[250-251]
А. Первая половина XVII столетия
Эпоха музыкальных реформ. Реакция против чистого хорового стиля 16 столетия. Появление монодии. Возникновение оперы. Развитие кантаты и оратории. Инструментальная музыка подражает вокально-драматическому стилю. Одновременно дальнейшее развитие оранной музыки на севере. Инструментальная сюита в Германии.
Италия | Германия | Франция | Англия и северные страны |
1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА |
а. Флоренция. Мантуа. | Г. Шютц (1581—1627). | 1645. La finta pazza. Сакрати в Париже. | Г. Лаве (1595-1662), автор «masks». |
Якопо Пери (1561—1633). | 1624. Дафне. | 1647. «Orfeo» («Le marriage d’Orphée et d’Eurédice») Л. Росси в Париже. | |
Дж. Каччипн (1550—1618). | 1631. Итальянская опера в Вене. | ||
1600. Евридика (на текст Ринуччини). | 1644. Seelewig И. Г. Штадена. | ||
М. Гальяно (1575—J 642). | |||
1608. Дафне (М. Гальяно) Мантуа. | |||
б. Венеция. | |||
Ел. Монтеверди (1567—1634). | |||
1613. Капельмейстер в Венеции. | |||
1639. Открытие первого общедоступного опер- | |||
ного театра в Венеции. | |||
1641. La finta pazza Сакрати исполняется | |||
в Венеции. | |||
в. Рим. | |||
А. Агаццари (1578—1640). | |||
1606. Enmelio. | |||
Ф. Витали. | |||
1620. Aretusa. | |||
Д. Маццокки. | |||
1626. La Catena d”Adone. | |||
Ст. Ланди. | |||
1634. S”AIessio. | |||
II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка |
Дж. Фрескобальди (1583—1644). | Светская вокальная музыка | Композиции для лютни братьев Готье. | Т. Симпсон (жил в Германии и Дании) – 4 и5 голосн. Инструм. Пьесы 1611, 1617, 1622. |
С. Россо (El Ebreo) (1581—1628). Сонаты-трио. | 1611. Пейерль Первые сюиты в вариац. характере. | Композиторы-клавесинисты: | Я. Свеелинк (1561-1621) (Нидерланды). |
Б. Марини произв. для скрипки. | О. Штейн 1586—1630). | Ж. Тителуз (ум. 1633). | Верджиналисты: |
Дж. Бонаменте инструм. композ. | 1617. Banconetto musicale. 1621. Musica boscoreccia | А дю Мон (ум. 1684). | Орландо Гиббонс (1570-1625). |
Т. Меруло инструм. композ. с 1615. | Г. Альберт (1604-1651). | А де Шамбоньер (1600-1670) | Питер Филипс (1550-1625). |
К. Фарина виртуозпроизв. для скрипки. | А. Кригер. Арии с инструм. сопровождением. | Л. Куперен-старший (ум. 1665). | Т. Томкинс (ум. 1656). |
Сюиты для лютни: | Органисты: | Дж. Мундай (ум. 1630). | |
1608. М. Франк. Neue musicalische Intraden. | Ж. Тителуз. | ||
1617. Б. Преториус. Neue liebliche Paduanen. | Андрэ Рэзон. | ||
Н. Жиго | |||
III. Кантата, оратория, мотет | III. Хорал, мотет, кантата, пассия | ||
Эде Кавальере (ум. 1602). | С. Шейдт (1587—1654). | ||
Rappresentatione 1600. | 1644. 1648. «Душевная музыка» Штадена. | ||
Л. Виадана (ум. 1627). | А. Гаммершмидт (1612—1675). Церковная музыка с инструм. сопровожд. | ||
Cone, ecclesiastici 1602. | 1636—1639. Церк. конц. Г. Шютца. | ||
Д. Кариссими (1604—1674). (Введ. партии истории). | |||
1620. Кантаты Росси различ. арии и речит. | |||
Г. Аллегри (1568-1652). |
[252-253]
Б. Вторая половина XVII столетия
Дальнейшее развитие оперы. Оперные школы в Италии. Зарождение самостоятельных oпeрных школ во Франции, Англии и Германии. Расцвет камерной музыки. Проникновение оперного стиля в церковную музыку. Библейские оперные представления. Развитие литературы для органа и клавира. Усовершенствование струнных инструментов и клавира.
