 333,8%, а в 1925 — 1926 г. — 700%. Это увеличение обусловливается значительным численным ростом организаций РКП (б) и РЛКСМ и понижением размера отчислений в фонд кассы взаимопомощи с 50% в 1923 — 1924 г. до 40% — в 1924 — 1925 г. и до 15% — в 1925 — 1926 г. Опыт истекшего года показал, что правильно поставленный учет и меры побуждения к своевремен7 ной уплате членских взносов дают хорошие результаты, и организации, поставившие этот учет, вполне справились со значительным повышением доходной части их смет. Что касается взносов по РЛКСМ то с таковыми дело обстоит до настоящего времени неудовлетворительно. В некоторых организациях от взносов освобождается слишком большое число членов, а собранные взносы расходуются безотчетно ячейками до передачи в кассы парторганов. Поэтому необходимы дальнейшие меры упорядочения взимания членских взносов и учета их. В отношении отчетности партогранизаций следует отметить, что таковая поступает, как общее правило, удовлетворительно, но по-прежнему страдает неполнотой, выражающейся в том, что некоторые организации не включают в отчетность расходов, производимых сверх сметы, что не дает возможности выявить реальный об”ем их бюджета. Как показывают произведенные в 1924 — 1925 г. обследования некоторых организаций, перерасходы против сметы достигают иногда 150 — 198%. Некоторые организации берут на свой бюджет проведе- [224] ние беспартийных конференций, содержание клубов и библиотек, органов печати, общежитий и т. п., тогда как расходы этого рода должны покрываться советскими органами. Встречаются также случаи превышения расходов за пределы сметы вследствие расширения штатов и увеличения ставок путем переложения этих расходов на хозорганы, несмотря на неоднократные директивы по этому поводу со стороны оргбюро ЦК. Поэтому одною из важнейших задач текущего года является принятие мер к прекращению переложения организациями своих расходов на хозяйственные и советские органы, которое, помимо отягощения последних и нарушения их финансового плана, носит вообще непланомерный характер, и к выявлению фактических размеров расходной части бюджетов местных организаций с целью создания сметной дисциплины. Опубл.: К XIV съезду РКП (б). 1. От XIII к XIV съезду (к организационному отчету ЦК). 2. Отчеты отделов ЦК РКП (б). М.-Л. Государственное издательство. 1925. – 228 с. – Тир. 5000. Размещено 5 мая 2011 г.
(0.3 печатных листов в этом тексте) - Размещено: 01.01.2000
- Автор: mz
- Размер: 14.88 Kb
- © mz
|