Хронологические таблицы к истории музыки до 1850 года (72.02 Kb) 

24 сентября, 2019
[250-251]
  
А. Первая половина XVII столетия
Эпоха музыкальных реформ. Реакция против чистого хорового стиля 16 столетия. Появление монодии. Возникновение оперы. Развитие кантаты и оратории. Инструментальная музыка подражает вокально-драматическому стилю. Одновременно дальнейшее развитие оранной музыки на севере. Инструментальная сюита в Германии.
Италия
Германия
Франция
Англия и северные страны
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
а. Флоренция. Мантуа.
Г. Шютц (1581—1627).
1645. La finta pazza. Сакрати в Париже.
Г. Лаве (1595-1662), автор «masks».
Якопо Пери (1561—1633).
1624. Дафне.
1647. «Orfeo» («Le marriage d’Orphée et d’Eurédice») Л. Росси в Париже.
Дж. Каччипн (1550—1618).
1631. Итальянская опера в Вене.
1600. Евридика (на текст Ринуччини).
1644. Seelewig И. Г. Штадена.
М. Гальяно (1575—J 642).
1608. Дафне (М. Гальяно) Мантуа.
б. Венеция.
Ел. Монтеверди (1567—1634).
1613. Капельмейстер в Венеции.
1639. Открытие первого общедоступного опер-
ного театра в Венеции.
1641. La finta pazza Сакрати исполняется
в Венеции.
в. Рим.
А. Агаццари (1578—1640).
1606. Enmelio.
Ф. Витали.
1620. Aretusa.
Д. Маццокки.
1626. La Catena d”Adone.
Ст. Ланди.
1634. S”AIessio.
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
Дж. Фрескобальди (1583—1644).
Светская вокальная музыка
Композиции для лютни братьев Готье.
Т. Симпсон (жил в Германии и Дании) – 4 и5 голосн. Инструм. Пьесы 1611, 1617, 1622.
С. Россо (El Ebreo) (1581—1628). Сонаты-трио.
1611. Пейерль Первые сюиты в вариац. характере.
Композиторы-клавесинисты:
Я. Свеелинк (1561-1621) (Нидерланды).
Б. Марини произв. для скрипки.
О. Штейн 1586—1630).
Ж. Тителуз (ум. 1633).
Верджиналисты:
Дж. Бонаменте инструм. композ.
1617. Banconetto musicale.
1621. Musica boscoreccia
А дю Мон (ум. 1684).
Орландо Гиббонс (1570-1625).
Т. Меруло инструм. композ. с 1615.
Г. Альберт (1604-1651).
А де Шамбоньер (1600-1670)
Питер Филипс (1550-1625).
К. Фарина виртуозпроизв. для скрипки.
А. Кригер. Арии с инструм. сопровождением.
Л. Куперен-старший (ум. 1665).
Т. Томкинс (ум. 1656).
Сюиты для лютни:
Органисты:
Дж. Мундай (ум. 1630).
1608. М. Франк. Neue musicalische Intraden.
Ж. Тителуз.
1617. Б. Преториус. Neue liebliche Paduanen.
Андрэ Рэзон.
 
 
Н. Жиго
 
III. Кантата, оратория, мотет
III. Хорал, мотет, кантата, пассия
 
 
Эде Кавальере (ум. 1602).
С. Шейдт (1587—1654).
 
 
Rappresentatione 1600.
1644. 1648. «Душевная музыка» Штадена.
 
 
Л. Виадана (ум. 1627).
А. Гаммершмидт (1612—1675). Церковная музыка с инструм. сопровожд.
 
 
Cone, ecclesiastici 1602.
1636—1639. Церк. конц. Г. Шютца.
 
 
Д. Кариссими (1604—1674).
(Введ. партии истории).
 
 
1620. Кантаты Росси различ. арии и речит.
 
 
Г. Аллегри (1568-1652).
 