Италия | Германия | Франция | Англия и северные страны |
1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА |
а) Венецианская школа. | а) Национальная школа. | Д. Б. Люлли (1633—1687). | Г. Лёрселъ (британский орфей) (1658—1695) |
Ф. Кавалли. (1602—1672) Легренци (1625—1690). | Куссер (1660—1727). | П. Колас (1649—1709). | Дж. Экклес (1668—1735). |
М. Чести (1620—1669). Драги (1635—1700). | Твиде (1646—1724). | К. Марэ (1656—1728). | Дж. Уэльдон (ум. 1736). |
Ф. Сакрати (ум. 1650). | б) Итальянская опера в Германии. | А. Демарэ (1662—1741). | |
И. Зиани (ум. 1711). | Бернабеи (1620—1687). | А. К. Детуш (1672-1749). | |
1 А. Лотта (1667—1740). | Бонтемпи (1624—1705). | А. Кампра (1660—1740)—балеты. | |
б) Римская школа. | Паллавичини (1630—1688). | ||
С. Ланди, (1590 -1650). Комическая опера. | |||
Л. Росси (1598—1653) Маццокки. | А | ||
А. Стефани (1655— 1730). Аббатини (1605—1677). | |||
Мелаии. | |||
Сакрати. | ■ | ||
в) Неаполитанская школа. | i | ||
Фр. Провансале. | |||
Ал. Скарлатти (1659—1725). | |||
II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка |
(Концерт и симфония, сольная музыка) | Э. Рейснер. И. Пахельбель (1653—1706). | И. Марэ (1656—1728). | Г. Пёрсель. |
М. Каццати (4 тома сонат) (1642—1677). | Векман (1621—1674). | Н. Ле-Бэг (1630—1702). | Д. Плайфор. |
Д. Витали (1644—1692). | И. Рейнкен (1623—1722). | д”Анлебер. | И. Клэрк (ум. 1707). |
Д. Бассани (1657—1716). | И. Кунау (1660-1722). | Л. Маршан (1671—1732). | |
И. Розенмюллер (1620—1684). | Д. Букстехуде (1637—1707). | Л. Готтетер (ум. 1711)—комп. для флейты | |
А. Стеффани (1655—1730). | И. Кригер (1652—1735). | ||
А. Корелли (1653—1713). | Г. Бем (1661—1733). И. Керлль (1600—1667). | ||
Б. Паскини (1637—1710)—первый клав. сонаты. | И. Я. Фробергер (1627—1693). | ||
К. Ф. Фишер (1660—1737). | |||
III. Церковная музыка | III. Духовная музыка | III. Духовная музыка | III. Духовная музыка |
Э. Бернабеи (1620—1687). | Р. Але (1625—1673). | М. А. Шарпантье (1634—1703). | П. Гемфрей (1647—1674). |
М. Каццати (1620—1677). | М. Тундер (1614—1667). | Дж. Блоу (1648—1708). | |
Д. Беневоли (1602—1672). | М. Бах (1649—1694). | Д. Пёрсель. | |
Дж. Тепони (1657—1743). | X. Бах (1642-1703). | И. Клэрк. | |
Т. Бай (ум. 1714). | И. К. Керлль (1629-1693). |
[254-255]
В. Первая половина XVIII столетия
Господство неаполитанской оперной школы. Развитие инструментальной сонаты. Расцвет клавирной и органной музыки. Смешанная вокально-инструментальная церковная музыка на севере. Развитие оратории (Гендель), пассии (Бах). Высший расцвет полифонической инструментальной музыки (Бах). Французская музыкальная трагедия (Рамо). Основоположение современного учения о гармонии (Рамо).
