Борис АСАФЬЕВ Свадебка И. Стравинского Русские хореографические сцены с пением и музыкой (картины 1-3) (35.35 Kb) 

Борис Асафьев Свадебка И. Стравинского Русские хореографические сцены с пением и музыкой (картины 1-3) [134] Стравинский работал над «Свадебкой», по-видимому, в два приема. Пометка в конце партитуры говорит о том, что инструментовка была закончена в Монако в апреле 1923 года, тогда как в заголовке партитуры помечен 1917 год, то есть год окончания «Байки». «Свадебка» —… Читать далее »

Л. КИРИЛЛИНА Луиджи Ноно (103.47 Kb) 

[11] Мыслить парадоксами и антитезами всегда было свойством художника Нового и Новейшего времени — нарушителя спокойствия, мятежника, первопроходца. Однако мало кто из крупнейших композиторов второй половины XX века казался более противоречивым в своем творчестве и взглядах, чем Луиджи Ноно. Он был одним из лидеров авангарда, тесно связанных в 50-е годы с Дармштадтом, — но он… Читать далее »

ГЛУМОВ А. О «Снегурочке» П.И. Чайковского (фрагмент из Седьмого очерка книги «Музыка в русском драматическом театре»)

Опубл.: Глумов А. Музыка в русском драматическом театре. М.: Государственное музыкальное издательство, 1955.

МАРИНА РЫЦАРЕВА Композитор Д. Бортнянский. Фрагмент книги (0 Kb) 

(0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 01.01.2000 Автор: Рыцарева М. Размер: 0 Kb © Рыцарева М. © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

В.Б. НОСИНА.Символика музыки И.С.Баха (фрагмент) (24.39 Kb) 

  скачать файл Symbolism of J. S. Bach”s musical language Vera B. Nosina Summary (p. 3 – 9)     The purpose of this book -«The Symbolism of J. S. Bach”s Musical Language» – is to reveal the religious meaning of Bach”s instrumental compositions, which are generally regarded as «abstract» music» Although this profound meaning is… Читать далее »

Б. ЯВОРСКИЙ Сюиты Баха для клавира (104.58 Kb) 

[23] Сюита в течение почти трех столетий (XVI-XVIII) была одной из схем выражения в художественно-музыкальной практике. Чтобы определить основное творческое задание, выявляемое в сюите, нужно проследить возникновение, развитие и разложение этого художественно-музыкального жанра в процессе образования и развития западноевропейской инструментальной музыки в течение конца Средневековья, Ренессанса и барокко; с разложением эпохи барокко кончается и бытие сюиты. Для установления исторической перспективы на значение сюиты в… Читать далее »

А. ФИСЕЙСКИЙ Третья часть «Клавирных упражнений» И.С. Баха. Теология в звуке и числе (76.22 Kb) 

 [142] Общеизвестно, что достоверность интерпретации музыкального сочинения зависит от степени проникновения исполнителя в композиторский замысел. Если речь идет о творчестве такого автора, как Иоганн Себастьян Бах, и разорванной оказалась незримая нить, связывающая нас с далекой эпохой, в которую он жил, задача интерпретатора становится неизмеримо трудной. Предлагаемая вниманию читателя публикация посвящена Третьей части Клавирных упражнений И. С. Баха… Читать далее »

Вера НОСИНА Символика музыки И.С. Баха (фрагменты из книги) (28.5 Kb) 

  ПРОТЕСТАНТСКИЙ ХОРАЛ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА И. С. БАХА [11] Жизнь и творчество Баха неразрывно связаны с протестантским хоралом и по его вероисповеданию, и по деятельности в качестве церковного музыканта. Он постоянно работает с хоралом в самых разных жанрах. Известно, что И. С. Бах принимал участие также в создании домашних хоральных сборников, включавших… Читать далее »