 
[252-253]
Б. Вторая половина XVII столетия
 
Дальнейшее развитие оперы. Оперные школы в Италии. Зарождение самостоятельных oпeрных школ во Франции, Англии и Германии. Расцвет камерной музыки. Проникновение оперного стиля в церковную музыку. Библейские оперные представления. Развитие литературы для органа и клавира. Усовершенствование струнных инструментов и клавира.
Италия
Германия
Франция
Англия и северные страны
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
а) Венецианская школа.
а) Национальная школа.
Д. Б. Люлли (1633—1687).
Г. Лёрселъ (британский орфей)
(1658—1695)
Ф. Кавалли. (1602—1672) Легренци (1625—1690).
Куссер (1660—1727).
П. Колас (1649—1709).
Дж. Экклес (1668—1735).
М. Чести (1620—1669). Драги (1635—1700).
Твиде (1646—1724).
К. Марэ (1656—1728).
Дж. Уэльдон (ум. 1736).
Ф. Сакрати (ум. 1650).
б) Итальянская опера в Германии.
А. Демарэ (1662—1741).
И. Зиани (ум. 1711).
Бернабеи (1620—1687).
А. К. Детуш (1672-1749).
1   А. Лотта (1667—1740).
Бонтемпи (1624—1705).
А. Кампра (1660—1740)—балеты.
б) Римская школа.
Паллавичини (1630—1688).
С. Ланди, (1590 -1650). Комическая опера.
Л. Росси (1598—1653) Маццокки.
А
А. Стефани (1655— 1730). Аббатини (1605—1677).
Мелаии.
Сакрати.
в) Неаполитанская школа.
i
Фр. Провансале.
Ал. Скарлатти (1659—1725).
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
(Концерт и симфония, сольная музыка)
Э. Рейснер. И. Пахельбель (1653—1706).
И. Марэ (1656—1728).
Г. Пёрсель.
М. Каццати (4 тома сонат) (1642—1677).
Векман (1621—1674).
Н. Ле-Бэг (1630—1702).
Д. Плайфор.
Д. Витали (1644—1692).
И. Рейнкен (1623—1722).
д”Анлебер.
И. Клэрк (ум. 1707).
Д. Бассани (1657—1716).
И. Кунау (1660-1722).
Л. Маршан (1671—1732).
И. Розенмюллер (1620—1684).
Д. Букстехуде (1637—1707).
Л. Готтетер (ум. 1711)—комп. для флейты
А. Стеффани (1655—1730).
И. Кригер (1652—1735).
А. Корелли (1653—1713).
Г. Бем (1661—1733). И. Керлль (1600—1667).
Б. Паскини (1637—1710)—первый клав. сонаты.
И. Я. Фробергер (1627—1693).
К. Ф. Фишер (1660—1737).
III. Церковная музыка
III. Духовная музыка
III. Духовная музыка
III. Духовная музыка
Э. Бернабеи (1620—1687).
Р. Але (1625—1673).
М. А. Шарпантье (1634—1703).
П. Гемфрей (1647—1674).
М. Каццати (1620—1677).
М. Тундер (1614—1667).
Дж. Блоу (1648—1708).
Д. Беневоли (1602—1672).
М. Бах (1649—1694).
Д. Пёрсель.
Дж. Тепони (1657—1743).
X. Бах (1642-1703).
И. Клэрк.
Т. Бай (ум. 1714).
И. К. Керлль (1629-1693).
[254-255]
В. Первая половина XVIII столетия
 