Италия (Испания) | Германия | Франция | Англия и северные страны |
1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА |
а) Неаполитанская школа. | Р. Кейзер (1674—1739). | А. Кампра (1660—1744). | Т. Арне (1710—1778). |
А. Скарлатти (1659—1725). Л. Лео (1694—1744) | И. Ф. Кригер (1649—1725). | А. Демаре (1662—1741). | Дж. Уользон (ум. 1736). |
р. Фео (1686—1745). | Г. Штёльцель (1690—1749). | А. Детуш (1672—1749). | Дж. Пепуш (1667—1752). |
Н. Порпора (1686—1765). | И. А. Кобелиус (1674—1731). | Ж. Ф. Рамо (1683—1764). | 1727. The beggars opera Дж. Гай. |
Л. Винчи (1690—1730). | Г. Телеман (1681—1767). | Ж. Леклер (1697—1764). | Г. Фр. Гендель (1685—1759). |
Д. Перес (1711—1778). | И. Маттесон (1681—1764). | Ж. Ребель (1701—1775). | Дж. Эккльс (1668—1735). |
Д. Тераделлья (1711—1751). | Хр. Граупнер (1681—1760). | Ж. Мондовилль (1711 — 1772). | Т. Клайтон. |
Н. Иомелли (1714—1774). | И. А. Гассе (1699—1782). | ||
Б. Перголези (1710—1736) мастер комической оперы | Г. Фр. Гендель (1685—1759). | ||
Н. Логрошино (1700—1763) мастер комической оперы | К. Г. Граун (1701—1759) (Берлин). | ||
П. Метастазио (1698—1782). | И. И. Фукс (1660-1741) (Вена). | ||
б) Венецианская школа. | |||
Л. Лотти (1667—1740). | |||
К. Паллароло (1680—1746). | |||
Б. Галунпи (1706—1785). | |||
А. Вивальди (1688—1743). | |||
в) Полонская школа. | |||
Д. Б. Бонончини (1672—1760). | II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка |
М. А. Бонончини (1675—1726). | Иоганн Себ. Бах (1685—1750). | Фр. Куперён (Великий) (1663-1733). | Дж. Эккльс (1668-1735). |
Г. Фр. Гендель (1685—1759). | Ж. Рамо (1683—1764). | Г. Фр. Гендель (1685—1759). | |
II. Инструментальная музыка | Я. Рейнкен (1623—1722). | д”Андриэ (1684—1740). | |
А. Вивальди (1680—1743). | Д. Букстехуде (1637—1707). | д”Ажиикур (1690—1758). | |
Ф. Вераччини (1685—1750). | Г. Бем (1661—1733). | Дакэн (1694—1772). | |
Э. даль Абакко (1675—1742). | И. К. Фишер (1650—1735) инст. сюита. | Ж. Обер (1678-1753). | |
Ф. Джеминьяни (1680—1762). | И. Фишер (1650—1721). | Ж. Волюмье (1675-1728). | |
Дж. Тартини (1692—1770). | Г. Телеман (1681—1767). | Ж. М. Леклер (1697—1764). | |
П. Локателли (1693—1764). | X. Ферстер (1693—1745). Орк. сюита. | Г. Гюильмэн (1705—1770). | |
Д. Б. Саммартини (1704—1774). | И. Ф. Фаш (1688—1758). Орк. сюита. | ||
Д. Скарлатти (1685—1757). | И. Г. Граун (1699-1771). | ||
III. Духовная музыка | III. Духовная музыка | III. Духовная музыка | |
Ф. Дуранте (1684-1755). Б. Марчелло (1686—1739). | И. С. Бах. | Г. Фр. Гендель (оратория) | |
А. Кальдара (1670-1736). | Г. Ф. Гендель (оратория). | Дж. Уэльдон. | |
Дж. Перголези (1710—1736). | К. Г. Граун (оратория). | И. Кларк | |
Дж. Клари (1694—1744). | И. И. Фукс. И. А. Гассе (орат.). | Дж. Кр. Пепуш (1667—1752). | |
Эд’Асторга (1681 — 1736). | Г. Штельцель. | ||
И. Д. Гейнихен (1683—1719). |
[256-257]
Г. Вторая полови на XVIII столетия
Конец эпохи генерал-баса. Исчезновение клавесина, как аккомпанирующего инструмента из оркестра. Развитие сонатной формы. Создание классической симфонии и струнного квартета. В области оперы реформа музыкально-драматического стиля. Возвращение к простоте музыкального выражения. Singspiel в Германии. Развитие комической оперы во Франции. Дальнейшее развитие оратории. Распространение фортепиано и литературы для этого инструмента.
