Главная новость

Грейр Яков Андреевич

Возглавлял Военно-цензурный Отдел Разведывательного Управления ПШ РВСР с 28 декабря 1918 по январь 1920 г., затем был заместителем нового заведующего. ВЦО ведал как военной цензурой, так и почтово-телеграфной цензурой.

Д. КИНАРСКАЯ. Композитор в современной культуре

Опуб.: Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М., 2004. “Массовая культура XX века, близкая музыке древности и ведущая свой род от народного балагана и уличных карнавалов, уделяет фигуре композитора минимальное внимание. Никто не знает автора хитов Мадонны, никто не интересуется, кто писал музыку для Эдит Пиаф и Ива Монтана – поп-музыка, которая является частью танцевально-мимического шоу, неразрывно связана с контекстом. Она — часть легенды артиста, созданной видео-клипами и газетными интервью; поп-музыка сливается с текстами песен, с образом певца, с его пластикой и мимикой, с его сценическим имиджем — такая музыка не напрашивается на самостоятельную роль и автор ее остается анонимным…”

1878, 28 июня. Сенатский. — По делу о размере платы за казенные и частные объявления, помещаемые в губернских ведомостях

1878, 28 июня. Сенатский. — По делу о размере платы за казенные и частные объявления, помещаемые в губернских ведомостях. Правительствующий Сенат слушали: 1) рапорт Вологодского губернского правления от 26 января 1877 года, в котором доносит, что на основании циркулярного указа Правительствующего Сената от 3 июля 1863 года (по 1‑му департаменту) при назначении взимания платы за казенные объявления, помещаемые в официальной и… Читать далее »

Ходила же Дуняша на крутой бережок

Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка, расшифровка  и публикация материала Е.В. Тихомировой       Ходила же Дуняша На крутой бережок Ходила любовалась На быстрый ручеёк   Ходила любовалась На быстрый ручеёк Где наши-то веселья В зелёнаех лужках   Где наши-то веселья В зелёнаех лужках Где пташечки летают И гнёзда себе вьют   Где пташечки летают… Читать далее »

Орельская О.В. Cравнительный анализ архитектуры двух особняков: C.П. Фон Дервиза и А.В. Маркова

Опубл.: Вестник Приволжского территориального отделения/ Вып. 21. Нижний Новгород, 2018. “Объект культурного наследия регионального значения начала ХХ века – особняк купца А.В. Маркова в Нижнем Новгороде выделяется своей «столичностью» среди остальной исторической застройки старой Ильинской – главной радиальной улицы на территории Започаинья, ориентированной на Нижегородский кремль. До сих пор исследователям не удалось установить имя его автора. В творческих биографиях нижегородских зодчих ХIХ – начала ХХ веков нет упоминания об этом интересном объекте, который обладает не только высокохудожественным внешним обликом, но и сохранил прекрасные интерьеры”

Якобсен Олаф. Я больше вам не подчиняюсь. Как избавиться от негативных эмоций и переживаний, вступая в новые отношения

Из этой книги вы узнаете, что у каждого человека есть способности и предрасположенность к телепатии и эмпатии. Вы научитесь правильно использовать волшебное заклинание, предлагаемое автором, для встраивания его в любую сферу жизни и применения к любой ситуации. Вы с легкостью сможете распознавать и избавляться от чувств зависимости, страха потери, негативного влияния, сексуальной дисгармония, чувства неполноценности.

В. ЩУРОВ. Летние песни

Опубл.: Щуров В.М. Жанры русского музыкального фольклора. Ч. 1. М., 2007. Глава 1: Календарные обрядовые песни.”В течение лета можно было услышать обрядовые песни, относящиеся к этому времени года, но не имеющие прикрепления к определенной дате”

Ложкомоева А.А. Особняк купца А.В. Маркова в Нижнем Новгороде. Опыт искусствоведческого анализа

Таким образом, в целом особняк А.В. Маркова представляет собой пример поздней эклектики. В его композиции наблюдается нетипичное для ренессанса сочетание различных архитектурных направлений. Тем не менее, его визуальное сходство с итальянскими палаццо XVI в. остается заметным. Особняк является единственным памятником «флорентийского» стиля в Нижнем Новгороде , что подчеркивает его уникальность и культурную значимость.