Господство неаполитанской оперной школы. Развитие инструментальной сонаты. Расцвет клавирной и органной музыки. Смешанная вокально-инструментальная церковная музыка на севере. Развитие оратории (Гендель), пассии (Бах). Высший расцвет полифонической инструментальной музыки (Бах). Французская музыкальная трагедия (Рамо). Основоположение современного учения о гармонии (Рамо).
Италия (Испания)
Германия
Франция
Англия и северные страны
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА
а) Неаполитанская школа.
Р. Кейзер (1674—1739).
А. Кампра (1660—1744).
Т. Арне (1710—1778).
А. Скарлатти (1659—1725). Л. Лео (1694—1744)
И. Ф. Кригер (1649—1725).
А. Демаре (1662—1741).
Дж. Уользон (ум. 1736).
р. Фео (1686—1745).
Г. Штёльцель (1690—1749).
А. Детуш (1672—1749).
Дж. Пепуш (1667—1752).
Н. Порпора (1686—1765).
И. А. Кобелиус (1674—1731).
Ж. Ф. Рамо (1683—1764).
1727. The beggars opera Дж. Гай.
Л. Винчи (1690—1730).
Г. Телеман (1681—1767).
Ж. Леклер (1697—1764).
Г. Фр. Гендель (1685—1759).
Д. Перес (1711—1778).
И. Маттесон (1681—1764).
Ж. Ребель (1701—1775).
Дж. Эккльс (1668—1735).
Д. Тераделлья (1711—1751).
Хр. Граупнер (1681—1760).
Ж. Мондовилль (1711 — 1772).
Т. Клайтон.
Н. Иомелли (1714—1774).
И. А. Гассе (1699—1782).
 
