постройка представляет интерес с точки зрения истории отечественной архитектуры в региональном контексте, отражает уровень строительной культуры, эволюцию стилей, а также художественные предпочтения нижегородских архитекторов и заказчиков
Архитектурный облик этих двухэтажных зданий, основанный на классицистических приемах и элементах («академическая эклектика»), несколько архаичен для времени их появления. (Оба дома были возведены после упоминавшегося пожара, в 1880-е – 1890-е годы). Возможно, что в их объемы включены перестроенные остатки предшествовавших трехэтажных домов, пострадавших во время пожара. Уличные фасады домов № 1 и № 3 несмотря на многочисленные ремонты во многом сохранили свой исторический облик.
Здание является одним из первых в Нижнем Новгороде жилых домов гостиничного типа, его архитектура отражает переходный период от классицизма к эклектике. Входит в состав речного фасада города.
В конце 1901 г. по инициативе нижегородского епископа Назария при церкви Живоносного источника (находилась ниже Зачатской башни кремля; уничтожена в советское время) было создано специальное церковно-приходское попечительство, ставившее своей целью оказание помощи нуждающейся бедноте, прежде всего детям. Трехэтажное здание бывшего Назарьевского приюта выстроено в «кирпичном» стиле – рациональном направлении в русской архитектуре конца XIX – начала ХХ века.
изменение облика дома свидетельствовало о стремлении его владельцев, замаскировав материал, из которого был построен дом (дерево), придать ему определенную парадность и тем самым показать степень своего благосостояния.
Комплекс бывшей паровой мельницы М.А. Дегтярева представляет значительный интерес в градостроительном (важный элемент речного фасада города, играющий активную роль в формировании его панорамы), архитектурном (образец промышленной архитектуры рубежа XIX – XX веков) и историческом (объект, характеризующий становление Нижнего Новгорода как индустриального центра) аспектах.
В целом, дом является примером добротной рядовой исторической жилой постройки, характерной для окраин Нижнего Новгорода середины – второй половины XIX века. Таких всё меньше и меньше остается в городе.
Дом Маркова отличается на фоне других нижегородских построек начала ХХ века своим необычным архитектурным обликом, вызывающим ассоциации с итальянскими, а точнее флорентийскими, палаццо периода Раннего Возрождения