Италия | Германия (и Австрия) | Франция | Англия и северные страны | |||
1. ОПЕРА | 1. ОПЕРА и НЕМЕЦКАЯ ПЕСНЬ | I. ОПЕРА | 1. ОПЕРА | |||
Неаполитанская школа. | а) X. В. Глук (1714—1787). | 1762. „Орфей и Евридика». | а) X. В. Глук (1714—1787). | 1774. «Ифиге-ния в Авлиде» в Париже | Т. Арне (1710—1778). | |
II. Иомелли (1714—1774). | В. А. Моцарт (1756—1791). | И. Г. Наумап (1740—1801) | А. Саккини (1734—1786). | И. Ф. Лесюёр (1760—1837). | И. X. Бах (1735—1782). | |
Д. Чимароза (1719—1802). | А. Сальери (Вeнa) (1750—1825). | А. Э. М. Гретри (1741—1813). Дж. Камбини (1746—1825). | Н. Э. Мегюль (1763—1817). | В. Шилье (1754—1829). | ||
Т. Траэтта (1727—1779). | В. Ригини (Берлин) (1756—1812). | И. X. Фогель (1756—1788). | Ш. С. Катель (1773—1830). | Ф. Э. Кунцен(1761—1817), основатель датской оперы. | ||
Н. Пиччинн (1728—1800). | б) Singspiel. | в) Немецкая песнь. | Л. Керубини (1760—1842). | Э. Дуни (1709—1775). | ||
Дж. Сарти (1729—1802). | Г. Бенди (1722—1795). | И. А. Шульц (1747—1800). | б) Комическая опера (буфф). | Ш. Фавар (1716—1792). | ||
А. Саккини (1734—1786). | И. А. Гиллер (1728—1804). | Ф. А. Вебер (1753-1806). | Ж. Ж. Руссо (1712—1788). П. А. Монсиньи (1729—1817). Н. Далейрак (1753—1809). А. Бертон (1767-1844). | 1752. Итальянские буффоны в Париже. | ||
Дж. Паэзиэлло (1741-1816) | 1765. Начало немец. Singspiel”я. | К. Р. Цельтер (1758-1832). | II. Инструментальная музыка | II. Инструментальная музыка | ||
Э. Вольф (1735—1792). | И. Р. Цумштег (1760—1802). | Ф. Ж. Госсек (1734—1829). | К. Ф. Абель (1725-17875- | |||
А. Швейцер (1737—1787). | фр. Кауер (1751—1831). | Дж. Камбини (1746—1825). | И. X. Бах (1735—1782). | |||
И. Андрэ (1741—1799). | И. Шенк (1751—1836). | Ж. Л. Люпор (1749—1819). | В. Шилье (1754—1829). | |||
И. Г. Неефе (1748-1798). | П. Винтер (1754-1825). | И. Плейель (1757-1831). | Ж. Б. Крамер (1771-1858). | |||
И. Ф. Рейхардт (1752—1814). | Ф. Девиен (1759—1803). Р. Крейцер (1766—1831). III. С. Катель (1773—1830). П. Розе (1794—1830). 1784. Основание Парижской консерватории, как школы пения. | 1791. Гайдн в Лондоне. | ||||
II. Инструменталь-ная музыка | II. Инструментальная музыка | III. Духовная музыка | III. Духовная музыка | |||
П. Д. Паридизи (1710—1794). | а) Северная группа. | в) Венская школа. | Ф. Госсек. | В. Бойс (1710-1779). | ||
Д. Феррари (ум. 1783). | В. Ф. Бах (1710—1784). | Г. X. Вагензейль (1715—1777). | Д. Камбини. | Дж. Алькок (1715—1806). | ||