Б. Перголези (1710—1736) мастер комической оперы
Г. Фр. Гендель (1685—1759).
Н. Логрошино (1700—1763) мастер комической оперы
К. Г. Граун (1701—1759) (Берлин).
П. Метастазио (1698—1782).
И. И. Фукс (1660-1741) (Вена).
б) Венецианская школа.
Л. Лотти (1667—1740).
К. Паллароло (1680—1746).
Б. Галунпи (1706—1785).
А. Вивальди (1688—1743).
в) Полонская школа.
Д. Б. Бонончини (1672—1760).
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
М. А. Бонончини (1675—1726).
Иоганн Себ. Бах (1685—1750).
Фр. Куперён (Великий) (1663-1733).
Дж. Эккльс (1668-1735).
Г. Фр. Гендель (1685—1759).
Ж. Рамо (1683—1764).
Г. Фр. Гендель (1685—1759).
II. Инструментальная музыка
Я. Рейнкен (1623—1722).
д”Андриэ (1684—1740).
А. Вивальди (1680—1743).
Д. Букстехуде (1637—1707).
д”Ажиикур (1690—1758).
Ф. Вераччини (1685—1750).
Г. Бем (1661—1733).
Дакэн (1694—1772).
Э. даль Абакко (1675—1742).
И. К. Фишер (1650—1735) инст. сюита.
Ж. Обер (1678-1753).
Ф. Джеминьяни (1680—1762).
И. Фишер (1650—1721).
Ж. Волюмье (1675-1728).
Дж. Тартини (1692—1770).
Г. Телеман (1681—1767).
Ж. М. Леклер (1697—1764).
П. Локателли (1693—1764).
X. Ферстер (1693—1745). Орк. сюита.
Г. Гюильмэн (1705—1770).
Д. Б. Саммартини (1704—1774).
И. Ф. Фаш (1688—1758). Орк. сюита.
Д. Скарлатти (1685—1757).
И. Г. Граун (1699-1771).
III. Духовная музыка
III. Духовная музыка
III. Духовная музыка
Ф. Дуранте (1684-1755).
Б. Марчелло (1686—1739).
И. С. Бах.
Г. Фр. Гендель (оратория)
А. Кальдара (1670-1736).
Г. Ф. Гендель (оратория).
Дж. Уэльдон.
Дж. Перголези (1710—1736).
К. Г. Граун (оратория).
И. Кларк
Дж. Клари (1694—1744).
И. И. Фукс.
И. А. Гассе (орат.).
Дж. Кр. Пепуш (1667—1752).
Эд’Асторга (1681 — 1736).
Г. Штельцель.
И. Д. Гейнихен (1683—1719).
[256-257]
Г. Вторая полови на XVIII столетия
Конец эпохи генерал-баса. Исчезновение клавесина, как аккомпанирующего инструмента из оркестра. Развитие сонатной формы. Создание классической симфонии и струнного квартета. В области оперы реформа музыкально-драматического стиля. Возвращение к простоте музыкального выражения. Singspiel в Германии. Развитие комической оперы во Франции. Дальнейшее развитие оратории. Распространение фортепиано и литературы для этого инструмента.
Италия
Германия (и Австрия)
Франция
Англия и северные страны
1. ОПЕРА
1. ОПЕРА и НЕМЕЦКАЯ ПЕСНЬ
I. ОПЕРА
1. ОПЕРА
Неаполитанская школа.
а) X. В. Глук (1714—1787).
1762. „Орфей и Евридика».
а) X. В. Глук (1714—1787).
1774. «Ифиге-ния в Авлиде» в Париже
Т. Арне (1710—1778).
II. Иомелли (1714—1774).
В. А. Моцарт (1756—1791).
И. Г. Наумап (1740—1801)
А. Саккини (1734—1786).
И. Ф. Лесюёр (1760—1837).
