Часть II. 6. Музейная педагогика (5.02 Kb)МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКАМузейная педагогика – сравнительно молодая отрасль музейной деятельности. Хотя принципы сотрудничества с населением разрабатывались в музейном деле ещё в начале ХХ века, общественную значимость она приобрела в Советском Союзе лишь в 1980-е годы[1]. Рассматривать музейную педагогику следует с двух позиций:
В связи с этим целесообразно разрабатывать различные проекты по реализации программ музейной педагогики. В некоторых музеях музейной педагогикой называют театрализованные или игровые занятия с детьми. Однако это только часть той составляющей, которая входит в понятие музейной педагогики. Музейная педагогика предполагает:
Организация и проведение занятий строятся, исходя из принципов музейной педагогики, к которым относятся:
В о п р о с ы и з а д а н и я
Схема Д. С. Молчановой Схема О. И. Сочилиной Музейная педагогика в системе научно-просветительной работы [1] Подробнее об этом см.: Ванслова Е. Г. Музейный всеобуч. Возможно ли это? // Искусство в школе. 1994. № 2; Решетников Н. И. О некоторых аспектах музейной педагогики // Комплексный подход к массовой идейно-воспитательной работе исторических и краеведческих музеев: сб. науч. трудов / ЦМР СССР. М., 1984; Он же. Музейный праздник для школьников. Опыт, проблемы и перспективы развития // Формы и методы научно-просветительной работы музеев: сб. науч. трудов / ЦМР СССР. М., 1986; Он же. Музейная педагогика как теоретическая проблема // Музееведение. Музеи мира. М., 1991; Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика: сб. науч. трудов / НИИ культуры. М., 1989; Музейный всеобуч: Научно-методические рекомендации / НИИ культуры. М., 1989; Создание системы работы с подрастающим поколением музейными средствами: методические рекомендации / НИИ культуры. М., 1989; Ребёнок в музее / Российский институт культурологии. М., 1993; и др.
|
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ > news > Текст музея > Теория и практика музейной деятельности > Решетников Н.И. Музей и проектирование музейной деятельности : учебное пособие. М.: МГУКИ, 2014. > Часть II. 6. Музейная педагогика