П. Нардини (1702—1793). Г. Пуньяни (1731-1798). | К. Ф. Бах (1714—1788). X. Нихельман (1717—1762). | Ф. Л. Гассман (1729—1774). И. Гайдн (1732-1809). К. Диттерсдорф (1739—1799). | G. Арнольд (1740—1802). | |||
Д. Джардини (1744—1798). Л. Боккерини (1743—1805). М. Клементи (1752-1832). Д. Виотти (1753—1824). | И. Г. Мютель (1720-1790). И. Ф. Кирнбергер (1721—1783). | И. Гесслер (1747—1822). Э. А. Ферстер (1748—1823). | ||||
Ф. Россетти (1750—1817). | Ф. Штеркль (1750—1792). | |||||
б) Матеймская школа. | А. Кожелух (1752—1818). | |||||
Ф. Кс. Рихтер (1709—1789). | В. А. Моцарт (1756—1791). | |||||
– | И. Гольцбауер (1711—1783). | А. Эберль (1766—1807). | ||||
И. Стамиц (1717—1757 | 1792. Бетховен поселяется в Вене. | |||||
Дж. Тоски (1724-1788). | ||||||
X. Каннабих (1731—1798). | ||||||
# | К. Стамиц (1746—1801). | |||||
III. Духовная музыка | III. Духовная музыка | |||||
Дж. Б. Мартини (1706—1784). | И. Гайдн (1732—1809). | |||||
П. Анфосси (1727—1797). | К. Фаш (1736—1800). | |||||
В. А. Моцарт (1756—1791). | ||||||
И. Эйблер (1765—1846). | ||||||
1798. „Сотворение мира» Гайдна. | ||||||
[258-259]
Д. Первая четверть XIX столетия (до кончины Бетховена)
Высшая точка развития симфонической музыки. Возникновение индивидуального стиля. Развитие романса. Расцвет камерной музыки. В десятых годах первые веяния музыкального романтизма. Борьба национальных оперных школ против итальянского влияния.
Германия | Франция | Италия | Англия и сев. страны | Россия (даты первых исполнений) | |
1800 | 1-я симфония Бетховена Септет и 3-й концерт Бетховена. | Ум. Н. Пиччипи. «Водовоз». Керуб. «Калиф багдадский» Буальдье | . | ||
1801 | Первое исполн. «Сотвор. мира» Гайдна (Вена). | Ум. Д. Чимароза (Венеция). | «Школа ревнивых» Сальери. | ||
1802 | 2-я симф. Бетховена. Ф.-т. соната оп. 26 As dur. | Н. Изуар. «Микель Анджело». | |||
1803 | 1-е исполнение 2 симф. Бетховена. | Род. Г. Берлиоз Спонтини перезж.в Париж. «Анакреон» Керубини, | «Аксур» Сальери. «Сотворение мира» Гайдна. | ||
1804 | Бетховен заканчивает свою героическую симф. | «Гусситы» Мекюля. Лесюер «Барды» | . | ||
1805 | Первая постановка «Фиделыо» Бетховена. | Ум. Л. Боккерини. | |||
1806 | 4-я симф. Бетховена | «Фаниска» Керубини. (Вена). «Толедские слепцы» Мегюля. | «Реквием» Моцарта. | ||
1807 | 1-е исполн. 4 симф. Бетховена. Увертюра «Кориолан» Бетховена | «Весталка» Спонтини (Париж). «Иосиф в Египте» Мегюля. | «Мессия» Генделя «Калиф Багдадский» Буальдье. | ||
1808 | 1-е исполн. 5 симф. Бетховена. 1-е исполн. 6 симф. Бетховена. Оконч. музыки к Эгмонту. | ||||
1809 | Ум. И. Гайдн. Род. Ф. Мендельсон. «Швейцарская семья» Вейгля | Ум. Н. Далейрак | Россини в Лондоне. | ||