И. X. Бах (1735—1782).
Д. Чимароза (1719—1802).
А. Сальери (Вeнa) (1750—1825).
А. Э. М. Гретри (1741—1813).
Дж. Камбини (1746—1825).
Н. Э. Мегюль (1763—1817).
В. Шилье (1754—1829).
Т. Траэтта (1727—1779).
В. Ригини (Берлин) (1756—1812).
И. X. Фогель (1756—1788).
Ш. С. Катель (1773—1830).
Ф. Э. Кунцен(1761—1817), основатель датской оперы.
Н. Пиччинн (1728—1800).
б) Singspiel.
в) Немецкая песнь.
Л. Керубини (1760—1842).
Э. Дуни (1709—1775).
Дж. Сарти (1729—1802).
Г. Бенди (1722—1795).
И. А. Шульц (1747—1800).
б) Комическая опера (буфф).
Ш. Фавар (1716—1792).
А. Саккини (1734—1786).
И. А. Гиллер (1728—1804).
Ф. А. Вебер (1753-1806).
Ж. Ж. Руссо (1712—1788).
П. А. Монсиньи (1729—1817).
Н. Далейрак (1753—1809).
А. Бертон (1767-1844).
1752. Итальянские буффоны в Париже.
Дж. Паэзиэлло
(1741-1816)
1765.
Начало немец. Singspiel”я.
К. Р. Цельтер (1758-1832).
II. Инструментальная музыка
II. Инструментальная музыка
Э. Вольф (1735—1792).
И. Р. Цумштег (1760—1802).
Ф. Ж. Госсек (1734—1829).
К. Ф. Абель (1725-17875-
А. Швейцер (1737—1787).
фр. Кауер (1751—1831).
Дж. Камбини (1746—1825).
И. X. Бах (1735—1782).
И. Андрэ (1741—1799).
И. Шенк (1751—1836).
Ж. Л. Люпор (1749—1819).
В. Шилье (1754—1829).
И. Г. Неефе (1748-1798).
П. Винтер (1754-1825).
И. Плейель (1757-1831).
Ж. Б. Крамер (1771-1858).
И. Ф. Рейхардт (1752—1814).
Ф. Девиен (1759—1803). Р. Крейцер (1766—1831).
III. С. Катель (1773—1830).
П. Розе (1794—1830).
1784. Основание Парижской консерватории, как школы пения.
1791. Гайдн в Лондоне.
II. Инструменталь-ная музыка
II. Инструментальная музыка
III. Духовная музыка
III. Духовная музыка
П. Д. Паридизи (1710—1794).
а) Северная группа.
в) Венская школа.
Ф. Госсек.
В. Бойс (1710-1779).
Д. Феррари (ум. 1783).
В. Ф. Бах (1710—1784).
Г. X. Вагензейль (1715—1777).
Д. Камбини.
Дж. Алькок (1715—1806).
П. Нардини (1702—1793). Г. Пуньяни (1731-1798).
К. Ф. Бах (1714—1788).
X. Нихельман (1717—1762).
Ф. Л. Гассман (1729—1774).
И. Гайдн (1732-1809).
К. Диттерсдорф (1739—1799).
G. Арнольд (1740—1802).
Д. Джардини (1744—1798). Л. Боккерини (1743—1805). М. Клементи (1752-1832). Д. Виотти (1753—1824).
И. Г. Мютель (1720-1790).
И. Ф. Кирнбергер (1721—1783).
И. Гесслер (1747—1822).
Э. А. Ферстер (1748—1823).
Ф. Россетти (1750—1817).
Ф. Штеркль (1750—1792).
б) Матеймская школа.
А. Кожелух (1752—1818).
Ф. Кс. Рихтер (1709—1789).
В. А. Моцарт (1756—1791).
И. Гольцбауер (1711—1783).
А. Эберль (1766—1807).
И. Стамиц (1717—1757
1792. Бетховен поселяется в Вене.
Дж. Тоски (1724-1788).
X. Каннабих (1731—1798).
#
К. Стамиц (1746—1801).
III. Духовная музыка
III. Духовная музыка
 
