Стивенсон Роберт Льюис. Остров сокровищ

Знаменитый роман шотландского писателя Роберта Стивенсона о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных капитаном Флинтом на необитаемом острове. Впервые опубликован в 1883 году

29 января 2020 г. в НГОУНБ состоялись очередные 474-е Краеведческие чтения

Публикуется информация о мероприятии

Мир животных в науке и фольклоре: Суслик

Суслики относятся к семейству беличьих отряда грызунов. Распространены они в Евразии и Северной Америке, поселяясь в равнинных и горных степях и пустынях. Живут суслики в норах, часто большими колониями. Вылезая из норы и осматриваясь, суслики часто стоят “столбиком”, при опасности издают громкие свист. На зиму  впадают в спячку. Питаются суслики надземными и подземными частями растений,… Читать далее »

Фонд № 2. Канцелярия Нижегородского Губернатора. Опись № 1. За 1894 г.

1894 год   52 Переписка с Департаментом полиции об учреждении при нижегородском губернаторе временного отделения по охране порядка и безопасности   16 марта 1894 – 28 ноября 1898 57 ОЦ 53 Телеграммы министра внутренних дел о возможности возникновения беспорядков со стороны студентов, рабочих и революционных групп и об их намерении подать петиции о даровании Конституции… Читать далее »

Пятигорский А. Философия одного переулка

Книга русского философа, профессора Лондонского университета, А.М. Пятигорского представляет собой синтез философского трактата и художественной прозы. Главное действующее лицо повести — Н. И. Ардатовский (реальный человек, как и другие персонажи и события) — философ в душе и бизнесмен по профессии. В повести прослеживаются три хронологических и топографических среза: московский переулок и разговоры, проходившие на фоне тревожной атмосферы 30-х годов, беседы повзрослевших героев в «курилке» Ленинской библиотеки в конце 40-х и наконец первые встречи заочно знакомых с детства автора и Н. И. Ардатовского в Лондоне в конце 70-х годов. Герои повести, полагая, что областью реального философствования является область сознания, а не обыденной жизни (область не-сознания), каждый по-своему решает проблему «философствовать или жить?».

Г. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. «Преамбулы». Фрагменты из книги

“Преамбулы Рождественского — явление уникальное. Они — следствие многогранности дарования артиста, широты его культурных интересов, большого общественного темперамента. Преамбулы не являются самостоятельным видом деятельности автора. Они рождаются как избыток его исполнительского творчества, как результат всего, что передумал, пережил сам дирижер в процессе подготовки той или иной концертной программы. Поэтому до конца постичь и оценить преамбулы возможно лишь в контексте всего исполнительского творчества Рождественского и в связи с характером его артистической индивидуальности…” Г. Алфеевская. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из них. Опубл.: Преамбулы: Сборник музыкально-публицистических эссе, аннотаций, пояснений к концертам, радиопередачам, грампластинкам. М., 1989.

Слово о благочестивом царе Михаиле

Бысть во Цареграде царь Михаил, благочестивъ и славенъ зело во всѣх странах. И родися у него конь велми чюденъ и грозенъ. И нихто  на него не смѣяша сесть, царь на нем не ѣздиша, в желѣзной конюшне стояше, повинных[1] к нему мѣташе. И повелѣлъ царь Михаил во Цареграде клич кликать: «Хто б царевъ конь укротилъ, чтоб… Читать далее »