1810 | 1-е исп. Эгмонта с муз. Бетховена. Род. Р. Шуман. | Н. Изуар. «Золушка». Спонтини-1 директор итальянской оперы | Род. Ф. Шопен (Польша). | ||
1811 | Род. Фр. Лист. 1-я симф. Л. Шпора. | . | Mecca F-dur Керубини. | ||
1812 | 7 и 8 симф. Бетховена. | Буальдье. «Жан Парижский». | «Иосиф» Мегюля. | ||
1813 | Род. Р. Вагнер. 1-е исполн. 7 симф. Бетховена. | Ум. Э. Гретри. | «Христос на Елеон. горе» Бетховена. | ||
1814 | 1-е исп. 8 симф. Бетховена. 3-я обраб. «Фиделио». | «Sanctus» И. С. Баха. | |||
1815 | Увертюра C-dur (с фугой) Бетховена. Месса P-dur. Шуберта. «Лесной царь» Шуберта. | Керубини в Лондоне | «Весталка» Спонтини». «Волшебная флейта» Моцарта. «Фаниска» Керубини. | ||
1816 | Э. Г. А. Гоффман «Ундина». | Ум. Паэзиэлло «Севильский цирюльник» Россини | «Бельмонт и Констанца» Моцарта. | ||
1817 | Род. Н. Гаде (Дания). | «Бронзовый конь» Обера | |||
1818 | Соната Бетховена оп. 106 (B-dur). | Ум. П. Монсиньи и Э. Мегюль. | Первая итал. опера Мейербера (Падуа). | ||
1819 | Ф.-п. сонаты 109 и 110 Бетховена. Ф.-п. квинтет на тему «Форель» Шуберта. «Зелим и Азор» Шпора | Ум. Н. Изуар. «Красн, шапочка» Буальдье. Олимпия» Спонтини» (Париж). | Род. С. Монюшко (Польша) | «Уединенный дом» Далейрака. | |
1820 | G-dur”ная фантазия для ф.-п. Шуберта. Спонтини переселяется в Берлин. | ||||
1821 | «Фрейтютц» Вебера (Берлин). | «Победа при Виттории» Бетховена. | |||
1822 | Ум. Э. Т. А. Гоффман. Неоконч. симф. Шуберта, окончание «Торж. мессы» Бетховена. «Альфонс и Эстелла» Шуберта. | Род. С. Франк (Бельгия). | Смерть «Иисуса» Грауна. | ||
1823 | «Эврианта» Вебера. «Шоссонеза» Шпора. «Фиерабра» Шуберта. | «Снег» Обера. | «Семирамида» Россини (Венеция). | ||
1824 | 1-е исполнение 9 симф. Бетховена в Вене. | «ll crociato in Egitto» Мейербера (Венеция). | Лист в Лондоне. | ||
1825 | Квартеты a”moll и B-dur Бетховена. | «Белая дама» Буальдье (Париж). | «Торж. месса» Бетховена. (1-е исполнение). | ||
1826 | Ум. К. М. Вебер (в Лондоне). Увертюра к «Сну в летнюю ночь» Мендельсона | Мейербер поселяется в Париже. Увертюра «Waverley» Берлиоза | Вебер в Лондоне | «Белая дама» Буальдье. «Волшебный стрелок» Вебера. | |
1827 | Ум. Л. Бетховен. «Зимний путь» Шуберта. |
[260-261]
Ж. Вторая четверть XIX столетия
Дальнейшее развитие романтического движения. Особый взгляд на музыкальную форму. Уточнение оркестрового колорита. Зарождение большой исторической оперы во Франции. Новый фортепианный стиль. Развитие виртуознoгo искусства. Зарождение науки о музыке.