 
Дж. Б. Мартини (1706—1784).
И. Гайдн (1732—1809).
П. Анфосси (1727—1797).
К. Фаш (1736—1800).
В. А. Моцарт (1756—1791).
И. Эйблер (1765—1846).
1798. „Сотворение мира» Гайдна.
[258-259]
Д. Первая четверть XIX столетия (до кончины Бетховена)
Высшая точка развития симфонической музыки. Возникновение индивидуального стиля. Развитие романса. Расцвет камерной музыки. В десятых годах первые веяния музыкального романтизма. Борьба национальных оперных школ против итальянского влияния.
Германия
Франция
Италия
Англия и сев. страны
Россия (даты первых исполнений)
1800
1-я симфония Бетховена
Септет и 3-й концерт Бетховена.
Ум. Н. Пиччипи. «Водовоз». Керуб.
«Калиф багдадский» Буальдье
.
1801
Первое исполн. «Сотвор. мира» Гайдна (Вена).
Ум. Д. Чимароза (Венеция).
«Школа ревнивых» Сальери.
1802
2-я симф. Бетховена. Ф.-т. соната оп. 26 As dur.
Н. Изуар. «Микель Анджело».
1803
1-е исполнение 2 симф. Бетховена.
Род. Г. Берлиоз Спонтини перезж.в Париж.
«Анакреон» Керубини,
«Аксур» Сальери. «Сотворение мира» Гайдна.
1804
Бетховен заканчивает свою героическую симф.
«Гусситы» Мекюля. Лесюер «Барды»
.
1805
Первая постановка «Фиделыо» Бетховена.
Ум. Л. Боккерини.
1806
4-я симф. Бетховена
«Фаниска» Керубини. (Вена).
«Толедские слепцы» Мегюля.
«Реквием» Моцарта.
1807
1-е исполн. 4 симф. Бетховена.
Увертюра «Кориолан» Бетховена
«Весталка» Спонтини (Париж).
«Иосиф в Египте» Мегюля.
«Мессия» Генделя
«Калиф Багдадский» Буальдье.
1808
1-е исполн. 5 симф. Бетховена.
1-е исполн. 6 симф. Бетховена.
Оконч. музыки к Эгмонту.
1809
Ум. И. Гайдн. Род. Ф. Мендельсон. «Швейцарская семья» Вейгля
Ум. Н. Далейрак
Россини в Лондоне.
1810
1-е исп. Эгмонта с муз. Бетховена.
Род. Р. Шуман.
Н. Изуар. «Золушка». Спонтини-1 директор итальянской оперы
Род. Ф. Шопен (Польша).
1811
Род. Фр. Лист.
1-я симф. Л. Шпора.
.
Mecca F-dur Керубини.
1812
7 и 8 симф. Бетховена.
Буальдье. «Жан Парижский».
«Иосиф» Мегюля.
1813
Род. Р. Вагнер.
1-е исполн. 7 симф. Бетховена.
Ум. Э. Гретри.
«Христос на Елеон. горе» Бетховена.
1814
1-е исп. 8 симф. Бетховена.
3-я обраб. «Фиделио».
«Sanctus» И. С. Баха.
1815
Увертюра C-dur (с фугой) Бетховена. Месса P-dur. Шуберта. «Лесной царь» Шуберта.
Керубини в Лондоне
«Весталка» Спонтини». «Волшебная флейта» Моцарта.
«Фаниска» Керубини.
1816
Э. Г. А. Гоффман «Ундина».
Ум. Паэзиэлло «Севильский цирюльник» Россини
«Бельмонт и Констанца» Моцарта.
1817
Род. Н. Гаде (Дания).
«Бронзовый конь» Обера
1818
Соната Бетховена оп. 106 (B-dur).
Ум. П. Монсиньи и Э. Мегюль.
Первая итал. опера Мейербера (Падуа).
1819
Ф.-п. сонаты 109 и 110 Бетховена.
Ф.-п. квинтет на тему «Форель» Шуберта. «Зелим и Азор» Шпора
Ум. Н. Изуар.
«Красн, шапочка» Буальдье.
Олимпия» Спонтини» (Париж).
Род. С. Монюшко (Польша)
«Уединенный дом» Далейрака.
1820
G-dur”ная фантазия для ф.-п. Шуберта. Спонтини переселяется в Берлин.
1821
«Фрейтютц» Вебера (Берлин).
«Победа при Виттории» Бетховена.
1822
Ум. Э. Т. А. Гоффман. Неоконч. симф. Шуберта, окончание «Торж. мессы» Бетховена.
«Альфонс и Эстелла» Шуберта.
Род. С. Франк (Бельгия).
Смерть «Иисуса» Грауна.
1823
«Эврианта» Вебера. «Шоссонеза» Шпора. «Фиерабра» Шуберта.
«Снег» Обера.
«Семирамида» Россини (Венеция).
1824
1-е исполнение 9 симф. Бетховена в Вене.
«ll crociato in Egitto» Мейербера (Венеция).
Лист в Лондоне.
1825
Квартеты a”moll и B-dur Бетховена.
«Белая дама» Буальдье (Париж).
«Торж. месса» Бетховена.
(1-е исполнение).
1826
Ум. К. М. Вебер (в Лондоне).
Увертюра к «Сну в летнюю ночь» Мендельсона
Мейербер поселяется в Париже.
Увертюра «Waverley» Берлиоза
Вебер в Лондоне
«Белая дама» Буальдье. «Волшебный стрелок» Вебера.
1827
Ум. Л. Бетховен.
«Зимний путь» Шуберта.
[260-261]
Ж. Вторая четверть XIX столетия
Дальнейшее развитие романтического движения. Особый взгляд на музыкальную форму. Уточнение оркестрового колорита. Зарождение большой исторической оперы во Франции. Новый фортепианный стиль. Развитие виртуознoгo искусства. Зарождение науки о музыке.
 