Германия | Франция | Италия | Англия и сев. страны | Россия (даты первых исполн.) | |
1828 | Ум. Фр. Шуберт. C-dur”ная симф. Шуберта. «Вампир» Маршнера. Единств. концерт Шуберта в Вене | «Немая из Портичи» Обера (Париж). Габенок—директор Парижской консерватории. | «Дон Жуан» Моцарта. | ||
1829 | «Исполнение Матфеевской пассии» Баха в Берлине. | «Фантастическая симфония» Берлиоза. «Фра Диаволо» Обера. | Мендельсон в Шотландии. | ||
1830 | Первое оркестровое произведение Вагнера. | «1-е исполнение фантастической симфонии» Берлиоза. Шопен переезж. в Париж | «Анна Болэн» Дониццетти. | ||
1831 | «Papillons» Шумана. | «Роберт Диавол» Мейербера. | «Норма» Беллини. | ||
1832 | Симфония Р. Вагнера; «Гебриды» увертюра Мендельсона | Stabar mater» Россини. | i | Уверт. «Кориолан» Бетховен. | |
1833 | Род. И. Брамс. «Карнавал» Шумана. «Ганс Гейлинг» Маршнера. | Ум. Л. Герольд. Беллини в Париже. | |||
1834 | Шуман основывает «Новый муз. журнал». | «Гагольд в Италии» Берлиоза. | |||
1835 | Мендельсон становится дирижером в Лейпциге Gewandhaus концертов. | «Жидовка» Галеви. 1-е исполн. «Пуритан» Беллини. | Ум. В. Беллини. | 6-я и 3-я симф. Бетховена. 2-я симф. Бетховена. | |
1836 | Оратория «Павел» Мендельсона. | «Гугеноты» Мейербера. | Ум. Дж. Фильд (в Москве). | ||
1837 | Вагнер в Риге. «Царь-плотник» Лорцинга. «Крейслориана» и «Детские сцены» Шумана. | «Черное домино» Обера. «Реквием» Берлиоза. Ум. Ж. Ф. Лесюёр. | 9-я симф. Бетховена. 36-й псалом Мендельсона. «Норма» Беллини. | ||
1838 | Шуман находит в Вене C-dur”ную симфонию Шуберта | Род. Ж. Бизе. „Бенвенуто Челлини» Берлиоза (Париж). | |||
1839 | «Ночные пьесы» для фп. Шумана. | Вагнер в Париже. «Ромео и Джульетта» Берлиоза. | Первая опера Верди (Милан). | «Танкред» Россини. «Лучия» Дониццетти. | |
1840 | Увертюра «Фауст» Вагнера. Год песен Роб. Шумана. | Ум. Н. Паганини. | |||
1841 | Первые две симфонии Шумана. | «Королева Кипрская». Галеви. | «Фаворитка» Дониццетти. | 1-я симф. Бетховена | |
1842 | Шотландская симфония Мендельсона. Мейербер—генерал-музикдиректор в Берлине. «Риенци» Р. Вагнера. «Двойная симфония» Л. Шпора | Ум. Л. Керубини. Род. Ж. Масснэ. | «Набукко» Верди (Милан). | «Отрывки Оссиана» Гаде (Дания). | |
1843 | «Моряк-скиталец» Р. Вагнера. Основание Мендельсоном Лейпцигской консерватории. | «Дон Пасквале» Дониццетти. | |||
1844 | Шуман в России. | Берлиоз знакомится с Глинкой. «Пустыня» Ф. Давида. | «Эрннани» Верди (Милан). Васко ди Гамо. | ||
1845 | «Таигейзер» Р. Вагнера (1-е исполнение в Дрездене). | «Осуждение Фауста» Берлиоза. | Ум. Симон Майр. Меркаданте. | «Реквием» Берлиоза. | |
1846 | Вагнер исполняет 9 симф. Бетховена. | «Руфь» С. Франка. | |||
1847 | Ум. Ф. Мендельсон-Бартольди. Лист переселяется в Веймар. | Берлиоз в России. | «Макбет» Верди» | «Пустыня» Ф. Давида. | |
1848 | Шуман заканчивает «сцены из Фауста» и музыку к «Манфреду». | Ум. Г. Дониццетти. | Ум. Ф. Шопен (Польша). | «Илья» Мендельсона. | |
1849 | «Тассо» симф. поэма Листа. | «Пророк» Мейербера. | «Луиза Миллер» Верди (Неаполь). | 8-я симф. Бетховена. | |
1850 | «Лоэнгрин» Р. Вагнера в Веймаре. «Геновева» Шумана. Вагнер публикует свои теоретические работы. 3-я симфония Шумана. | «Ломбардцы» Верди. |
Опубл.: Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2 (от начала 17 до середины 19 столетия). М.: Государственное издательство Музыкальный сектор, 1930.
размещено 29.01.2010
(0.7 печатных листов в этом тексте)
- Размещено: 01.01.2000
- Автор: Браудо Е.М.
- Размер: 72.02 Kb
- © Браудо Е.М.
- © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
Копирование материала – только с разрешения редакции