Германия
Франция
Италия
Англия и сев. страны
Россия (даты первых исполн.)
1828
Ум. Фр. Шуберт.
C-dur”ная симф. Шуберта.
«Вампир» Маршнера. Единств. концерт Шуберта в Вене
«Немая из Портичи» Обера (Париж).
Габенок—директор Парижской консерватории.
«Дон Жуан» Моцарта.
1829
«Исполнение Матфеевской пассии» Баха в Берлине.
«Фантастическая симфония» Берлиоза.
«Фра Диаволо» Обера.
Мендельсон в Шотландии.
1830
Первое оркестровое произведение Вагнера.
«1-е исполнение фантастической симфонии» Берлиоза. Шопен переезж. в Париж
«Анна Болэн» Дониццетти.
1831
«Papillons» Шумана.
«Роберт Диавол» Мейербера.
«Норма» Беллини.
1832
Симфония Р. Вагнера; «Гебриды» увертюра Мендельсона
Stabar mater» Россини.
i
Уверт. «Кориолан» Бетховен.
1833
Род. И. Брамс. «Карнавал» Шумана. «Ганс Гейлинг» Маршнера.
Ум. Л. Герольд.
Беллини в Париже.
1834
Шуман основывает «Новый муз. журнал».
«Гагольд в Италии» Берлиоза.
1835
Мендельсон становится дирижером в Лейпциге Gewandhaus концертов.
«Жидовка» Галеви.
1-е исполн. «Пуритан» Беллини.
Ум. В. Беллини.
6-я и 3-я симф. Бетховена.
2-я симф. Бетховена.
1836
Оратория «Павел» Мендельсона.
«Гугеноты» Мейербера.
Ум. Дж. Фильд (в Москве).
1837
Вагнер в Риге.
«Царь-плотник» Лорцинга.
«Крейслориана» и «Детские сцены» Шумана.
«Черное домино» Обера. «Реквием» Берлиоза. Ум. Ж. Ф. Лесюёр.
9-я симф. Бетховена.
36-й псалом Мендельсона. «Норма» Беллини.
1838
Шуман находит в Вене C-dur”ную симфонию Шуберта
Род. Ж. Бизе. „Бенвенуто Челлини» Берлиоза (Париж).
1839
«Ночные пьесы» для фп. Шумана.
Вагнер в Париже. «Ромео и Джульетта» Берлиоза.
Первая опера Верди (Милан).
«Танкред» Россини. «Лучия» Дониццетти.
1840
Увертюра «Фауст» Вагнера.
Год песен Роб. Шумана.
Ум. Н. Паганини.
1841
Первые две симфонии Шумана.
«Королева Кипрская». Галеви.
«Фаворитка» Дониццетти.
1-я симф. Бетховена
1842
Шотландская симфония Мендельсона.
Мейербер—генерал-музикдиректор в Берлине.
«Риенци» Р. Вагнера. «Двойная симфония» Л. Шпора
Ум. Л. Керубини.
Род. Ж. Масснэ.
«Набукко» Верди (Милан).
«Отрывки Оссиана» Гаде (Дания).
1843
«Моряк-скиталец» Р. Вагнера.
Основание Мендельсоном Лейпцигской консерватории.
«Дон Пасквале» Дониццетти.
1844
Шуман в России.
Берлиоз знакомится с Глинкой.
«Пустыня» Ф. Давида.
«Эрннани» Верди (Милан).
Васко ди Гамо.
1845
«Таигейзер» Р. Вагнера (1-е исполнение в Дрездене).
«Осуждение Фауста» Берлиоза.
Ум. Симон Майр.
Меркаданте.
«Реквием» Берлиоза.
1846
Вагнер исполняет 9 симф. Бетховена.
«Руфь» С. Франка.
1847
Ум. Ф. Мендельсон-Бартольди.
Лист переселяется в Веймар.
Берлиоз в России.
«Макбет» Верди»
«Пустыня» Ф. Давида.
1848
Шуман заканчивает «сцены из Фауста» и музыку к «Манфреду».
Ум. Г. Дониццетти.
Ум. Ф. Шопен (Польша).
«Илья» Мендельсона.
1849
«Тассо» симф. поэма Листа.
«Пророк» Мейербера.
«Луиза Миллер» Верди (Неаполь).
8-я симф. Бетховена.
1850
«Лоэнгрин» Р. Вагнера в Веймаре.
«Геновева» Шумана. Вагнер публикует свои теоретические работы. 3-я симфония Шумана.
«Ломбардцы» Верди.
Опубл.: Браудо Е.М.  Всеобщая история музыки. Т. 2 (от начала 17 до середины 19 столетия). М.: Государственное издательство Музыкальный сектор, 1930.
 
размещено 29.01.2010

(0.7 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Браудо Е.М.
  • Размер: 72.02 Kb
  • © Браудо Е.М.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции
© Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов). Копирование материала – только с разрешения редакции